Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О царе, который будет править из Хмеймима Сирией и Россией

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин посетил авиабазу Хмеймим в Сирии
Президент РФ В. Путин посетил авиабазу Хмеймим в Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Разговоры об усилении роли России на Ближнем Востоке не вызывают удивления. Имея военно-морскую базу в Тартусе и авиабазу в Хмеймиме «русский царь» завладел «ключом» к сирийскому кризису. Если даже допустить, что Путин не будет править Сирией до своего переизбрания в качестве президента страны, то в 2018 году он точно станет правителем и России, и Сирии вместе взятых.

Разговоры об усилении роли России на Ближнем Востоке не вызывают удивления. Имея военно-морскую базу в Тартусе и авиабазу в Хмеймиме, «русский царь» завладел «ключом» к сирийскому кризису и побудил дипломатов заявить, что Путин будет управлять «новой Сирией» из своей новой столицы — Хмеймима — до или после своего переизбрания в качестве правителя «старой России».


В Москве полным ходом идёт подготовка к двум крупным событиям, для которых в начале нового года будут организованы две российские площадки. Первое — Конгресс национального диалога в Сочи, который запланирован на конец следующего месяца, а второе — президентские выборы.


Согласно Конституции, 18 марта следующего года россияне смогут вновь проголосовать за нынешнего президента страны Владимира Путина и таким образом избрать его на второй и последний шестилетний срок. Президент России, избранный на два срока подряд, должен дождаться полного окончания третьего срока, прежде чем он сможет снова баллотироваться на пост президента.

 


По последней информации, о первом из упомянутых политических событий Путин сообщил всем, с кем связался и встретился за последние несколько дней в рамках недавнего визита в Хмеймим и Каир (после визитов в Тегеран и Анкару), что настало время приостановить планирование крупных военных операций, которые могут изменить «временные линии связи» в Сирии. Также президент упомянул, что необходимо перейти к осуществлению мер, предпринятых региональными и международными игроками для создания «безопасных зон» в Сирии в соответствии с конкретными механизмами.


Все это является своего рода прелюдией к обсуждению путей политического урегулирования кризиса за кулисами дипломатии, чтобы наконец перейти к политическому этапу со всеми его конституционными и иными последствиями.


На фоне этих российских процессов дипломатические отчеты из ряда столиц, особенно из Вашингтона, Эр-Рияда, Тегерана и Анкары, указывают на то, что Россия осталась единственным открытым игроком, который способен принимать как представителей режима, так и его противников, и без каких-либо затруднений поддерживать связь с различными мировыми лидерами. В настоящее время двери всех стран, вовлеченных в сирийский кризис, открыты для любого российского дипломата и делегата.


Если говорить подробно о событиях, связанных с сирийским кризисом, то следует выделить российские шаги, которые отражают то, каких успехов достигла Россия в ходе тайных переговоров как в коридорах ООН в Нью-Йорке, так и в Вашингтоне, Эр-Рияде и других столицах. В частности, речь идёт о том, что в ходе недавнего раунда переговоров в Астане, сосредоточенных на прекращении огня и укреплении «зон безопасности», российская сторона представила делегату эр-риядской оппозиционной платформы и представителю сирийского режима «первый проект» новой сирийской конституции, разработанный Москвой. Россия работала над ним последние два года, пока шла военная операция, начавшаяся осенью 2015 года. Данная операция перевернула сирийский кризис с ног на голову с целью ускорения перехода от военных переговоров к политическому урегулированию кризиса.


В дипломатических докладах указывается, что упомянутый российский шаг был предпринят по итогам переговоров, в которых Москве было предоставлено широкое пространство для инициативы по изменению курса сирийского кризиса и запуску переходного этапа, который может быть только политическим.


При этом Россия не забывает в ходе своих открытых консультацией учитывать мнения остальных международных и региональных игроков. Она контролирует распределение привилегий среди всех участников на более чем одном уровне, особенно это касается процесса реконструкции в Сирии, ожидаемого в начале или конце 2019 года, если конкретные политические этапы будут пройдены вовремя.


Что касается уровня подготовки к президентским выборам в России, то в дипломатических отчётах говорится, что президентская гонка будет легкой для Путина, который не стремится к гарантированной победе. Он хочет, чтобы его победа была сокрушительной после того, как все его зарубежные достижения, особенно сирийские, были высмеяны. Около 87% голосов гарантируют Путину исследования, проводимые крупными международными организациями.


В ходе президентской гонки 4 марта 2011 года у Путина было пять конкурентов. Согласно прогнозам, на этот раз у него будет столько же или чуть больше соперников.


Однако, если во время президентских выборов в 2011 году мир запомнил имя лишь одного соперника Путина — лидера Коммунистической партии Российской Федерации Геннадия Зюганова, а россияне — имена всех пяти, то на этот раз ни мировое сообщество, ни россияне не запомнят имена ни одного из кандидатов, кроме Путина.


Исходя из вышесказанного, следует отметить, что наблюдателям не составит труда сделать прогноз относительно судьбы «русского царя» в 2018 году, который можно обозначить в нескольких словах: если даже допустить, что Путин не будет править Сирией до своего переизбрания в качестве президента страны, то в 2018 году он точно станет правителем и России, и Сирии вместе взятых.