Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новодевичий монастырь будет возвращен церкви

Путин выбирает одну церковь в ущерб остальным picture
Путин выбирает одну церковь в ущерб остальным picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин пообещал уже в этом году полностью отдать исторический Новодевичий монастырь в Москве в распоряжение православной церкви, выведя оттуда музей, действующий с советских времен. В постсоветские годы Русская православная церковь сумела вернуть себе большое количество собственности, отобранной в советские времена, но часто, как отмечают эксперты, это достигается за счет лояльности священнослужителей к власти.

Женский монастырь, расположенный недалеко от стадиона "Лужники", в настоящее время функционирует и как обитель для монахинь, и как филиал Государственного Исторического музея.

Во время встречи с патриархом Кириллом Путин пообещал не только освободить помещения монастыря, но и оставить в нем иконостас, принадлежащий музею.

"И в одном храме нет иконостаса – его перевезем, передадим и оставим на хранение", - добавил Путин.

В постсоветские годы Русская православная церковь сумела вернуть себе большое количество собственности, отобранной в советские времена, но часто, как отмечают эксперты, это достигалось за счет лояльности священнослужителей к власти.

Новодевичий монастырь был основан в 1524 году, а в первые годы советской власти закрыт. Монашеская община вновь появилась в нем только в 1994 году.

Монастырь включен в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

На территории монастыря находится часть одноименного кладбища, где похоронены многие российские исторические деятели.

В стенах монастыря находятся могилы, относящиеся преимущественно к XIX веку, а в советские годы захоронения продолжились на прилегающей территории – там в последние годы были погребены, в частности, первый президент России Борис Ельцин, музыкант Мстислав Ростропович, актеры Олег Янковский и Вячеслав Тихонов.

