Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия: уединение в Сибири

В поисках простой жизни Сильвен Тессон шесть месяцев прожил отшельником в избе на берегу сибирского озера Байкал. Его уединение многое говорит о нашей потребности в бегстве от суеты

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВид на озеро Байкал
Вид на озеро Байкал
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Впервые я побывал на озере Байкал в 2003 году. Спустя пять лет я попробовал провести три дня с лесником на восточном берегу озера в крошечной избе, как называют традиционную русскую хижину из бревен. Тогда я дал себе слово, что пока мне не исполнилось 40, я поживу несколько месяцев в одиночестве в такой избе. Поэтому два года тому назад я оставил свой дом в Париже и на полгода поселился в маленькой избушке на западном берегу озера, вдали от цивилизации.

Впервые я побывал на озере Байкал в 2003 году. Идя вдоль берега, я натыкался на домики, находящиеся на удалении друг от друга, которые были населены до странности счастливыми и довольными обитателями-отшельниками. Спустя пять лет я попробовал провести три дня с лесником на восточном берегу озера в крошечной избе, как называют традиционную русскую хижину из бревен. По вечерам мы потягивали водку и играли в шахматы; днем я помогал ему вытягивать рыболовные сети. Мы почти не разговаривали, но очень много читали. Тогда я дал себе слово, что пока мне не исполнилось 40, я поживу несколько месяцев в одиночестве в такой избе.

Поэтому два года тому назад я оставил свой дом в Париже и на полгода поселился в маленькой избушке на западном берегу озера, вдали от цивилизации. До ближайшей деревни было шесть, а до ближайшего соседа один день пешего пути, и это при отсутствии дорог.

Я хотел поэкспериментировать с простой жизнью и повернуть время вспять. Я мечтал почувствовать жизнь, понять, что значит жить, созерцая пейзаж, вместо того, чтобы наматывать километры пути, к чему я привык, путешествуя по миру. У меня в жизни было немало приключений и авантюр (в 1997-м я пешком пересек Гималаи, а в 2003 году прошел маршрутом беглецов из ГУЛАГа от сибирского Якутска до Калькутты). Но это превратилось в болезнь, и ее надо было вылечить.

Озеро Байкал имеет 640 километров в длину, 80 километров в ширину и 1642 метра в глубину. Ему 25 миллионов лет. Я приехал туда в феврале, когда температура опускалась до минус 30 градусов Цельсия, а лед достигал метровой толщины. Меня перевезли через озеро на грузовике.

Читайте также: Культурный ренессанс в Сибири


Мою хижину построили в 1980-х годах геологи. Она стояла на опушке кедрового леса в северном секторе Байкало-Ленского природного заповедника. Владелец этого дома 50-летний лесник Володя и его жена Людмила прожили там 15 лет, но они решили переехать в Иркутск. Остальные лесники были разбросаны по заповеднику на расстоянии 30 километров друг от друга.

Изба стояла на склоне горы высотой 1981 метр. Ее окружала хвойная тайга и озеро. Крыша была завалена снегом, бревна были золотисто-коричневого цвета. Площадь избы была девять квадратных метров, и отапливалась она шумной печкой из чугуна. Но с храпом такого соседа я вполне мог мириться. У меня в доме было два окна. Глядя в одно, выходившее на восток, я видел заснеженные горные хребты Бурятии, находившиеся на расстоянии 90 километров. Зимний лес был похож на серебристый мех, который набросила себе на плечи сибирская земля.

С собой я взял массу вещей: топор, колун, удочки, керосиновую лампу, ледовый бур, валенки, палатку, рюмки, водку, сигары, провизию (макароны, рис, соус «Табаско», кофе) и почти 80 книг.

Трудно предугадать, какое у тебя будет настроение через шесть месяцев, и поэтому свою библиотеку я составлял тщательно. Было бы ошибкой отобрать только серьезные книги, полагая, что тебе понадобится возвышенная, философская, идеалистическая литература. Через 10 дней тебе захочется бросить такую книгу в печку и почитать вместо этого детектив.

Быт оленеводов-кочевников в Сибири


Я отобрал самые разные книги по философии, литературе, о природе. Мишеля Деона на случай меланхолии, Дэвида Лоуренса на периоды чувственности, а некоторых философов (Ницше, Шопенгауэра и стоиков), Сада и Казанову, чтобы разгонять кровь. Были у меня и книги о жизни в глуши: Даниэля Дефо я взял для мистики, Серую Сову выбрал за его радикализм, а Альдо Леопольда за высокую нравственность. Мне хотелось иметь в тайге самый разнообразный запас для чтения.

Также по теме: Русскоязычные врачи из США поедут в Сибирь

Не будь у меня книг, я бы очень быстро сошел с ума. Книга - как напарник, который рядом с тобой. Впервые в жизни я получил возможность прочесть целую книгу от начала до конца без остановки, читая порой по восемь часов кряду.

Свой день я делил на две части. Утро я посвящал делам духовным: читал, писал, курил, учил стихи, смотрел в окно. После обеда я нагружал себя физически: долбил лунки во льду, рыбачил, бегал туда-сюда по своему маленькому царству, запасаясь дровами.

Когда действия не отличаются разнообразием, ты глубже погружаешься в каждое из них, получая больше ощущений. Потерпевший кораблекрушение пользуется абсолютной свободой, но только в пределах своего острова.

Люди, живущие в стесненных условиях, могут очень быстро впасть в депрессию. Это такая раздражительность от одиночества. Ты никого вокруг не видишь, и из-за этого проводишь жизнь, валяясь в кровати с бутылкой водки в руке. Тебя все равно никто не увидит и ничего тебе не скажет. Поэтому отшельнику важно правильно организовать свое время, постоянно чем-то заниматься, как это делали монахи и Робинзон Крузо, который каждый вечер одевался для ужина, хотя был на острове один-одинешенек. Чтобы сохранить ум и рассудок, надо и в одиночестве вести себя так, будто ты окружен людьми и живешь в большом городе.

Что было приятно в такой жизни - так это повторение действий и событий. Проходит день, очень похожий на предыдущий и примерно такой же, как завтрашний. Можно найти счастье и удовольствие в том, что какие-то вещи могут произойти неожиданно. Но счастье и удовольствие можно найти и в точном знании того, что случится завтра. Жизнь течет мирно и очень медленно, но ты становишься богаче.

Читайте также: Путь в Сибирь

У меня большой запас жизненной энергии, и мне нужно заниматься физическими упражнениями. Поэтому я каждый день ходил гулять, взбирался на горы, окружавшие избу, а иногда брал с собой палатку и отправлялся в чащу, где разбивал лагерь. Или шел кататься на коньках по замерзшему озеру, и это было чудесно.

Для удовольствия мне нужны были кое-какие плоды цивилизации, включая водку и сигары. Мне понравилось жить в очень отдаленном и уединенном месте, имея некоторые предметы роскоши. В этом случае в твоей жизни возникает некий баланс, два контрастирующих друг с другом ощущения – архаизма и роскоши. Проходив целый день по снегу и порыбачив при минус тридцати, приятно почитать китайскую поэзию, покуривая гаванскую сигару.

Я жил один, но это не было реальным одиночеством. Настоящий отшельник живет один годы и годы. А для меня одиночество было относительным.

Иногда я посещал ближайших соседей. И у меня тоже довольно часто бывали гости – как знакомые, так и незнакомцы, пересекавшие озеро. Мне они были не в тягость, потому что эти люди посещали меня всего на пару часов, и это помогало развеять одиночество. В любом случае, жизнь мою нельзя было назвать экстремальной, трудной, полной вызовов и проблем. Просто я хотел получить опыт и ощущения от такой жизни в одиночестве.

В 50 километрах от меня жила семейная пара - Сергей и Наташа, которые заведовали метеорологической станцией. Через них я познакомился с двумя сибирскими рыбаками Сашей и Юрой. Это были исконные русские люди, очень сильные, очень большие. Они громко говорили, много пили и отличались огромной щедростью и энергией. Эти люди не утратили связь с дикой природой. Но если поселить их в городе, они будут, как слоны в посудной лавке.

Озеро Байкал


Также по теме: Сила Сибири

У этих людей была простая деревенская жизнь, но жизнь очень интенсивная и важная. Она им нравилась, хотя мужчины прекрасно понимали, что в ней есть как положительные, так и отрицательные моменты. Такая жизнь трудна физически. Жить в лесу на морозе очень трудно. Когда тебе 50 лет, ты выглядишь на все 70. Но они наверняка не променяли бы такую жизнь на жизнь в городе. Они знают, что там утратят свою свободу. Лучше весело жить посреди лесной чащи, чем изнывать от тоски в городе.

Милан Кундера (Milan Kundera) говорил, что у России в ее истории не было элиты, не было Ренессанса, что русские до сих пор живут в состоянии иррациональности и магического мышления, как в средневековье. Я нашел такие черты у встреченных мною людей. Они не говорят ничего поверхностного и несущественного, только мудрые вещи. Они не любят молоть языком, как я. И это здорово, когда не нужно лезть из кожи вон, чтобы поддержать беседу. Почему так трудно жить вместе с другими людьми? Потому что надо постоянно что-то говорить. Я вспоминал в Сибири те дни, когда ходил по Парижу и нервно выстреливал фразы типа «просто прекрасно, спасибо» или «обязательно надо встретиться в ближайшее время», говоря их людям, которых почти не знал, а они в ответ лепетали то же самое, как будто в панике.

Это невероятно, как много собственного внимания сжирает человечество. Из-за присутствия других людей мир блекнет. Уединение - это возможность заново научиться радоваться простым вещам. Единственный способ обрести свободу - это одиночество. У тебя остаются законы, законы природы, у тебя остается дисциплина. Но принуждение, компромиссы и заточение начинается тогда, когда появляется кто-то еще.

Скука меня не пугала. Есть мучения и пострашнее: например, когда ты не можешь разделить красоту пережитого момента с любимыми и близкими. Одиночество - это то, чего не замечают люди, находясь вдали от человека, который его испытывает.

Читайте также: Себастио Сальгадо в Сибири

Перед отъездом из Парижа меня предупреждали, что скука станет моим самым страшным врагом. Я просто умру от скуки! Люди, говорившие такие вещи, исходили из того, что сами они - это просто непревзойденное развлечение и великая радость. «Оставшись в одиночестве, я мало-помалу привыкал питать его собственным его веществом, отыскивать для него снедь в самом себе», - пишет Жан-Жак Руссо в «Прогулках одинокого мечтателя».

В апреле мне подарили двух собак, Айку и Бека, которые помогали мне бороться с одиночеством, а также начинали лаять, когда близко к дому подходил медведь. Это началось в конце мая, когда медведи пробуждаются от зимней спячки.

Когда 22 мая начал вскрываться лед, все случилось внезапно. Прошла гроза, и лед начал трескаться. Никогда в жизни я не видел такой мощи, как будто силы стихии вступили в войну. Мы у себя на Западе говорим, что весна приходит, что весна начинается. В Сибири нет никакого прихода и начала. Все происходит стремительно. 10 минут, и зима побеждена.

В том месяце я сидел за столом и наблюдал, как умирает лед. Вода сочилась повсюду, испещряя поверхность черными пятнами. А потом на открытых пространствах стали садиться прилетевшие с юга утки, жадные до любви и пресной воды. В небе парили орлы, гуси патрулировали открытое пространство стаями, чайки совершали крутые пике, и в воздухе залетали бабочки, изумленные тем, что живы.

Жить в глубине тайги было приятно, потому что я ощущал единение с природой. Когда ты идешь по горам, пересекая хребты, ты чувствуешь себя чужаком. Но когда ты остаешься на одном месте, ты ощущаешь себя частичкой леса, как медведь, рыба или птица.

