Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экспортируя нефть, Россия обходит большую часть ценовых ограничений G7

FT: большая часть российского экспорта нефти избежала влияния потолка цен

© РИА Новости Максим Богодвид / Перейти в фотобанкНефтяные качалки в Татарстане
Нефтяные качалки в Татарстане - ИноСМИ, 1920, 26.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
России удалось избежать влияния потолка цен в отношении большей части нефтяного экспорта, пишет FT. Это стало возможным благодаря тому, что перевозки ее нефтепродуктов осуществлялись без западной страховки — инструмента для соблюдения потолка цен на нефть на уровне 60 долларов за баррель.
Изменения в танкерных поставках указывают на то, что Кремль получает выгоду от роста цен, хотя Запад ввел ценовой потолок в 60 долларов за баррель.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Россия преуспела в уклонении от санкций G7 против ее нефтяного экспорта, а изменения в товаропотоках увеличат ее доходы в условиях, когда цены на нефть уверенно приближаются к 100 долларам за баррель. Почти три четверти всего объема танкерной нефти из России в августе ушло без западной страховки, при помощи которой страны "Большой семерки" хотели навязать ей ценовой лимит в 60 долларов за баррель. Об этом свидетельствует анализ морских перевозок и страховых документов, проведенный Financial Times.
Весной без западной страховки уходило 50 процентов от общего объема экспорта, и здесь налицо несомненный рост, о чем свидетельствуют данные аналитической компании Kpler и страховых фирм. Такое увеличение показывает, что Москва научилась обходить ценовые лимиты, и это дает ей возможность увеличивать поставки нефти по ценам, приближающимся к международным рыночным.
По оценке Киевской школы экономики, устойчивый рост цен на нефть с июля месяца в сочетании с успешными действиями Москвы по снижению скидки на поставляемую ею нефть могут привести к тому, что доходы России от продажи нефти в 2023 году будут как минимум на 15 миллиардов долларов больше, чем могли быть при соблюдении ценовых лимитов.
Такие изменения стали двойным ударом по попыткам Запада ограничить доходы Москвы от продажи нефти, которые составляют наибольшую часть российского бюджета. Эти попытки западные страны предпринимают с тех пор, как Россия начала свою полномасштабную военную операцию на Украине.
Теперь значительно большая часть российской нефти продается без соблюдения ценового порога, но это еще не все. Усиливающаяся независимость России как продавца совпала по времени с мощным ростом цен на нефть, которые на этой неделе впервые за 13 месяцев добрались до уровня 95 долларов за баррель.
В США этого не ожидали. Вот на что идет финансовая помощь Украине
В США решили узнать, на что тратится финансовая помощь УкраинеС момента начала конфликта на Украине США вложили в экономику этой страны почти 25 миллиардов долларов, сообщает СBSNews. Корреспонденты телеканала выяснили, что деньги американских налогоплательщиков тратятся не только на поставки оружия, но и на удержание украинской экономики на плаву.
Российская нефтяная отрасль сталкивается с серьезными проблемами, в том числе, с дефицитом на внутреннем рынке нефтепродуктов и снижением экспортных объемов в целом. Однако цифры статистики указывают на то, что денег для ведения военных действий от продажи нефти у Кремля будет больше.
Экономист из Киевской школы экономики Бен Хильгенсток (Ben Hilgenstock) рассказал: "С учетом изменений в поставках российской нефти в будущем станет очень трудно добиваться соблюдения ценового потолка. Еще большее сожаление вызывает то, что мы не сумели добиться такого соблюдения, когда у нас было больше рычагов воздействия".
На этой неделе Россия запретила экспорт дизельного и прочих видов топлива, что очень серьезно, так как она является одним из крупнейших в мире продавцов. Из-за такого шага появились опасения, что президент Владимир Путин пытается дезорганизовать нефтяной рынок, как он поступил в прошлом году с природным газом, вызвав энергетический кризис.
Евросоюз и США в основном запретили импорт российской нефти, но введенный G7 ценовой потолок был предназначен для того, чтобы российская нефть продолжала поступать на мировой рынок. Цель заключалась в недопущении дефицита поставок и скачка цен, чреватого губительными экономическими и политическими последствиями.
Предоставление Западом услуг, таких как морские перевозки и страхование, разрешено, но только при условии, что Россия будет продавать нефть дешевле 60 долларов за баррель. Раньше Москва делала ставку именно на западные услуги, чтобы поставлять нефть на рынок. Поэтому G7 посчитала, что выбор у нее невелик, и ей придется согласиться.
Когда в декабре прошлого года "семерка" ввела ценовые ограничения, российская нефть поначалу резко упала в цене до 40 долларов за баррель и продавалась с большой скидкой в сравнении с мировыми ценами. Москве приходилось предлагать такие скидки, потому что ей надо было срочно перенаправить новым азиатским покупателям миллионы баррелей, которые раньше предназначались для Европы.
Ученые из Киевской школы экономики посчитали, что санкции, ограничения и запреты обошлись России с января 2022 года в 100 миллиардов долларов недополученных доходов от нефтяного экспорта.
Отчасти отказ западных судовладельцев и страховщиков обслуживать российский нефтяной экспорт объясняется их опасениями, даже если они получают так называемые "засвидетельствования", что перевозимая ими нефть продается дешевле 60 долларов за баррель. В мае Россия ежедневно отправляла на экспорт морем около трех миллионов баррелей нефти марок Urals и ВСТО, пользуясь танкерами с западной и незападной страховкой.
В августе этот объем уменьшился до 2,5 миллиона баррелей в день. Уменьшение объясняется падением объема перевозок танкерами с западной страховкой, которые в этом месяце перевозили всего по 626 000 баррелей в день, то есть, меньше половины от майских объемов.
Введенный в четверг запрет на экспорт дизтоплива может стать ударом по доходам России, но только временно. А еще он может привести к тому, что Москва компенсирует снижение объемов экспорта за счет повышения цен.
Авторы статьи: Крис Кук (Chris Cook) и Дэвид Шеппард (David Sheppard)