Обсуждение
Комментариев: 25
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
N
Nickvgg
6 января 2010, 15:10
а Вы глупый чел или прикидываетесь
b
basf30
6 января 2010, 15:31
Щас бесы подтянутся на ветку, начнуть глумится над чувствами верующих. Давайте начинайте!!
M
MarkSl
6 января 2010, 17:25
А какая связь между чувствами верующих и недвижимостью? Не поясните?
m
mikrob
6 января 2010, 22:27
Они там молятся поясняю
M
MarkSl
7 января 2010, 03:45
Даже я, атеист, знаю, что бог у человека в душе! И молиться от может везде, где у него возникнет потребность обратиться к богу, и будет ли это в храме Христа Спасителя или у себя дома никакой разницы для верующего играть не должна, если он действительно верующий а не современный бомонд, для кого церковь часть современных веяний, мода можно сказать!
D
DTibrus
7 января 2010, 07:00
Ты прав, бог в душе, когда человек греха не творит. а если творит, нужно покаяние и совершить его можно только в церкви и делами своими. так ты безгрешен?
M
MarkSl
7 января 2010, 08:53
Я грешен, как и каждый человек! И почему покаяние совершается только в церкви? И что такое покаяние? Расскаяние это я знаю. Это когда человек душу свою меняет и делами своими свой грех исправляет. Для этого церковь не нужна!
4
47
6 января 2010, 18:07
basf30. а какого хера верующие глумятся над чувствами атеистов?
V
Vopros
6 января 2010, 22:45
Или чувствами просто не верующих, безразличных к богу.
U
Usimov
6 января 2010, 19:05
Православная церковь сегодня нужна именно для укрепления русского государства. И именно поэтому смешно слышать замечания, что церковь "лояльна государству". Это ее ПРЯМОЕ назначение. Так же как назначение католической церкви - это укрепления европейских традиций. И делать ударение на имуществе, которое называется "девичий монастырь" - просто кощунство. Церкви же не заводы передали, а МОНАСТЫРЬ. Улавливаешь, чувак по имени "MarkSl"?
m
mikrob
6 января 2010, 22:25
не приватизируйте Церковь, друзья ПРЯМОЕ назначение Церкви - помочь человеку прийти к Богу, кто не знает, что это такое - превратиться из злого в доброго. Именно этим она укрепляет государство, и больше ничем. Остальное - забивание гвоздей микроскопом.
V
Vopros
6 января 2010, 22:43
ПРЯМОЕ назначение Церкви - помочь человеку прийти к Богу, кто не знает, что это такое - превратиться из злого в доброго. Церковь при капитализме от же самое, что политуправление пр советской власти. Священник - замполит. Оба являются проводниками определенных идей в массы. Церковь - такой же инструмент власти, как полиция, СМИ или армия. Особенно в богатых странах.
M
MarkSl
7 января 2010, 04:54
Послушайте студент-недоучка, не нужно опускаться до фамильярности, хорошо! Тут и без вас достаточно дермокидателей достаточно!
U
Usimov
6 января 2010, 19:23
Церковь - это не оппозиция, чтобы воевать с властью. Русская церковь всегда и во все времена была частью нашего государства. За это ее во многом большевики и гнобили. Церковь сегодня помогает сохранять наше отличие от Запада. А это, наверное, самое важная задача на сегодня. Ибо без ядерного оружия, армии и цервки и пр. мы станем обычной европейской страной, только люди которой живут более бедно. А так мы - православная страна. И поэтому к нам нельзя применять европейские мерки. Если любой русский человек и не верующий, то он в любом случае либо "православный атеист", либо не русский. (И это просто констатация факта, а не расизм!) Русские - цементирующая нация России. А православие - это значимая часть культуры нашей страны. У многих наших великих писателей в основе их творчества лежала православная вера и религиозность. Именно поэтому церковь и российское государство - это две части ОДНОГО ЦЕЛОГО. Поэтому обсуждать, кто кому "лоялен" и кто от кого что за это получает, считаю идиотизмом этого журналиста. Вообще, атеизм - это заблуждение. Просто потому, что церковь дает ответы на основные вопросы, которые беспокоят человека, а наука - нет. Спросите ученых, откуда появилась Земля, Вселенная, и они вам не ответят. По сути наука занимается только созданием удобств типа водопроводной системы и спутников. Она помогает нам глубже понимать природу вещей. Но не стоит переоценивать научные достижения: сегодня физика, математика и другие науки занимаются изучением абстрактных моделей, которые никак не связанные с реальностью . Точнее они, конечно, согласуются с экспериментом. Но в этом смысле они далеко не ушли от того простого, например, закона, что день сменяет ночь. Тоже закон в своем роде! И чем он хуже, например, (приближенного!) 2-го закона Ньютона? Так что все безбожники и атеисты должны подумать крепко. Ибо всем вам придет час прибывать на смертном одре. А спросите у науки вашей, что будет после смерти? И она вам либо ничего не ответит, либо скажет прямо: мы думаем, что вы превратитесь в навоз. А я хочу считать, например, что я мой уникальный разум (как и у каждого человека) не канет в лету. Вот так. Так что атеизм - это тоже религия, только религия людей, которые до поры до времени не думают о будущем, не размышляют о смысле жизни и живут сегодняшним днем. Иначе я не могу объяснить позицию атеиста, который не совершает жизни самоубийством. Ибо, с научной точки зрения атеиста, человек смертен. А раз бога нет (во всяком возможном смысле!), то все, чтобы не сделал человек, будет напрасно: он умрет. И логично тогда просто не заниматься бессмысленным трудом и убить себя. Это простая логика. Опять же этому мешает только инстинкт самосохранения.
P
Pole
6 января 2010, 22:09
Зачем же противопоставлять науку и религию? Учёные открывают лишь то, что создано Богом.
V
Vopros
6 января 2010, 23:05
Зачем же противопоставлять науку и религию? Наука и религия вещи взимоисключающие. Наука построена на поиске нового, неизвестного, исследовании и анализе этого, на использовании разума для постижения. Для понимания наука требует наличие образования и ума. А религия предлагает готовые решения. Примитивные, понятные "простому" люду. Все непонятное прикрывается напостижимостью божественного замысла. При этом наука не запрещает верить в бога, она просто смеется над верующими невежами. А вот религия преследует и наказывает любого, осмеливающегося расшатывать ее основы. Вспомните средневековые костры. И раньше и теперь религия пытается встать на пути науки. Кто не понимает, религия - тот же телевизор, навязывающий и зомбирующий, обслуживающий власть. Основа православия - смирение. Власть хочет именно этого, чтоб мы смирились с положением вещей. Как-то так.
Ю
Юрий711
7 января 2010, 00:25
ты просто балбес,vopros
M
MarkSl
7 января 2010, 04:51
Знаете кто становиться самым истово верующим? Обычно это старушки подвизающие помошниками у батюшки, уж они то веруют, истовее патриарха! А если копнуть биографию так окажется, что бабулька в молодости не отказывала себе ни в чем, ни в материальном, ни телесном, а под старость ее понянуло в лоно церкви, и ей с радостью отпустили все грехи. Это вам как.
D
DTibrus
7 января 2010, 07:01
Так ты хоть один пример приведешь или нет? Или врать будешь продолжать?
M
MarkSl
7 января 2010, 08:45
да лично, я этих старушек знаю! Вам фамилию и адрес назвать? Да вы сами можете, если душой кривить не будите, найти таких в своем окружении. И нехорошо опускаться "верующему" до тыканья и оскорблений!
H
Hommer
6 января 2010, 20:24
Превед, тролль, кагдила? Ты ещё не сдриснул отсюда?
a
antik
6 января 2010, 21:36
А в Англии, собственно, Церковью их англиканской вообще "рулит" монарх, то есть в настоящее время королева. Вот это точно - прогиб.
4
47
7 января 2010, 04:16
аппетит рпц по время еды представьте себе, что завтра цернорубашечники от рпц придут к вам в дом и скажут - ваш дом стоит на монастырской земле, отдайте ее богу. и такие факты уже есть, только сми о них молчит. почему-то. отдадите свой дом монахам?
D
DTibrus
7 января 2010, 06:57
А где это церковь прогибается? Ну-ка примеры приведи, клеветник!
M
MarkSl
7 января 2010, 08:41
Хорошо, приведите пример, когда церковь была не согласна с властью! -
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем