Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Яркие примеры общажного ада для иракских девушек

Иракская школа - ИноСМИ, 1920, 01.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Амаль ждет окончания экзаменов, чтобы избавиться от «домашнего ареста» в общаге. «Они запугивают нас, чтобы навязать свой контроль в общежитии. Жизнь здесь превращается в ад. В вашу личную жизнь могут вторгнуться в любой момент», — рассказывает она.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Девушка вспоминает, как неподвижно стояла в темном коридоре, окутанном дымом, когда на кухне общежития вспыхнул пожар: «Это было ужасно! Одна из студенток потушила очаг возгорания с помощью огнетушителя. Но огонь перекинулся на мусор, стоящий возле окон. Дым продолжал распространяться. Мы испугались за студенток, спящих в своих комнатах».
Было довольно иронично, что женщины — коменданты отчитали студенток за внешний вид, когда переселяли их в другое общежитие. По словам Амаль, дым в коридорах быстро бы рассеялся, если бы окна были открыты.
«Но они были заперты. Мы не можем сами их открыть. То же самое относится и к двери, ведущей на крышу», — говорит она.

Инспекционные визиты

Амаль назвала только свое имя, опасаясь преследования со стороны администрации женского общежития. В комплексе Ибн Сины, связанном с Университетом аль-Мустансирия в Багдаде, было выявлено много нарушений. О некоторых из них рассказали студентки из разных иракских провинций.
Амаль рассказала Raseef22: «Самая главная проблема, с которой сталкиваются студентки в университетских общежитиях, — это запрет на смарт-устройства. Студентов — мужчин это ограничение не затрагивает. Есть еще куча других проблем, с которыми мы сталкиваемся. Проводятся рейды по выявлению телефонов, внезапные проверки и обыски. Все это происходит ежедневно. В нашу личную жизнь могут вторгнуться в любой момент. Иногда даже вскрываются пакеты с чипсами. Бывает, что нас обыскивают на входе в университет. Все зависит от настроения коменданта».
«Решения меняются внезапно. Во время смешанного обучения (подход, который совмещает обучение с участием преподавателя и онлайн-обучение) и пандемии коронавируса было разрешено использовать университетские телефоны (без камеры), хотя для онлайн-уроков нужна камера для входа в систему, фотографирования заданий и прочего. Затем было разрешено использовать наши собственные телефоны, но при условии, что камеры на них демонтированы. В этом году было полностью запрещено использовать планшеты и смарт-устройства. Нам разрешили пользоваться только чем-то вроде Nokia 1100», — добавила она.

«Репрессии» во избежание скандалов!

«Запрет на использование телефонов в общежитии, кажется, был всегда. Я уже на четвертом курсе. Получается, что он был задолго до моего поступления. Говорят, что такое решение было принято, чтобы избежать скандалов. Я провела много времени в общежитии и никогда не слышала ни о чем подобном. Хотя есть одна старая история о девочке, которая снимала своих однокурсников без их разрешения», — отметила Амаль.
Амаль считает, что это решение было принято из-за девушек, снявших на видео плачевное состояние общежитий. Все это транслировалось по спутниковому каналу и стало притчей во языцех. Теперь все боятся скандала. Общежитие в ужасном состоянии, но до этого никому нет дела.
"Подобный запрет развязывает руки женщинами — комендантам и позволяет им вторгаться в нашу частную жизнь. Они могут беспрепятственно войти в нашу комнату, отчитать за одежду и с презрением спросить, почему мы носим пижамы. Доходит до того, что нас отчитывают за общение с подругами, даже, если мы это делаем исключительно в женском общежитии. Двери наших комнат не заперты, чтобы облегчить проведение рейдов. Все это крайне подозрительно, — говорит Амаль.