Также по теме: Сибирь и свобода

Июнь - тот месяц, когда животным нужна энергия и сила для любви. Но здесь в жизненном цикле возникает проблема: как преодолеть пропасть между майским пробуждением и июльским изобилием? Природа придумала, как – мухи. К июлю весь лес кишел насекомыми.

Озеро Байкал, скала Ольхон


28 июля я попрощался с озером. Приехав сюда, я не знал, хватит ли мне сил остаться. Уезжая, я знал, что вернусь сюда. Я часто лежал в гамаке на жарком солнце. На своей лодке я выезжал на озеро, которое было гладким, как нефтяное пятно. Отражение было настолько четкое и ясное, что было непонятно, где ты, а где оно. В День взятия Бастилии меня посетили два друга из Франции. Мы подняли флаг на берегу и опрокинули по три рюмки водки.

Уединение подобно протесту. На далеких форпостах Байкала власть Москвы почти не чувствуется. Городские, либеральные, левые, революционные и зажиточные граждане – все они платят налоги и деньги за хлеб и бензин. А отшельник ничего не просит у государства и ничего ему не дает. Он исчезает в лесу и там преуспевает и благоденствует. Его уход является потерей дохода для государства. Стать потерей дохода – это должно быть мечтой каждого истинного революционера.

Я не мог жить в избе вечно. Но я был пару раз в тайге и знаю, что потребность в уединении снова ко мне придет. Возможно, на более длительное время. Несколько лет тому назад я открыл для себя алжирскую пустыню, и мне кажется, что пустыня - это хорошее место для отшельника: тайга, но без деревьев.

Читайте также: «Путешествие в Сибирь»

Я до сих пор брожу по свету, но я не одержим странствиями. Жизненный опыт заставил меня понять: лучший способ ощутить, что время не бежит мимо, это просто осесть где-нибудь на какое-то время. Я обнаружил, что жизнь в безмолвии омолаживает. Что проходящие часы заполнены больше, чем пройденные километры. Что глаза никогда не устают от великолепия.

Я уверен, что сегодня многие захотят сделать то, что сделал я. Мне кажется, все большее количество людей станет ощущать в какой-то момент потребность уединиться и отрезать себя от современной жизни, чтобы затем вернуться и жить более простой жизнью. Я просто все очень сильно ускорил. Но вернуться в лес вы можете и у себя дома. Время - это самое большое сокровище, которым мы обладаем. У нас у всех в сутках 24 часа, но мы уничтожаем это сокровище, особенно своими электронными гаджетами. Всегда быть на связи – вот оно, начало несвободы. Это то, что бывает с заключенными, когда на них надевают электронный браслет. В твое время всегда могут вторгнуться другие, и это ужасно.

Первый поступок – это выбросить свой мобильный телефон. Попытайтесь три часа заниматься одним и тем же делом, в одном ритме: читайте, пишите, делайте какие-то дела.

Русские знают: если что-то пойдет не так, у них всегда есть тайга. Хорошо знать, что где-то там, в глухом лесу есть избушка, где возможно нечто близкое к счастью от того, что ты живешь. Итак, отказники всех стран! Вперед, в леса! Там вас ждет утешение.

Сильвен Тессон – самый популярный во Франции автор книг о путешествиях. Его книга об уединении на Байкале называется «Consolations of the Forest» (Утешение лесом).

