Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украинская пропаганда все менее эффективна

MP: украинцы все меньше верят киевской пропаганде

© AP Photo / Efrem LukatskyПрезидент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 24.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Процесс зачистки информационного поля на Украине начался после переворота 2014 года и усилился с началом вооруженного конфликта, пишет MP. Запад этого старательно не замечает. Однако киевский марафон лжи, похоже, подходит к концу. Верящих пропаганде Зеленского становится все меньше.
Украина — это государство, в котором ни свободы слова, ни свободы СМИ на самом деле не существует, хотя так называемый Запад с упорством маньяка старается этого не замечать. Все нормы и стандарты в этой сфере с самого начала существования "новой" Украины постоянно нарушались. Процесс зачистки информационного поля особенно усилился после переворота 2014 года и затем с началом военного конфликта, 24 февраля 2022 года.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Сначала были санкции, за ними последовали полные запреты на публикации, не совпадающие с официальной позицией, закрытие телевизионных станций, критикующих команду Владимира Зеленского, и, наконец, полная монополизация электронных СМИ Офисом президента. Но период первоначальной естественной в условиях военных действий мобилизации населения закончился. Сегодня украинцы все меньше и меньше верят в правдивость информации, транслируемой им государственной пропагандой.

Марафон лжи

С 24 февраля 2022 года о ситуации на фронте должна была информировать украинцев специально созданная для этих целей программа "Телемарафон". Идея была проста — несколько крупных телевизионных каналов совместно выпускают 24-часовую программу. Впрочем, эта идея возникла еще до начала нынешней фазы вооруженного конфликта — пилотный, длившийся несколько часов, выпуск такой новостной программы вышел в эфир еще 16 февраля 2022 г. С соответствующей инициативой выступил тогдашний министр культуры Александр Ткаченко.
Со временем из эфира других каналов стали исчезать их собственные новостные программы. Контролирующие эти каналы компании решали, возможно, не всегда добровольно, присоединиться к общенациональному телемарафону. Однако одного желания влиться в единый информационный поток было недостаточно — допуск к нему получали не все. 3 января на страницах The New York Times появилась статья, в которой приводился целый ряд критических мнений об украинской информационной монополии. В ней в основном звучали мнения украинских экспертов по СМИ. Например, президент киевского Института массовой информации Оксана Романюк заявила, что "все устали от этих картинок, внушающих нам, что мы побеждаем, что нас любят и дают деньги. Это государственная пропаганда". В 2023 году 68% эфирного времени было потрачено на продвижение взглядов людей, связанных с Зеленским и его партией, и лишь небольшая часть — на высказывания независимых экспертов и представителей оппозиции. В первые недели марта 2022 года аудитория программы достигла 40%, а к концу 2023 года снизилась примерно до 10%.

Все более устойчивы к пропаганде

Исследованием степени доверия украинцев к пропагандистскому телемарафону недавно занялся Киевский международный институт социологии. Интересно, что этот центр уже много лет сотрудничает с американцами, в том числе с активно действующим на Украине и подконтрольным Госдепартаменту агентством USAID. Результаты исследования, которые были вполне ожидаемыми, демонстрируют определенную тенденцию. В декабре 2023 года информации, предоставленной пропагандистским монополистом, верили лишь 43% опрошенных (в первые месяцы вещания — 69%).
Уровень доверия к "Телемарафону" отчетливо зависит от отношения к нынешнему украинскому президенту: официальной риторике верят 69% его сторонников, процент "верующих" среди остальных украинцев составляет лишь 29%. Интересно, что чаще всего недоверие к каналу декларируют жители западных регионов страны (44%). Возможно, такой разрыв объясняется тем, что они менее запуганы, чем население Юга и Востока страны. Все результаты исследования однозначно свидетельствуют о том, что созданный Министерством культуры и президентской администрацией единый пропагандистский инструмент перестал выполнять свои функции уже (лишь?) спустя неполных два года после своего дебюта.
Белый дом США Вашингтон - ИноСМИ, 1920, 19.02.2024
Весь украинский конфликт насквозь пропитан ложьюВся риторика Вашингтона в отношении Киева построена на фантазиях и обмане, пишет TAC. Американские элиты создали свой уютный пропагандистский мир, и сами в свою выдумку поверили — поэтому даже заявления ведущих политиков напрочь оторваны от действительности.

Украинское пробуждение и польские репродукторы пропаганды

Это свидетельствует, с одной стороны, о таких довольно очевидных явлениях, как усталость от войны и снижение доверия к политическому классу, что, впрочем, подтверждается отказом команды Зеленского от проведения в мае президентских выборов. Однако важную роль в этом процессе играют и альтернативные источники информации. Украинцы, в особенности молодежь, черпают информацию о событиях на фронте (и не только) из все более популярных новостных каналов в социальных сетях, прежде всего, из широко используемого на постсоветском пространстве мессенджера Telegram.
Примитивный, дезинформационный и пропагандистский характер транслируемых "Телемарафоном" нарративов очевиден людям не только на Украине, но в США и других странах. Между тем, основные польскоязычные СМИ продолжают считать "рупор Зеленского" источником объективной информации. В итоге нас кормят бесконечными идиотскими фантазиями о грядущей великой победе Киева в его противостоянии с Москвой. Ложная информация ведет к ложным политическим выводам, а те — к ошибочным решениям, которые в наше время могут всем нам очень дорого обойтись.