Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Совет Европы: Пропаганда Кремля перекочевывает из ТВ в соцсети

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на значительную часть телевизионного контента пропагандистского характера, распространяемого в мире, и попытки наращивать влияние российских Sputnik и RT, существует тенденция к уменьшению количества пропаганды на ТВ в противовес ее росту в соцсетях. Об этом говорится в новом докладе Совета Европы «Борьба с дезинформацией в глобальной медиасети».

Несмотря на значительную часть телевизионного контента пропагандистского характера, распространяемого в мире, и попытки наращивать влияние российских Sputnik и RT, существует тенденция к уменьшению количества пропаганды на ТВ в противовес ее росту в соцсетях. Об этом говорится в новом докладе Совета Европы «Борьба с дезинформацией в глобальной медиасети», которую обнародовали во вторник.


«Не только крупные СМИ, такие как Sputnik и RT… действуют, но также казалось бы неважные источники, такие как веб-сайты, блоги и страницы в Facebook. Тролли сосредотачивают свою деятельность не только для усиления сообщений о дезинформации, но и для издевательства над теми, кто… достаточно смел, чтобы противостоять им», — говорится в отчете.


Как указано в документе, сеть распространения пропаганды действует с размахом. В общую систему, в частности в России, входят и неправительственные организации (НПО), так же как НПО, созданные государством, представители российского правительства и другие прокремлевские рупоры в Европе, которые присутствуют во всем политическом спектре от крайне правых до крайне левых.


«В целом, буквально тысячи каналов используются для распространения прокремлевской дезинформации, вместе создавая впечатление, казалось бы, независимых источников, подтверждающих сообщения друг друга», — выяснили составители доклада.


Доклад содержит 34 рекомендации для таких заинтересованных сторон, как технологические компании, национальные правительства, СМИ, гражданское общество и министерства образования, призванных помочь выработать соответствующие стратегии борьбы с пропагандой.