Обсуждение
Комментариев: 101
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
F
FastNick
3 июня 2013, 17:29
Статья позабавила! :))) Нехватало нам только потока переселенцев с британских островов в Сибирь. :))) А вообще-то согласен с автором. В молодости тоже почти год пожил вот так полуотшельником на берегу Байкала. Природа там просто неописуемой красоты! Покой и чистый воздух. Больных психозом мегаполиса надо отправлять на лечение на Байкал. Пол года и человек будет здоров!
B
Balta
3 июня 2013, 19:48
Полгода жить можно, только с апреля по сентябрь. Зимы слишком суровые и длинные...
s
saturn2w
3 июня 2013, 20:18
И чем же вы питались? Грибами? зверюшек убивали?
С
Сказочник_злодей
3 июня 2013, 21:06
Эх квазя какой ты не практичный При хорших знаниях местности в тайге полно деликатесов которые стоят в ресторане бешенные деньги Одна рыба чего стоит
чв
чудь вычегодская
4 июня 2013, 09:08
Чукча, ты зачем нерпу бьёшь? -Жир надо? Шкура надо? -А зачем геолога убил? -Соль надо? Спички надо?
р
русскоязычный
3 июня 2013, 22:17
Больных психозом мегаполиса надо отправлять на лечение на Байкал. Пол года и человек будет здоров! Не знаю, что такое "психоз мегаполиса", но что такое "психоз Робинзона", имею представление)))
m
msh
3 июня 2013, 17:41
Какая Сибирь! Всех бритов на Марс.
3 июня 2013, 17:56
А меня, меня можно выслать на Байкал? Я не брит.
m
mir1
3 июня 2013, 17:42
Молоток Правильно мыслит
w
wonamor
3 июня 2013, 17:48
Живя в одиночестве, вы все же иногда общались с вашими соседями, многих из которых вы знали раньше. Как они к вам относились? Принимали за своего? Сильвен Тессон: Моими соседями были лесные инспекторы Байкало-Ленского заповедника, и всех их я знал раньше, потому что уже много раз бывал на Байкале. Я думаю, что они очень хорошо понимали, почему я там. Это люди, у которых невероятно сложная жизнь, они много жалуются, но, на самом деле, свою жизнь обожают. Они знают, что нет ничего прекраснее, чем жизнь на берегу Байкала. Ни за что на свете они не променяют свою жизнь в лесу на квартиру в городе. Ни за что на свете, потому что это люди, которые до этого жили в городе и город не любят. Не любят шум, не любят сумасшествие и фальшь города, не любят ложь современной жизни. Они прекрасно понимают, почему французу, парижанину, вдруг хочется на полгода приехать и пожить в хижине. Для них это что-то очень очевидное. А потом, может я и ошибаюсь, но мне кажется, что у жителей русских деревень, лесов, еще осталось понимание того, что значит быть лесным отшельником. Это старая тема русской мысли, русской духовности, и им не кажется экстравагантным желание провести полгода в лесной хижине. Так что меня никто не принимал за сумасшедшего. Скорее за своего.
b
bm
3 июня 2013, 17:52
"По вечерам мы потягивали водку и играли в шахматы" всё, дальше читать не стал. опять штампы, никак без них не могут - "водка", "медведи"
3 июня 2013, 17:57
Что потягивали водку, не удивляет, но с шахматами он переборщил, тут балалайка уместней будет.
BT
British Troleum
3 июня 2013, 18:43
опять штампы Какие штампы, если он действительно водку пил? Почему не взял вина, как француз? Может быть хотел полностью погрузиться в местную атмосферу.
с
славич
3 июня 2013, 18:49
опять штампы, никак без них не могут - "водка", "медведи" Водка в тайге это совершенно необходимое средство, как согревающее, тонизирующее и антисептическое средство и таежный люд знает меру, иначе смерть. Медведь это истинный хозяин тайги, с ним лучше жить мирно. Никаких штампов, все четко.
с
славич
3 июня 2013, 19:05
И еще, да будет Вам известно, что Русский национальный напиток - водка - самый чистый, а, соответственно, и самый полезный для здоровья алкогольный напиток из всех известных в мире. Ссылок не привожу, найдете сами.
BT
British Troleum
3 июня 2013, 19:13
Русский национальный напиток - водка Очень жаль, что в России многие считают это объектом гордости. Неудачный символ. То и видно, что от этого самого полезного для здоровья напитка, продолжительность жизни одна из самых низких в мире
w
wavelq
3 июня 2013, 19:30
Видно, что в России никогда не был, приезжай зимой в Россию и узнаешь зачем нужен этот самый национальный напиток.
с
славич
3 июня 2013, 19:30
Очень жаль, что в России многие считают это объектом гордости. Ну про гордость я ничего не писал, а констатировал факт. Как вы связываете продолжительность жизни в России именно с водкой, если этот напиток продается во всем мире.
BT
British Troleum
3 июня 2013, 19:40
продается во всем мире Да, продаётся. Но речь об объёмах потребления. "Русский национальный напиток - водка". Фраза - отстой. Может лучше "Русский национальный напиток - квас"?
w
wavelq
3 июня 2013, 19:33
Если на дворе зима Водку выпей "Бугульма", В миг она согреет тело, Если то закоченело. .
w
wavelq
3 июня 2013, 19:36
А какие ещё чудеса творит водка.
t
tartarus
3 июня 2013, 19:38
всё, дальше читать не стал а зря, я вот и то ни разу не был на Байкале, и от знакомых не слышал, а тут прочитал и захотел.
a
arhi
3 июня 2013, 17:55
... Байкал это ... очень красиво! Проверено!
Аэ
Атеизм это тонкий слой льда
3 июня 2013, 17:57
Прочитал На одном дыхании. Автор красавец!
B
Balta
3 июня 2013, 20:11
согласен с вами! Хорошо написал. Но мне, кажется, он все равно остался туристом.
3 июня 2013, 18:08
Сильвен Тессон снял про это док. фильм "Байкал.180 дней одиночества"
s
shevin05
3 июня 2013, 18:11
Как я его понимаю! У меня у самого есть такая избушка, не на Байкале, но тожена озере и до города 300 км. Действительно, нет ничего лучше, чем зашиться туда зимой и десять дней читать, топить печь, пить водку и никого не видеть и не слышать
Пафнутий Заносдрыгайло
3 июня 2013, 18:11
что у России в ее истории не было элиты, не было Ренессанса, что русские до сих пор живут в состоянии иррациональности и магического мышления Чванство - отличительная черта последователей ренегатских церквей, католиков, протестантов и пр.
BT
British Troleum
3 июня 2013, 18:46
Чванство как и у самих русских в отношении средней азии
g
