Шаги, предпринимаемые по началу функционирования железной дороги Москва-Баку-Ереван (МБЕ), могут стать поворотными в мирном урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Кроме того, открытие этой дороги означает приостановку процесса вытеснения России с Южного Кавказа, полагает директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
Армения, которая называет себя «стратегическим партнером России», препятствуя восстановлению дороги, занималась вытеснением России как из Армении, так и Южно-Кавказского, сказал он.
«Недовольство армян, проживающих на территории России, в частности в Москве, двуличными играми официального Еревана очевидно. В сегодняшних условиях в этом контексте мы подходим и к статье армянского автора, опубликованной в газете, о начале работы железной дороги Москва-Баку-Ереван», - сказал он.
Политолог считает важным учесть ряд нюансов. «Во-первых, необходимо учесть, что часть МБЕ, которая проходит по оккупированным азербайджанским территориям и территории Армении, с особым рвением была приведена в негодное состояние самими армянами. На повестке дня находится реальное продление в ближайшее время до Нахчывана железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. В третьих, укрепление Москвой коммуникативной активности в регионе Южного Кавказа или устранение ею препятствий, мешающих коммуникативной активности, будут служить оздоровлению процессов в Южно-Кавказском регионе в целом.
Еще по теме: Перекинется ли война из Ирана в Карабах
Также отпадет необходимость в принятии Москвой дополнительных шагов для восстановления или компенсации возможностей, которые сегодня искусственно занижены. России очень легко пустить и эксплуатировать МБЕ. «Южно-кавказская железная дорога» (ЮКЖД), которая находится в концессионном управлении у России, может приступить к переговорам с минтрансом Азербайджана о восстановлении части дороги, проходящей по территории Азербайджана (оккупированные территории). Часть дороги же, которая проходит по территории Армении, находится в подчинении ЮКЖД. Если будет необходимо, то к этому вопросу могут присоединиться и политические круги», - сказал Ахмедоглу.
По его словам, тем самым Россия приступает к освобождению оккупированных азербайджанских территорий, а также к процессу укрепления позиции на Южном Кавказе.
«Официальный Баку больше всех заинтересован в освобождении оккупированных земель и открытии коммуникаций. Если Армения перестанет демонстрировать деструктивную позицию, то этот вопрос решится в кратчайшие сроки, и тогда может начаться восстановление МБЕ. Стал ощущаться приход к власти Владимира Путина», - сказал он.
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - 20 процентов территории Азербайджана - находятся под оккупацией вооруженных сил Армении.
В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Еще по теме: Вторая карабахская война
Принятые Советом Безопасности ООН четыре резолюции по освобождению оккупированного Нагорно-Карабахского региона и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.
Шаги, предпринимаемые по началу функционирования железной дороги Москва-Баку-Ереван (МБЕ), могут стать поворотными в мирном урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Кроме того, открытие этой дороги означает приостановку процесса вытеснения России с Южного Кавказа, сказал в понедельник Trend директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
Армения, которая называет себя «стратегическим партнером России», препятствуя восстановлению дороги, занималась вытеснением России как из Армении, так и Южно-Кавказского, сказал он.
«Недовольство армян, проживающих на территории России, в частности в Москве, двуличными играми официального Еревана очевидно. В сегодняшних условиях в этом контексте мы подходим и к статье армянского автора (http://www.ng.ru/courier/2012-03-19/11_zheldor.html), опубликованной в газете, о начале работы железной дороги Москва-Баку-Ереван», - сказал он.
Политолог считает важным учесть ряд нюансов. «Во-первых, необходимо учесть, что часть МБЕ, которая проходит по оккупированным азербайджанским территориям и территории Армении, с особым рвением была приведена в негодное состояние самими армянами. На повестке дня находится реальное продление в ближайшее время до Нахчывана железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. В третьих, укрепление Москвой коммуникативной активности в регионе Южного Кавказа или устранение ею препятствий, мешающих коммуникативной активности, будут служить оздоровлению процессов в Южно-Кавказском регионе в целом.
Читайте также: СМИ Армении о карабахской "карте": самое опасное недоразумение
Также отпадет необходимость в принятии Москвой дополнительных шагов для восстановления или компенсации возможностей, которые сегодня искусственно занижены. России очень легко пустить и эксплуатировать МБЕ. «Южно-кавказская железная дорога» (ЮКЖД), которая находится в концессионном управлении у России, может приступить к переговорам с минтрансом Азербайджана о восстановлении части дороги, проходящей по территории Азербайджана (оккупированные территории). Часть дороги же, которая проходит по территории Армении, находится в подчинении ЮКЖД. Если будет необходимо, то к этому вопросу могут присоединиться и политические круги», - сказал Ахмедоглу.
По его словам, тем самым Россия приступает к освобождению оккупированных азербайджанских территорий, а также к процессу укрепления позиции на Южном Кавказе.
«Официальный Баку больше всех заинтересован в освобождении оккупированных земель и открытии коммуникаций. Если Армения перестанет демонстрировать деструктивную позицию, то этот вопрос решится в кратчайшие сроки, и тогда может начаться восстановление МБЕ. Стал ощущаться приход к власти Владимира Путина», - сказал он.
Читайте также: В вопросе Карабаха у Путина нет таких иллюзий, как у Медведева
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - 20 процентов территории Азербайджана - находятся под оккупацией вооруженных сил Армении.
В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Принятые Советом Безопасности ООН четыре резолюции по освобождению оккупированного Нагорно-Карабахского региона и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.