Контрабанда

В Медицинском колледже в провинции Дияла можно запирать двери и открывать окна.
«Мы контрабандой проносим телефоны и интернет-модемы ​​и хорошо их прячем. Запрещены все телефоны, даже те, у которых нет камер. Если найдут хотя бы один, последуют инспекционные рейды и дисциплинарная комиссия, а также, возможно, исключение», — рассказывает другая студентка.
Виктор Цой - ИноСМИ, 1920, 28.06.2023
"Люди хотят свободы". 17-летний одессит, певший Цоя во Львове, о конфликте с Пипой и русском языкеАлександр, сидя на одной из улиц Львова, подбирал аккорды к песне Виктора Цоя "Пачка сигарет", что не понравилось народному депутату Наталье Пипе, пишет "Страна". Она сдала 17-летнего парня в полицию, после чего его отправили на неделю в приют для несовершеннолетних.
Набаа тайно пронесла смартфон в свое общежитие и отказалась говорить, каким образом ей это удалось. Она отмечает: «К студентам относятся пренебрежительно, здание ветхое, но администрации все равно. Их главная забота — телефоны. Лекции иногда присылают в формате PDF, а уведомления об отмене или переносе экзаменов приходят через группы в Telegram».
Администрация общежития, по словам Набаа, запрещает студенткам куда-либо выходить, кроме как на учебу. Они не могут заказывать еду или другие необходимые вещи через службу доставки. У охранников есть список «разрешенных» продуктов питания. В него входят овощи, фрукты, хлеб и вода, а вот сладости, например, нет.
Единственная причина, по которой студентки могут покинуть общежитие, кроме посещения лекций, — это посещение больницы или поликлиники.
Введение тех или иных правил зависит от настроения деканата университета. Афнан, студентка горно-нефтяного факультета Университета Мосула, также рассказывает о запрете на использование телефонов. Но в ее учебном заведении есть и другие правила. Афнан говорит, что из общежития нельзя выходить никуда, кроме как в университет. При этом некоторые студентки на выходные (пятница-суббота) разъезжаются по домам. Однако администрация не разрешает студенткам из отдаленных провинций, особенно южных, ездить домой. Они мотивируют это тем, что девушкам неразумно тратить столько времени на поездку домой и обратно.
«Водитель, занимающийся развозом студенток по домам, должен предоставить копию удостоверения личности, а также подписать документ, согласно которому он несет за них ответственность в случае, если случится авария за пределами вуза», — добавила она.

Под предлогом безопасности

В женских общежитиях в университетах Баб аз-Зубайр и Аль-Карма дела обстоят намного лучше. Студентки здесь говорят, что телефоны разрешены, здания не рушатся, а любые разногласия с деканами факультетов решаются в вышестоящей инстанции и часто в пользу учащихся. ​​Правда есть одно правило — не опаздывать к комендантскому часу в общежитие и не покидать территорию университета.
«Студенткам не нравятся эти меры, хотя они были введены ради их безопасности», — заявил комендант одного из студенческих общежитий в Багдаде.
«Просто забейте на YouTube „женские общежития“ и посмотрите, насколько это серьезно. Общество любит скандалы. Некоторые сливают личные фотографии девушек. Как это скажется на их безопасности? Что скажут их консервативные семьи? Дело может дойти до того, что девушки будут лишены права посещать университеты не в своих провинциях», — добавил он.
Решение о запрете смартфонов в женских общежитиях зависит от Федеральной службы по надзору в сфере образования. Но такие действия, как закрытие окон или вмешательство в частную жизнь учащихся, являются «личной инициативой».
Комендант также говорит: «Это опаснее, чем вы можете себе представить. Такие решения принимаются из страха. Они пытаются защитить себя больше, чем студентов. За любую ошибку будет нести ответственность комендант. Это настоящий дурдом».
Комендант вспоминает одно событие: «Несколько лет назад, во время спецоперации против ИГИЛ*, спецназ ворвался, чтобы арестовать подозреваемого студента. Они ворвались в здание без ордера на арест. На следующий день мы сообщили об этом в администрацию. Я это хорошо помню. Администрации было все равно. Все бросили нас, и безопасность студента стала нашей ответственностью, хотя мы были бессильны. Но мы не сдались, пока студента не освободили».
Примечание: Мы пытались связаться с представителем Министерства образования, но он нам не ответил, поскольку попал в аварию. Мы пытались снова и снова. Результат был такой же.
Автор: Гассан аль-Бурхан (غسان البرهان)
* Террористическая организация, запрещенная в РФ