Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Из-за высоких идеалов Индия не вписывается в QUAD

SCMP: Индия выступает за расширение партнерства России со странами Азии

© AP Photo / Willy KurniawanПремьер-министр Индии Нарендра Моди на саммите лидеров G20 в Нуса-Дуа, Бали. 16 ноября 2022 года
Премьер-министр Индии Нарендра Моди на саммите лидеров G20 в Нуса-Дуа, Бали. 16 ноября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 04.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западные страны давят на Индию из-за ее партнерских отношений с Россией, пишет SCMP. Удается им это плохо: они пытаются учить бывшую колонию "борьбе с колониализмом" и используют двойные стандарты. Сама же Индия все более явно выказывает предпочтение новым форматам сотрудничества — в первую очередь БРИКС.
Состоявшийся недавно в Нью-Дели форум "Диалог Райсина" (ежегодная международная политологическая конференция, посвященная решению наиболее сложных проблем, стоящих перед мировым сообществом — прим. ИноСМИ) привлек внимание мировых лидеров и ученых, продемонстрировав позицию Индии в мире и ее влияние как в Индо-Тихоокеанском регионе, так и на Глобальном Юге.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Он также показал, что Индия куда лучше вписывается в БРИКС или I2U2, чем в Четырехсторонний диалог по безопасности (Quadrilateral Security Dialogue, QUAD), который провел в кулуарах мероприятия форум аналитических центров. В состав БРИКС входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, а в блок I2U2 — Индия, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты и США.
В ходе "Диалога" британский политик-лейборист Питер Мандельсон (Peter Mandelson) призвал Глобальный Юг к "антиколониальной солидарности" против "имперских амбиций России на Украине". Некоторые сочли это обвинением Индии в нейтралитете, которого она придерживается — в отличие от остальных участников QUAD в лице США, Австралии и Японии. Определенная ирония была, конечно, в том, что британский пэр взялся читать лекции по антиколониализму бывшей колонии своей страны — и она не прошла незамеченной.
В ответ министр иностранных дел Маврикия Маниш Гобин (Maneesh Gobin) заявил: "Принцип территориальной целостности должен в равной степени применяться и к архипелагу Чагос". Гобин имел в виду группу островов, которая является предметом спора между Великобританией и Маврикием. Этот обмен репликами попал в заголовки газет Индии и распространился в соцсетях, в очередной раз подчеркнув и без того очевидное внешнеполитическое лицемерие Запада.
Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар выступает во время совместной пресс-конференции с российским коллегой Сергеем Лавровым по итогам их переговоров в Москве. 27 декабря 2023 года. - ИноСМИ, 1920, 21.02.2024
Глава индийского МИДа: “Россия никогда не вредила интересам Индии, отношения Москвы и Нью-Дели всегда были стабильными”Москву и Нью-Дели всегда связывали “стабильные и очень дружеские отношения”, и Россия “никогда не вредила нашим интересам”, заявил министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар. Читатели The Indian Express поддержали точку зрения политика.
По иронии же судьбы еще одним примером, ясно демонстрирующим несовместимость Индии с "Четверкой", стала речь министра иностранных дел Субрахманьяма Джайшанкара (Subrahmanyam Jaishankar) на первом форуме аналитических центров. Он заявил, что блок отражает "рост многополярного порядка", "мышление в эпоху после альянсов и холодной войны", направлен "против сфер влияния", "выражает демократизацию глобального пространства и совместный, а не односторонний подход" и является "заявлением о том, что в наши дни другие не могут наложить вето на наш выбор".
Он что, перепутал заметки для форума QUAD с заметками для сессии БРИКС (с министром иностранных дел Индии такое уже бывало)? Заявление о том, что "Четверка" отражает вышеперечисленные ценности, противоречит видению миропорядка остальных трех стран-членов. Дело именно в том, что слова Джайшанкара прекрасно вписываются в повестку БРИКС.
Во-первых, многополярность отстаивают страны Глобального Юга, включая Китай, Индию и Россию, а не Япония или Австралия — и уж точно не США.
Во-вторых, лидер "Четверки" в лице Вашингтона явно не разделяет "мышление в эпоху после альянсов и холодной войны". Он, среди прочего, выступает за прочные союзы и нейтралитет Индии, а также официально отрицает факт холодной войны с Китаем, хотя разговоры о столкновении идей говорят об обратном, особенно в контексте "коммунизм против демократии".
В-третьих, доктрина Монро и стремление создавать сферы влияния, в том числе в Латинской Америке, продолжают бросать тень на американскую внешнюю политику. Советник по нацбезопасности в администрации Дональда Трампа Джон Болтон говорил, что доктрина "жива и здорова", а сам Джо Байден называет американским предбанником "все, что находится к югу от мексиканской границы".
И наконец, несмотря на призывы к демократизации глобального пространства со стороны таких стран, как Южная Африка, Китай и Бразилия — особенно в контексте многосторонних организаций и при наличии санкционного режима, — западный мир, похоже, не спешит отказываться от привилегии односторонних действий. Напротив, он давит на другие страны с требованием присоединиться к односторонним антироссийским санкциям.
Саммит БРИКС в Йоханнесбурге, ЮАР, 23 августа 2023 г.
Альянс БРИКС+ набирает силуКогда в прошлом году блок БРИКС объявил о расширении, многие сочли это показухой и бутафорией, пишет UnHerd. Однако последние новости доказывают обратное. Российская экономика растет быстрее западных, Индия не отстает, Иран преодолевает санкции – и все это благодаря БРИКС.
Трудно понять, как политика "Четверки" отражает заявления Джайшанкара, которые согласуются скорее с убеждениями Глобального Юга. Катализатором сплочения координации и сотрудничества между членами QUAD стала предполагаемая угроза китайской агрессии в Индо-Тихоокеанском регионе. Учитывая недавние усилия администрации Байдена по стабилизации отношений с Китаем, а также имитацию этого подхода Австралией и Японией, у "Четверки", похоже, остается все меньше точек соприкосновения.
На Диалоге Райсина "тень Китая, несомненно, довлела надо всеми, но именно упоминали его редко", — отметил присутствовавший там профессор международных отношений из австралийского Университета Гриффита Ян Холл (Ian Hall). Как сказал Джайшанкар: "Говорят, что QUAD направлен против кого-то. И меня осенило: да, вы знаете, у всех четверых есть проблемы с Великобританией". Несмотря на введенные другими членами "Четверки" санкции против России, Индия продолжает выступать за расширение ее партнерства с азиатскими странами и за предоставление Москве "множества вариантов выбора".
Прошли годы, а QUAD так и не отрастил зубы. Он не стал военным альянсом, подобным НАТО (несмотря на опасения Китая относительно его превращения в "азиатскую НАТО"), и не продемонстрировал приличной координации, о чем свидетельствует неэффективность партнерства по обеспечению вакцинами в разгар пандемии Covid-19.
Очевидно, что Индия не идет навстречу Западу. Чтобы западные страны солидаризировались с реальной политикой Индии, потребуется радикально изменить подход к мировым делам — крайне маловероятная трансформация. Индия продолжит балансировать между разными лагерями. Россия остается ее верным партнером; совсем недавно она занималась подготовкой индийских космонавтов для участия в космической миссии "Гаганьян". Во всем мире существует лишь несколько групп, большинство членов которых разделяют индийское видение глобального порядка — если не все. Одна из них — БРИКС, а другой вполне может быть I2U2, если отбросить США. Но точно не QUAD.
Автор: Ахил Рамеш (Akhil Ramesh).