gentlewindd
3 июня 2013, 19:05
Не смешите, пожайлуста. В Центральной Азии своего чванства хватает без нас. Чванства у тюркоговорящих людей к таджикам, которые сегодня заметно уступают первым в заметности в С.Азии. И уже с довольно с давнего времени "съежились" до таджиков Таджикистана, хотя в Узбекистане очень очень немало узбеков - это люди из потомков записанных узбеками кода-то в паспортах там в прошлом веке в 20-30-е таджиков. Это несправедливо. В свою очередь у таджиков чванства к тюркоговорящим нациями соседям. Не секрет, что памятники старины, архитектуры, письменности и прочей культуры мультуры в Узбекистане, коих там немало - это по большей части культура и язык дари(у письменных памятников в музеях), таджиков, кои давным давно жили и на территории сегодняшнего Узбекистана. Хивинское гос-во(протекторат Росс.импери с конца XIX официально в документах вплоть до 17-1918-го года называлось "Хорезмское государство"). "Мы все цивилизованные, а вы кочевники дикари", вкратце - такое чванство. Это тоже несправедливо, на сторонний взгляд. Пусть в те далекие времена вся эта культура там у них и была ираноговорящей в основном, но нельзя отказывать пришлым тюркоговорящим в их вкладе. Что до ччванство к С.Азии в России - следствие склок между народами и безвременья нашего времени уже с 80-х..
drr
3 июня 2013, 18:13
У Фурсова в одной из лекций есть инфа о том, что несколько лет назад на западе провели конференцию, посвящённую переселению западного пипла в Северо-Восточную Евразию. Тобишь в Сибирь. Так как Сибирь является самым безопасным местом на земле относительно геоклиматических катастроф и самым ресурсообеспеченным местом.
v
vostok1982
3 июня 2013, 18:16
Красиво и гладко. ТОлько немного поцарапало место про власть Москвы и революционеров - может редактор вставил, чтобы не получилось слишком хорошо про Россию?
3 июня 2013, 18:24
Иначе печатать не разрешили бы.
N
N99
3 июня 2013, 18:24
"Город- злая сила"
g
gentlewindd
3 июня 2013, 18:32
Статья построена на игре на примитивных человеческих реакциях Не британец он, как некоторые люди в комментариях ошиблись. На самом деле Тессон - французский писатель последнего десятилетия в книжных бутиках и т.д, то ли писатель, то ли просто раскрученный издательствами и критиками графоман - не берусь судить кто он. Автору подсознательно, так сказать, очень удобно и тешит самолюбие ощущать себя эдаким натуралистом в "экзотичном месте", где он проникается "экзотичным лесным воздухом" и "экзотичными людьми" в общении и значит, жалится и изучает экзотичных дурачков, детей природы, а потом пишет отчет про благородного дикаря. В свою очередь читатели его статьи - также проникаются его похождением и читая многие имеют сходные с автором эмоции о месте, где то "шарился", то есть эдакое снисходительное жалобливое отношение к "экзотичному месту" на планете. Это очень дешевый прием у любого человека.. Называется - плюнь на соседа, убеждай себя, что сосед дурачек, и полегчает, самооценка повысится. Как в поговорке. Экзотичными местами для европейцев, по которые "оттягиваются" их СМИ, пресса, писатели, "журналюги" могут быть самые разные мира. Китай и значит, как там европейский журналист "удивляется" и дивится "странным экзотичным китайцам", Африка(оinosmi.ru/world/20120604/193107113.html собенно Африка - хорошая статья одного писателя), Индия. Россия, как в данной статье. Страны Восточной Европы(Восток ЕС). Даже США иногда(какой-нибудь журналист демонстативно не едет в Нью-Йорк или Атланту, Сиэтл или Ричмонд, а шарится по какому-либо из захолучтий по трейлерному поселку и значит "жалеет" американцев с мыслей а вот мы британцы огого не то что они..). Дешевый взгляд на мир. Эдакий психологический вампиризм(есть такой термин). Как в той поговорке. Ввод: статья - графоманство и сраздутое амолюбие со спесью у автора.
ИИ
Иван Иванов
3 июня 2013, 19:05
графоманство и сраздутое амолюбие со спесью у автора. То же самое можно сказать и про ваш опус.
r
rusich
3 июня 2013, 19:12
Точно! И ещё -- элементарная зависть.
g
gentlewindd
3 июня 2013, 19:21
Вы не проницательный просто;) ,чтобы подальше посмотреть как такие статьи воспринимаеются массой читателей там а что сам автор конретно подразумевал и хотел сказать - это уже не стак уж и важно.
B
Balta
3 июня 2013, 19:51
вы, наверное, везде видите только плохое... ..даже если оно очень сильно замаскировано. Может быть вы уже слишком старый?
чв
чудь вычегодская
3 июня 2013, 20:23
Съезди сам там поживи полгода и потом опровергай. То, что человек действительно жил в одиночестве и в глуши ясно сразу, с первых строк. Он правильно описывает и восприятие времени и ощущения. Показательно то, что расстояния меряет временем пути и то, что день пути для него - 50 км. Вполне реальный дневной переход для здорового мужчины. Завидно?
Пб
Погонщик бегемота
3 июня 2013, 22:24
Так оно и есть. Статья - полный снисходительного высокомерия взгляд "белого человека", "носителя истинной цивилизации" на жизнь "этих забавных дикарей" в "дикой Сиберии"...
3
3lirium
3 июня 2013, 18:42
А отшельник ничего не просит у государства и ничего ему не дает. Он исчезает в лесу и там преуспевает и благоденствует. Его уход является потерей дохода для государства. Стать потерей дохода – это должно быть мечтой каждого истинного революционера. Я так понял -- предлагает всем белоленточным самим уехать в Сибирь? Отличная идея, между прочим!
3 июня 2013, 18:50
Отличная идея, между прочим! А чем сибиряки Вам не угодили?
3
3lirium
3 июня 2013, 21:07
Сибирь большая и малонаселенная. Места хватит всем. )))
Ч
Чайников
5 июня 2013, 00:55
Действительно. Они ведь проповедуют индивидуализм и "свободу от общества"? Вот и раскидать их на парашютах над сибирской тайгой поодиночке.
Е
Евразия
5 июня 2013, 16:13
Действительно. Они ведь проповедуют индивидуализм и "свободу от общества"? Вот и раскидать их на парашютах над сибирской тайгой поодиночке. 100500 Я голосую за ваше предложение! Только дистанцию определять не менее 20 км. Чтоб не кучковались, а то они друг друга бредовыми идеями заражают!-)
