Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У глобальной экономики уже была серьезная проблема, просто теперь она еще больше усугубилась

SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы

© РИА Новости Самуэль Мохсен / Перейти в фотобанкВ Суэцком канале продолжаются работы по разблокированию движения судов
В Суэцком канале продолжаются работы по разблокированию движения судов - ИноСМИ, 1920, 21.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Атаки хуситов на корабли в Красном море нанесут серьезный удар по экономике Европы, пишет SMH. Если угроза нападений в Суэцком канале будет сохраняться продолжительное время, это приведет к росту цен на энергоносители в европейский странах, отмечается в статье.
Еще до того, как хуситы практически остановили судоходство в Красном море, стоимость перевозки грузов уже росла из-за проблем на одном из двух ключевых транспортных маршрутов в мире. Теперь под угрозой оказался и второй.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Панамский канал, через который проходит около 5% мировой торговли и который является ключевым элементом инфраструктуры, обеспечивающей торговлю между Северной Америкой и Азией, пострадал из-за сильнейшей засухи почти за три четверти века. В результате пришлось и сократить число судов, проходящих через сложную серию шлюзов, и ввести ограничения на водоизмещение этих судов.
Теперь же Суэцкий канал, который играет гораздо более значимую роль в мировой торговле – на него приходится более 12% мировой торговли, – испытывает на себе воздействие негативных последствий конфликта в секторе Газа: поддерживаемые Ираном хуситы уже атаковали более дюжины судов в Красном море.
Большинство крупных судоходных компаний либо уже перенаправили свои суда из Красного моря, либо рассматривают возможность изменения их маршрутов таким образом, чтобы они огибали южную оконечность Африки, мыс Доброй Надежды.
Атаки происходят в южной части Красного моря, у побережья Йемена, в узком Баб-эль-Мандебском проливе. Суэцкий канал находится на севере Красного моря.
Этот канал, являющийся ключевой точкой на торговом пути между Азией и Европой, выиграл от сокращения объемов перевозок и увеличения стоимости прохода через Панамский канал. До того, как атаки хуситов начали негативно сказываться на движении по каналу, через него проходило около 50 судов в день, и ежегодно через него перевозилась продукция на сумму более одного триллиона долларов. В настоящее время трудности возникли в обоих "бутылочных горлышках" мирового судоходства.
Подобно тому, как проблемы, затрагивающие Панамский канал, привели к перенаправлению грузов и увеличению времени и затрат на перевозку товаров между Северной Америкой и Азией, фактическое закрытие Суэцкого канала тоже увеличит продолжительность и стоимость перевозок между Азией и Европой.
Изменение маршрутов судов таким образом, чтобы они огибали мыс Доброй Надежды, увеличивает путь, который им придется преодолевать, примерно на 40%. В результате их затраты возрастают примерно на один миллион долларов – в основном эти средства расходуются на дополнительные объемы топлива. При этом сроки доставки грузов увеличиваются на несколько недель.
Катарский танкер для перевозки сжиженного природного газа - ИноСМИ, 1920, 20.12.2023
Тревога о Красном море в европейской энергетикеМеждународные транспортные компании вынуждены изменить маршруты поставок энергоресурсов с Ближнего Востока из-за войны в Газе, пишет Yeni Şafak. Это вызвало резкий рост цен на нефть и газ в Европе. Ожидается, что ЕС может начать давление на США и Израиль с целью исправить ситуацию на рынке.
Страховые взносы уже подскочили до заоблачных высот из-за возросших рисков – а в случае с теми, кто отправляет свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, еще и из-за дополнительного времени и расстояния. Между тем стоимость страховки для тех, кто все же рискует идти через Красное море, уже выросла почти на 1000%.
Поскольку через Суэцкий канал проходит более 20% мировых контейнерных перевозок, около 12% перевозимой по морю нефти и около 8% международных поставок сжиженного природного газа, это будет иметь серьезные последствия для глобальных цепочек поставок.
Положительным моментом стало то, что после серьезных перебоев, вызванных пандемией, которая сыграла столь значительную роль в резком ускорении инфляции в крупнейших экономиках мира, цепочки поставок успели вернуться к допандемийному уровню, как в смысле функционирования, так и в смысле затрат.
Однако все же стоит приготовиться к увеличению транспортных расходов, росту спроса на нефть, вызванному удлинением маршрутов, и перебоям в потоке товаров из-за увеличения времени, необходимого для их транспортировки из пунктов отправления в пункты назначения.
Неопределенность в вопросе интенсивности и продолжительности воздействия атак хуситов на движение по Суэцкому каналу, а также в вопросе вероятности расширения границ текущего конфликта до региональных масштабов будет оказывать заметное влияние на цены на нефть и газ.
Цена на нефть выросла – на прошлой неделе она подорожала примерно на 6 долларов за баррель и составила около 79,50 долларов (стоит отметить, что это все же намного ниже цен, зафиксированных в конце сентября, когда они приблизились к 100 долларам за баррель). Цены на газ в Европе тоже резко выросли после того, как компания BP объявила о приостановке всех поставок через Красное море.
Некоторые ближневосточные производители отправляют нефть через Красное море, и поставки российской нефти в Азию через Суэцкий канал резко увеличились после того, как Европа, которая прежде была крупнейшим энергетическим рынком России, ввела санкции против ее нефти и газа.
Недавно Россия начала осваивать арктический маршрут, ведущий в Китай, чему способствует изменение условий в этом скованном льдами регионе, но на сегодняшний день объемы поставок остаются довольно скромными и скорее носят экспериментальный характер.
С учетом того, как Европа отреагировала на украинский конфликт, она теперь сильно зависит от поставок СПГ с ближневосточных и азиатских рынков, которые заменили собой прежние поставки трубопроводного газа из России. Если угроза атак при прохождении по Суэцкому каналу будет сохраняться достаточно продолжительное время, Европа столкнется с серьезными задержками и значительным ростом стоимости энергоносителей.
Если в результате действий хуситов затраты на энергоносители и их перевозку вырастут и в их поставках начнутся сбои, это обернется ростом инфляции, хотя на данном этапе, скорее всего, довольно скромным.
Разумеется, важную роль сыграет и то, будет ли реакция международного сообщества под руководством Соединенных Штатов – то есть действия международной военно-морской оперативной группы, которая попытается защитить корабли в Красном море, – успешной или же это вмешательство обернется более непосредственным вовлечением Ирана в текущий конфликт.
Последний раз движение по Суэцкому каналу существенно застопорилось в марте 2021 года, когда Ever Give, один из крупнейших в мире контейнеровозов, по какой-то причине застрял в канале, в результате чего образовалась длинная очередь из судов, ожидавших входа в канал.
Тогда проблему устранили в течение недели, однако она усугубила трудности в цепочках поставок, возникшие вследствие пандемии.
Сегодня, в условиях замедления глобальной экономики, но с учетом близких к норме цепочек поставок и объемов перевозок, изменение маршрутов судов и грузов обернется дополнительными затратами и увеличением сроков перевозок. Однако сегодня мы не наблюдаем той нехватки рабочей силы, товаров и судов, которая возникла в период пандемии и которая тогда усугубила экономическую ситуацию.
Это значит, что последствия фактического закрытия Красного моря и Суэцкого канала для значительной части глобальных перевозок, скорее всего, получится удержать в приемлемых рамках. Но в столь нестабильном регионе и в столь взрывоопасных и непредсказуемых обстоятельствах делать какие-то окончательные выводы попросту невозможно.
Автор статьи: Стивен Бартоломеуш (Stephen Bartholomeusz)