Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Протест в Дорохуске возобновлен. В очереди две тысячи фур. Шоферам придется ждать аж две недели?

GW: фермеры присоединились к протесту перевозчиков на границе Польши и Украины

© AP Photo / Andrew KravchenkoУкраинские грузовики, перевозящие зерно, стоят в очереди
Украинские грузовики, перевозящие зерно, стоят в очереди - ИноСМИ, 1920, 19.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польские перевозчики возобновили акцию протеста на границе после небольшого перерыва, связанного с судебным разбирательством, пишет GW. Характер блокады изменился: к ней присоединяются и фермеры, которые в числе прочего требуют не импортировать с Украины сахар.
В понедельник, 18 декабря в 15 часов польские перевозчики возобновили акцию протеста на пограничном переходе в Дорохуске. В очереди ждут более двух тысяч фур. Водителям, возможно, придется провести в пробке недели две.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Возвращение протестующих перевозчиков в Дорохуск – результат решения Люблинского областного суда, принятого в конце прошлой недели. Он отменил решение главы муниципалитета, который прекратил предыдущую акцию протеста, которая продолжалась с начала ноября, а проводить новую не разрешил. Польские дальнобойщики обжаловали решение главы в суде, который признал их правыми. Протестующим разрешили вернуться и перекрыть погранпереход в Дорохуске.
Они объявили, что будут стоять на том же месте, что и раньше, то есть на подъезде к терминалу недалеко от пересечения национальной дороги № 2 с воеводской трассой № 816 в н/п Окопы. Акция должна была стартовать вчера около 14 часов, но из-за организационных проблем ее начало было отложено. Однако, прежде чем польские перевозчики вернулись в Дорохуск, произошла встреча властей муниципалитета, протестующих и силовых структур.

Протест перевозчиков в Дорохуске. К ним присоединяются фермеры из Обманутой деревни

"Протестующие будут пропускать по четыре автомобиля в час, в том числе один так называемый коммерческий транспорт, один автомобиль с продуктами питания или скоропортящимися товарами и один ADR, то есть машину с химическими материалами. Кроме того, каждые полчаса будет пропускаться гуманитарная помощь. Один автомобиль или десять, неважно. Контроль за этим транспортом будет осуществляться полицией и пограничниками, а при необходимости и другими службами", – говорит Войцех Савва (Wojciech Sawa), глава гмины Дорохуск.
Этим нынешняя акция отличается от предыдущей блокады, когда протестующие сами решали, что является гуманитарной помощью, а что нет. Из-за этого возникала напряженность, а в украинских СМИ появлялись обвинения в блокировании военных грузов или помощи для населения. Сейчас такие ситуации возникать не должны.
К протестующим перевозчикам присоединятся и фермеры из организации "Обманутая деревня", которые требуют прекращения импорта с Украины сахара, выплаты субсидий на кукурузу и сохранения на нынешнем уровне компенсаций акциза на топливо.

Официально перевозчики будут пропускать четыре автомобиля, неофициально – даже 10

Как сказали нам неофициально, польские водители будут пропускать больше четырех машин с грузами, о которых говорилось выше. Возможно, даже десяток. Это важно, потому что в понедельник утром в очереди на пограничный переход в Дорохуске собралось более двух тысяч украинских фур.
Очередь из машин растянулась на более, чем 50 километров и заканчивалась в поселке Дорохуча, недалеко от скоростной магистрали S17, начинающейся в Пясках. Это всего в 30 километрах от Люблина. Несмотря на такие очереди, время ожидания на оформление в последние дни составляло всего 75 часов, то есть три дня. Этого удалось добиться за счет грамотно отлаженной системы контроля и отсутствия блокады.
Очередь из грузовиков на польско-белорусской границе - ИноСМИ, 1920, 06.12.2023
"Они не хотят нас видеть": украинские водители-дальнобойщики столкнулись с польской блокадойВ Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины, пишет The Guardian. Они требуют восстановить ограничения на проезд украинских большегрузов, отмененные в начале конфликта между Киевом и Москвой, в результате чего польские водители понесли огромные убытки.
Теперь эта ситуация, конечно же, изменится. Для сравнения, пробка для пограничного перехода в Гребенне составляла недавно около 60 километров. В ней стояло около 500 фур. Оформления приходилось ждать 350 часов.
По нашей информации, после возобновления блокады Дорохуска время ожидания для пересечения границы может увеличиться до 400 часов, то есть более двух недель. Так будет, если протестующие будут пропускать по четыре фуры. Если за час границу будут пересекать десять машин, то время ожидания значительно сократится. Но все равно ждать придется несколько дней, может быть, даже больше недели.

Протест без полуприцепов на проезжей части. Организаторы готовят сюрприз

Нынешний протест на границе будет отличаться от предыдущего. Полиция не разрешила ставить на дороге, ведущей к погранпереходу, полуприцепы, поскольку ранее, после того, как глава Дорохуска прекратил протест, один из таких полуприцепов перекрыл дорогу. Причем на его эвакуацию ушло почти два дня, поскольку ни одна из местных компаний не хотела этим заниматься.
Согласно договоренности, протестующие могут установить два прицепа-кемпера, палатки и два легковых автомобиля, но за пределами главной дороги. Они могут сделать это на небольшой парковке, расположенной рядом с дорогой.
Известно, что протестующие готовят сюрприз. "У нас есть одна идея. В духе крестьянских восстаний", – написал в X (бывший Twitter) один из лидеров протестов и политик "Конфедерации" Рафал Меклер (Rafał Mekler). Никаких подробностей он не сообщил.

Польские перевозчики разговаривают с украинскими. Прогресс имеется, но конца протесту не видно

Решения проблемы пока не видно. Перевозчики требуют возврата к системе разрешений и упрощения процедуры с украинской стороны, в том числе оптимизации системы электронных очередей. В минувшую среду, спустя несколько часов после приведения к присяге, с протестующими встретился новый министр инфраструктуры Дариуш Климчак (Dariusz Klimczak).
Переговоры властей и перевозчиков в Люблинском воеводском управлении продолжались около двух часов. Обе стороны остались довольны, прежде всего, тем, что встреча вообще состоялась. Но ни о чем конкретном договориться пока не удалось. Требования и аргументы протестующих новый министр обещал представить на встречах с украинской стороной и официальными лицами ЕС, которые запланированы на ближайшие дни. Однако, как нам стало известно, министра на этой встрече не будет. Состоятся ли переговоры, неизвестно.
В минувшие выходные польские перевозчики пообщались с украинскими предпринимателями. Как сообщил Рафаэль Меклер, наметился определенный прогресс. "После почти 10 часов разговоров, нескольких перерывов, звонков в Киев, оказалось, что с бизнесом, пожалуй, общение проходит более эффективно, чем с властями. К нам отнеслись серьезно, я считаю эти переговоры важным шагом к выработке решения. На мой взгляд, имеется умеренный прогресс, но еще несколько вопросов находятся в стадии обсуждения. Я буду держать вас в курсе", – написал Меклер в X (бывший Twitter).
Автор: Петр Козловский (Piotr Kozłowski)