F
FastNick
3 июня 2013, 18:47
Хм, возможно это потому, что Сибирь это такое чудесное, возвышенное и мистическое место :D Да нет. Это наверное потому, что сестра моего прадедушки была сожжена заживо в Хатыни земляками Ваших дедушки и бабушки.
drr
3 июня 2013, 19:05
Это про геоклиматическую катастрофу наверно, точно не помню.
ИИ
Иван Иванов
3 июня 2013, 19:12
Ну это само собой Если крыть нечем сразу вспоминают Сталина.
i
ilya
3 июня 2013, 19:17
в 2003 году прошел маршрутом беглецов из ГУЛАГа от сибирского Якутска до Калькутты м-да. сколько же фекалий в голова у них. и много из Якутска до Калькуты так сбежало? как часто бывает, ноги мифа растут из Польши, где концентрация баронов мюнхгаузенов выше всего. Некий товарищ из Польши написал, якобы, автобиографическую книгу о побеге поляков "из гулага в Калькуту". Любому разумному жителю России, услышившему об этом, остается только у виска пальцем покрутить. Но в Европе "многие верят" (с) к/ф "Формула любви" ---- �Долгий путь� - произведение, мягко говоря, художественное, то есть приветствующее вымысел. В 2006 году, когда Равича уже не было в живых, журналисты Би-Би-Си выяснили, что писатель действительно был в лагере, но свою одиссею, скорее всего, придумал. Сын польского помещика и русской разночинки, он был офицером кавалерии и угодил в советский плен во время совместного (так в тексте!!!) вторжения в Польшу немецких и советских войск. В 1942 году Равич был освобожден и вместе с другими польскими пленными отправлен через Каспийское море в Иран, а затем в Палестину".
b
baikal2011
3 июня 2013, 20:04
Просмотрел статью по диагонали - чой-то про гулаг ни слова - непорядок. Читаю ваши комменты - все ок, вот он родимый, куда ж без него западному журналисту, читатель не поверит, что был в России. Это как побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню. А тут автор даже лично пешком прошел по всему гулагу от края до края, аж до самой Калькутты.
Пб
Погонщик бегемота
3 июня 2013, 22:30
То есть ГУЛАГ заканчивался где-то в предместьях Калькутты? :)
a
alv71
4 июня 2013, 03:39
А чо? Если хорошо дунуть, то можно из Соловков в Преторию сбежать. Причем за полминуты.
с
славич
3 июня 2013, 19:20
Но они наверняка не променяли бы такую жизнь на жизнь в городе. Они знают, что там утратят свою свободу. Лучше так, никогда не променяют волю на свободу, т.к. свобода дается, а воля изначальна.
Е
Евразия
3 июня 2013, 20:23
свобода дается, а воля изначальна. Свобода западная как известно навязывается с помощью войны и анархии. Но воля вы правы даётся от рождения.-)
Avg ..
3 июня 2013, 19:33
Давно не попадались на этом сайте нормальные авторы .. в основном русофобы, сволочи и всякая дрянь. Причем, зачастую все это сочеталось
3 июня 2013, 19:34
круто, мне бы так, дела не решусь бросить) думал будет читать скучно.. какого только он сюда рывалусию припутал, все испортил..
B
Balta
3 июня 2013, 19:57
серпух! Если вы в детстве не жили в деревне или не ходили длительные походы, к тому же вам если за 40. То даже не стоит мечтать - столько хлопот принесете свои родным.
3 июня 2013, 20:50
да жил, в детстве и в походы ходил дня на три, в армии главное месяц в лесу дежурил один.
B
Balta
3 июня 2013, 21:58
если долго жить один в лесу... ...по ночам, да иногда среди бела дня можно слышать чьи-то голоса. Говорят это от нехватки общения и одиночества.
3 июня 2013, 22:28
я помню ко мне в гости зашел Нобель, татарин с артполка, чапал к себе на полигон, голова у него была с баскетбольный мяч, решил он посмотреть ко мне в окно чем я занимаюсь как раз когда я курил (тогда еще, сейчас уже нет) у него.. пипец, надо было видеть эту круглую, огромную, бледную физиономию подлетающую к окну из темноты со стороны болот (баек про болотных кикимор тада хватало).. вощем зашел в комнату ко мне он смеясь, у тебя говорит волосы дыбом встали, а я говорю, знаю)) блин, я среди сослуживцев считался далеко не робкого десятка))
Е
Евразия
3 июня 2013, 20:04
круто, мне бы так, дела не решусь бросить) А, вот это как раз и мешает нам всем переступить через черту между цивилизацией, без которой мы не привыкли жить и природой которая всё ещё кипит и зовёт нас к себе в наших сердцах! Природа величайший техник, а всё что придумало человечество, это как думать что мы обходимся без нее!
3 июня 2013, 20:54
да уж, наберешь забот полон рот, попробуй брось потом эти заботы.
w
wavelq
3 июня 2013, 19:53
коммент на youtube TheKetsa 5 мес. назад La Russie est belle, magnifique. Ce type par contre ne m'inspire pas. TheKetsa 5 мес. назад Россия  красивая, великолепная. Этот тип напротив меня не вдохновляет.
i
ilya
3 июня 2013, 20:07
Совместным вторжение не было. к 17 сентября, польское правительство, задрав подолы, бежало в румынию оставалась территория, населенная украинцами и белорусами. Эту территорию и этих людей отдавать немцам смысла не было. Кстати, эта территория как раз была восточнее линии Керзона, и была захвачена Польшей в ходе агрессивной войны против РСФСР в 1920. Но современная, демократическая Украина, разумеется, может полякам эти территории вернуть.
M
MG42
3 июня 2013, 20:08
Потягивал водку... Брешет неискренне... Водку пьют всегда залпом, там нечего раскушивать, это крепкий напиток, а не французское вино с букетом.
1
100500
3 июня 2013, 21:00
Брешет неискренне... Водку пьют всегда залпом, там нечего раскушивать, это крепкий напиток, а не французское вино с букетом. НЕт западники все привыкли цедить, скоч, коньяк итд. Ну и водку так пьют и даже вкус её обсуждают:)
y
yuriwhite
3 июня 2013, 20:10
разве это уединенное место ? вот я вчера рассматривал возможность поездки на велике от Анадыря до Уэлена и тихо офигивал - у нас с вами просто ГИГАНТСКАЯ страна. По этому маршруту наверно не легче пройти чем по поверхности Марса и уединение опять же 100 процентное.
i
ilya
3 июня 2013, 20:10
А вранье про "совместный парад" даже как-то неудобно комментировать - уровень детского сада. Желающие на эту тему могут прочитать: 19 сентября 1939 г. передовые советские части подошли к Львову. Немцы их встретили артиллерийским огнем. Произошел бой между танковыми подразделениями, в котором обе стороны понесли потери{16}. Командующий советской группировкой потребовал от немцев немедленно отвести свои войска, поскольку части Красной Армии имеют приказ штурмовать город{17}. Германское командование ответило отказом. По дипломатическим каналам немцы начали оказывать нажим на советское руководство с целью добиться отмены [107] приказа о взятии Львова. Утром 20 сентября 1939 г. германский посол в Москве Ф.В. фон дер Шуленбург сделал Молотову заявление. В нем указывалось на "опасность возникновения крайне серьезного инцидента" между советскими и германскими войсками. Посол обращался к советскому руководству с настойчивой просьбой "в самом срочном порядке" принять меры, которые позволили бы предотвратить конфликт{18}. С аналогичной просьбой обратился к Ворошилову и генерал Кёстринг. В ответ советская сторона выразила "удивление" по поводу нахождения германских войск восточнее Львова и их боевой активности в советской сфере интересов. Было подчеркнуто, что инцидентов наверняка не будет, если немцы прекратят попытки продвижения в восточном направлении и отведут свои войска{19}. Решительная позиция советского руководства вынудила Гитлера во избежание осложнения отношений с СССР дать 20 сентября 1939 г. приказ об отводе германских войск от Львова. Германские генералы, которые были готовы пойти на открытое военное столкновение с СССР, квалифицировали это решение фюрера как "день позора немецкого политического руководства"{20}, однако были вынуждены подчиниться приказу. Уход немцев из районов восточнее Львова сопровождался неоднократными стычками и артиллерийскими дуэлями между советскими и германскими частями. Инциденты не прекращались и в дальнейшем. 23 сентября советская кавалерийская часть вела бой с немецкой 10-й танковой дивизией. Столкновения между подразделениями Красной Армии и вермахта имели место под Люблином и в других районах Восточной Польши. varjag-2007.livejournal.com/316310.html тут со ссылками и прочей доказухой
Alex-G40
3 июня 2013, 20:15
Милан Кундера (Milan Kundera) говорил, что у России в ее истории не было элиты, не было Ренессанса, что русские до сих пор живут в состоянии иррациональности и магического мышления, как в средневековье. Ми́лан Ку́ндера (чеш. Milan Kundera; р. 1 апреля 1929, Брно, Чехословакия) — современный чешский писатель-прозаик, с 1975 года живёт во Франции. Пишет как на чешском, так и на французском языках. Отчего так! Что ни чех, то - кретин. Не было элиты? Это в Чехословакии ее никогда не было, потому что не входили в правящий круг. Элита-то была. Но под нож в 1918-1920 ггодах пустили ВСЮ! Это другой вопрос. А если кундера сомневается в ее наличие в 19 веке пусть перечитает есчо раз "Войну и мир" или "Анну коренину" Толстого. Там и спесь и заносчивость и превосходство. Та самая "элита" одним словом.
1
100500
3 июня 2013, 20:55
Отчего так! Что ни чех, то - кретин. Да вы правы что ни чех то дебил, особенно на западе. Словаки же народ нормальный.
3
3lirium
3 июня 2013, 21:15
Не будем обобщать Впрочем Кундера и по чешским меркам малость выделяется. Раздувшийся от самомнения русофоб-графоманишка, пейсания -- немного русофобии, немного порнографии.
N
N99
4 июня 2013, 03:12
"Элита-то была. Но под нож в 1918-1920-х годах пустили ВСЮ!",- ну хоть в чём то России повезло с историей. Немногим бы пораньше конечно, может не было бы участия Российской Империи в Русско-Японской войне, ПМВ, революций и прочей гадости, может быть не встретила бы эти события Россия-матушка страной третьего мира с малограмотным населением и отсталой аграрной экономикой, работающей на иностранных банкиров., а там глядишь Зворыкин с Сикорским стали бы известными россиянами, а не американцами... Всю российскую литературу б променял на это, не говоря уже о барахле Достоевского и Толстого... Э-эх., слишком поздно Россия избавилась от своей элиты.
s
saturn2w
3 июня 2013, 20:17
Обожаю лес. Красотища. Так бы и жил в лесу всё лето. Что бы не видеть никого в коммуналке и на улице :)
Е
Евразия
3 июня 2013, 20:27
Что бы не видеть никого в коммуналке и на улице :) Вот в который раз слышу от вас про ваши коммунальные дела. А какому коммунальному дому и в каком городе не повезло жителям с соседом, если не секрет? И какой стране если уж на то пошло?
3 июня 2013, 21:30
А какому коммунальному дому и в каком городе не повезло жителям с соседом, если не секрет? И какой стране если уж на то пошло? Квазя, на такие провокационные вопросы не отвечает:) Я его раз 10 спрашивал:)
B
Balta
3 июня 2013, 20:35
если вы подобное раньше не проделывали... ...то испытаете гамму чувств - от первоначальной эйфории, до глубокой депрессии переходящий в отчаяние.
Е
Евразия
3 июня 2013, 20:41
...то испытаете гамму чувств - от первоначальной эйфории, до глубокой депрессии переходящий в отчаяние. Это вы про жизнь в лесу? Тогда согласен с вами. Многих из Европы, да и из России не понимающих откуда люди вышли, жизнь в лесу, подальше от цивилизации преобразила бы и заставила взглянуть по новому на многие вещи!
чв
чудь вычегодская
4 июня 2013, 09:18
Особенно утром Когда просыпаешься не потому, что выспался, а потому, что замерз. И ощущаешь сильный позыв к физической работе в виде колки дров и разжиганию костра или печки и голод заставляет готовить кушать. И как-то в сторону отходят все капризы.
i
ilya
3 июня 2013, 20:38
Да не было никакого "совместного нападения". Сталин банально "кинул" Гитлера, не напав на Польшу. Однако к 17 сентября Польши не было, правительство бежало, западные союзники вели себя пассивно. Польского государства по факту не существовало, но были населенные украинцами и белорусами исконно российские территории. Их и взяли, защитив белорусов, украинцев и евреев от немецкой оккупации. Тут-то товарищ Сталин, переигравший Гитлера, и сделал лицо кирпичем: мол, вас тут не стояло - давайте-ка из Львова назад! И Гитлер, поняв, что этот раунд он проиграл, убрался. Напоследок, будучи мастером провокации, попытавшись изобразить "совместный парад" (Комбриг Кривошеин, будучи официальным представителем, всего лишь контролировал вывод немецких войск из Львова). Ну а современные "либералы" это вранье распространяют по миру, пользуясь ленью большинства.
М
МужикКакойта
3 июня 2013, 20:43
Первый поступок – это выбросить свой мобильный телефон И закинуть удочку!!! И люди, живущие в стесненных условиях, могут очень быстро избавиться от депрессии!
i
ilya
3 июня 2013, 20:48
ну да, о том и речь))))) их сначала просто выпустили, потом накормили, одели-обули (даде их ср@ные конфедератки пошили), вооружили... И все это в условиях жесточайшей нехватки всего 1942-го года. А потом... А потом они сообщили, что воевать с немцами на Восточном фронте (ну, под Сталинградом, например) им панская гордость не позволяет, и отбыли в Иран. Кстати, СОВМЕСТНО оккупированный Великобританией и СССР;-) Ну, прям как США и та же Великобритания совместно оккупировали Исландию. Совместная оккупацией Великобритании и Франции (и, будете смеяться, Польшой) Норвегии не состоялась в связи с тем, что немцы на 3 дня опередили.
Н
НН
3 июня 2013, 20:50
Непосредственно акцией в Хатыни руководили Василий Мелешко и Григорий Васюра, оба кадровые офицеры РККА. Личный состав батальона состоял в основном из бывших советских военнослужащих, попавших в плен. В основном украинцы, были также русские и татары. Из показаний Мелешко: "Я действительно отдавал приказания стрелять своему взводу как по убегающим из населенных пунктов партизанам, так и по горящим сараям с запертыми в них людьми". Из показаний Васюры: "Да, я и Хатынь вашу жёг! Я стоял у сарая и в упор расстреливал тех, кто пытался выжить!"
m
maxel
3 июня 2013, 20:51
А что, молодец мужик. Тоже ценю моменты такого уединения. Правда больше чем на пару недель меня не хватает. Начинает казаться, что я так жил всегда и уже никогда не вернусь в город. И это пугает)
1
100500
3 июня 2013, 20:53
Ох прочитал и захотелось тоже так..... Ну правда его одиночество было так сказать "проплачено" был контракт с издателем на написание книги об увиденом и прочувственном. Что может быть лучше, как я его понимаю...
m
maxel
3 июня 2013, 20:54
Но про "потягивал водку" - это он сильно сказал)
3 июня 2013, 21:19
Всяк по своему судит. Но думаю, дело не в уединении, а в окружении этого уединения - Лес, Озеро, Небо, наши лесные братья и т.д. - дело в новой (хорошо забытой) жизни, частью которой ты становишься вновь... И это удивительно, но не всем по силам...
нс
не средний класс
3 июня 2013, 21:42
Хорошо жить в избушке полгодика, растягиваясь на гамаке под солнцем, зная что через какОето время все равно вернешься в Париж... А если бы не было возможности вернуться? Если бы это навсегда? И самому себя продовольствовать? Были бы силы философствовать? Байкал как замена рюмки хорошего коньяка и гаванской сигары. Вкусил, насладился и пока...
Б
Брестский
3 июня 2013, 21:53
Меня перевезли через озеро на грузовике. Как это ?
чв
чудь вычегодская
4 июня 2013, 09:20
Просто. Он в феврале туда приехал. И Байкал в это время замерзает.
M
Miner8
3 июня 2013, 21:56
Мне понравилось жить в очень отдаленном и уединенном месте, имея некоторые предметы роскоши. В этом случае в твоей жизни возникает некий баланс, два контрастирующих друг с другом ощущения – архаизма и роскоши. Проходив целый день по снегу и порыбачив при минус тридцати, приятно почитать китайскую поэзию, покуривая гаванскую сигару. Да. Он эстет! И к тому-же молодец. Не каждый отважится на полгода в тайгу в зимний период.
чв
чудь вычегодская
4 июня 2013, 09:23
Уже конец зимы, февраль. Красивое время. Солнца уже много, снег падать перестал. Красотища!!! Вот уехал он рано, осени не застал. Надо было ему до зимы остаться. Пережить тихое увядание, первые заморозки, ледок у берега, хлопья снега на ветках и погружение в зимний сон.
ки
кувалда из желатина
3 июня 2013, 22:12
спасибо огромное!!! получил удовольствие! этот француз большой кинохудожник. короче, слов нет.
a
alex.gromov
3 июня 2013, 22:15
Вы были в сибирской тайге? Вы были в тундре за полярным...? Вы были на Сахалине, на Комчатке? Если были, то поймете, что эта статья - сон больного француза. Мудить головы французам - вечная профессия. Березину вспомните, а вы про Байкал гутарите... Палец сосете!
A
Anti_chrysos
3 июня 2013, 23:02
Ну другие они! Не обижайте мужика - жил, прочувствовал как умел, старался. Ладно - он еще путешественник. А городские их - это смех. Работала я в экспедиции в тундре якутской с немцами...Один потерялся, другие на лодке уехали - бензина с собой не взяли, обратно пешком как бурлаки на Волге, все по-очереди болели потому что в доме им не жилось, палаток наставили вокруг и простуженные все лето таблетки жрали, одну фрау аж вывозить пришлось. Ни беречь себя ни продумать на пару шагов вперед ситуацию не умеют. И это еще научные работники, привыкшие к экспедициям! Страшно представить какой у них простой народ.
a
alex.gromov
3 июня 2013, 23:24
Написал бы, как он срать в тайгу ходил, где мухи прямо в жопу лезут, и чем он от них отбивался... Он путешественник(?), но липовый - француз, одним словом
чв
чудь вычегодская
4 июня 2013, 09:24
Рассказать секрет? Берешь обычную бересту. Зажигаешь. И в самое влажное, самое комариное время спокойно делаешь свои дела.
3 июня 2013, 23:22
Я одобряю эту статью.
2
25cm
4 июня 2013, 00:26
На Байкале - лучшая водка в России! Я помню купил там в сельпо водку "Шумак". Выпил 13 стопок за пару часов (что было бы смертельным для меня, купив я напиток в Москве имхо),- и никаких последствий утром. Причем я поджигал и проверял градус после этого специально.
п
петроград
4 июня 2013, 01:45
на нестыковки указывать не буду. скажу просто - понравилось.
(ерж
4 июня 2013, 08:53
Вот чем богата Россия перед Западом, так это природой и простором. Японец живёт на 5 кв. метрах. В Европе зажечь костёр в лесу надо иметь разрешение.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем