Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Деннис Смолл: остановить век обскурантизма, угрожающий человечеству

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пятая международная конференция «Зиновьевские чтения» получилась ярче благодаря участию в ней в формате видеоконференции Денниса Смолла из пресс-службы Executive Intelligence Review. Нынешние Зиновьевские чтения прошли под общим названием «Русская трагедия и русская мечта». Третья панельная дискуссия носила название «Философия реализма: история, политика, экономика, культура».

Прошедшая 27 октября в Москве пятая международная конференция «Зиновьевские чтения» получилась ярче и богаче благодаря участию в ней в формате видеоконференции Денниса Смолла (Dennis Small) из пресс-службы Executive Intelligence Review. Он выступил с основным докладом на заключительном заседании, представляя Линдона Ларуша (Lyndon LaRouche), которого пригласили обратиться к участникам этого мероприятия. Общим названием нынешних Зиновьевских чтений было «Русская трагедия и русская мечта». Третья панельная дискуссия носила название «Философия реализма: история, политика, экономика, культура».

Это мероприятие состоялось в честь русского философа, летчика, участника Второй мировой войны и общественного активиста Александра Зиновьева (1922-2006 гг.), который был выслан из СССР в 1978 году за свои литературные труды, такие как сатирическая книга о советском обществе «Зияющие высоты». Его называли диссидентом, однако сам Зиновьев отрицал свою причастность к диссидентскому движению. Живя в Германии, он критиковал устройство западного общества, подвергая особенно резким нападкам «горбиманию» – слепое увлечение Запада перестроечными реформами Михаила Горбачева в 1980-е годы. Когда в начале 1990-х Россия стала проводить катастрофическую экономическую политику шоковой терапии, Зиновьев произнес свою знаменитую фразу: «Они целили в коммунизм, а попали в Россию». В 1999 году он вместе со своей супругой Ольгой Зиновьевой навсегда вернулся в Россию после и по причине натовских бомбардировок Югославии. Последние годы жизни он работал в Московском государственном университете, занимаясь проблемами глобализации.

Сегодня Ольга Зиновьева возглавляет Биографический институт Александра Зиновьева. Она ведет активную работу в партии «Единая Россия», которая является политической базой президента Путина, а также активно участвует в кампании против настойчивого навязывания «правил Уолл-стрит» России в ее экономической политике. Несколько лет назад Ольга Зиновьева организовала первые Зиновьевские чтения. В этом году конференция проходила в расширенном составе в связи с созданием недавно Зиновьевского клуба, сопредседателями которого стала она и Дмитрий Киселев – известный ведущий воскресной информационно-аналитической программы «Вести» на государственном телеканале «Россия» и руководитель «России сегодня» (новое название российского информационного агентства «РИА Новости»). 27 октября конференция прошла в главной аудитории «России сегодня» в Москве.

Конференцию открыл Киселев. Он сказал, что «Русская трагедия» – это название одной из книг Зиновьева, а «русская мечта» означает поиски миссии, поскольку русская интеллигенция так пока и не оправилась от «компрадорского» наступления Джорджа Сороса и «сотен неправительственных организаций», начатого два десятилетия тому назад.

Представляя Смолла, член Зиновьевского клуба и модератор третьей панельной дискуссии кандидат наук Искандер Валитов говорил о поисках соответствующих знаний в нынешней трудной «ситуации конфронтации и соперничества». Вспомнив о неуемном стремлении Зиновьева «строить и получать знания», Валитов далее сказал: «Позиция исследователя, который выявляет и строит знания об обществе, а затем публикует и распространяет их, это очень мужественная позиция. Но шанс выжить мы обретаем только в том случае, если можем узнать правду о самих себе и о том, как все устроено. Поэтому я хотел бы предоставить слово ученику Линдона Ларуша Деннису Смоллу. Линдон Ларуш – это человек хорошо известный и уважаемый в России. Он один из тех ученых, кто не идет на компромиссы, человек с трудной судьбой, который придерживается собственной позиции в вопросах знания и не боится нести правду».

Презентация Смолла «Философия, необходимая для того, чтобы остановить век обскурантизма, угрожающий сегодня человечеству», изложена ниже.

Поблагодарив Смолла за его выступление, Валитов передал наилучшие пожелания Ларушу. Затем с теплыми словами признательности выступила Ольга Зиновьева, которая сказала: «Когда мы с мужем подписали письмо в поддержку вас, я с трудом могла себе представить, что мы когда-нибудь встретимся в такой необычной обстановке. И видите, не прошло и полувека, и мы встретились! Так что не нужно даже уметь мечтать. Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания господину Ларушу, а также слова признательности за его непоколебимость, за твердость и последовательность его позиции. И большая благодарность его супруге Хельге Цепп-Ларуш.

Зиновьевские чтения привлекли к себе значительное внимание средств массовой информации, особенно утреннее заседание, на котором Ольга Зиновьева объявила, что ежегодную награду Биографического института Александра Зиновьева получит Эдвард Сноуден как «самый свободный человек в мире».

«Философия, необходимая для того, чтобы остановить век обскурантизма, угрожающий сегодня человечеству»


Деннис Смолл


Я хотел бы поблагодарить организаторов конференции за их любезное приглашение, направленное Линдону Ларушу, выступить перед вами. Для меня большая честь представлять его по такому случаю, особенно после того, как я узнал, что в конце 1980-х годов, когда Ларуш был политическим заключенным режима Джорджа Буша-старшего в США, а я также был с ним, Александр Зиновьев и Ольга Зиновьева подписали общественное обращение в поддержку нас, за что я им очень благодарен. Можно сказать, что сегодняшняя конференция и ее тематика приобретают особую актуальность в связи с возникшим экзистенциальным кризисом человечества. Никогда еще со времен опустошительной эпидемии чумы в XIV веке, которая уничтожила практически половину населения Европы, человечество не подходило так близко к собственному вымиранию и уничтожению в результате полного забвения уроков истории, дурной политики, очень плохой экономической ситуации и еще более ужасной философии и культуры. Сегодня в Соединенных Штатах и Европе доминирует утилитарное, упрощенческое аристотелевское мировоззрение, которое больше достойно животных, нежели вида, способного к сознательному творчеству, каким является  человечество.

Как и в мрачную средневековую эпоху XIV века, отвести человечество от края пропасти может только полная смена парадигмы с переходом к новому классическому ренессансу в науке и культуре.

Сегодня распадается сама структура цивилизации, особенно в трансатлантическом секторе мировой экономики. Как было отмечено в итоговом заявлении конференции, посвященной 30-й годовщине основанного Хельгой Цепп-Ларуш Шиллеровского института, которая состоялась в немецком Франкфурте 18-19 октября 2014 года:

«Во-первых, это эпидемия лихорадки Эбола, уже вышедшая из-под контроля в Африке. Лекарств от нее не существует, и эта лихорадка может стать еще более опасной, чем чума XIV века. Во-вторых, существует повсеместная угроза терроризма и геноцида, исходящая из так называемого халифата «Исламского государства», который не просто проявляет зверское варварство, но и открыто угрожает России и Китаю, а может стать тем детонатором, который взорвет всю Юго-Восточную Азию и даже приведет к новой мировой войне. И в-третьих, есть абсолютная уверенность в том, что полностью несостоятельная трансатлантическая финансовая система вот-вот взорвется, и тогда большая часть мира окажется отброшенной в средневековье.

В свете таких смертельных опасностей перед человечеством встает вопрос жизни и смерти, и оно обязано остановить безнравственную и безумную геополитику и конфронтацию, направленную против России и Китая. Вместо этого мы должны переориентироваться на достижение общечеловеческих целей и сотрудничать с Россией, Китаем, Индией и другими странами, чтобы преодолеть эти смертельные угрозы».

Философские вопросы

Чтобы поставить в центр внимания центральные, как мне кажется, философские вопросы, я для начала обращусь к двум аспектам нынешнего кризиса Эболы, которые зачастую игнорируются.

Во-первых, бушующая эпидемия Эболы – это результат намеренной политики британской империи и ее союзников с Уолл-стрит, цель которой – сократить численность населения на планете с сегодняшних семи миллиардов до менее чем одного миллиарда человек. Среди прочих, об этом открыто заявил супруг британской королевы Елизаветы принц Филипп, ставший учредителем мальтузианского и радикального по своей сути Фонда дикой природы:
«В случае моей реинкарнации я хотел бы вернуться в виде смертоносного вируса, чтобы внести свой вклад в решение проблемы перенаселения».

Эти слова, как эхо, отражают точку зрения печально известного британского философа Бертрана Рассела, который в 1952 году писал: «Результаты войны вызывают разочарование в этом отношении (с точки зрения контроля населения – ред.), но возможно, бактериологическая война окажется более эффективной. Если бы эпидемия чумы распространялась по миру раз в поколение, выжившие могли бы свободно размножаться без риска перенаселения».

Рассел, которого Ларуш назвал величайшим злом XX века, также известен своими призывами начать упреждающую ядерную войну против Советского Союза и попытками продемонстрировать в своей абсолютно несостоятельной работе Principia Mathematica, что науку физику можно свести к простым математическим действиям, и что на самом деле творческого мышления у человека нет.

И принц Филипп, и Бертран Рассел отражают мысль, высказанную Томасом Мальтусом в 1791 году: «Надо, чтобы улицы в наших городах стали уже, чтобы как можно больше людей скапливалось в домах, создавая предпосылки для возвращения чумы».

Именно на это направлена сегодня политика МВФ, Уолл-стрит и лондонского Сити. Они вводят меры жесткой экономии в попытке сохранить канцерогенный спекулятивный финансовый пузырь, который сегодня приближается к двум квадриллионам долларов, они несут ответственность за голод, недоедание и общий экономический крах, из-за чего эпидемии сегодня распространяются из Африки по всему миру.

Рассмотрим тройную кривую Ларуша, или производное типичного коллапса, которые описывают сегодняшний экономический кризис (Рисунок 1). Финансовая и монетарная величины вырастают гиперболически, а объем производства в реальном секторе падает. В какой-то момент вся система подвергается гиперинфляции и распадается. На втором рисунке отражен реальный уровень финансовых составляющих, в настоящее время равных двум квадриллионам долларов. А нынешняя политика в трансатлантическом банковском секторе только усугубляет ситуацию.

Далее, кризис Эболы означает, что мы сегодня столкнулись с ситуацией, которую хорошо бы понял и охарактеризовал великий Владимир Вернадский. Из-за неспособности человечества продолжать развитие ноосферы за счет творческих открытий  и их практического применения биосферу все больше захватывают низшие формы жизни, такие как вирус Эболы.

Для того, чтобы развернуть этот процесс вспять, необходимо утвердить научную и культурную творческую деятельность в планетарном масштабе. В сфере экономики это проявляется в великих инфраструктурных проектах, таких как китайский «Новый Шелковый путь», Всемирный наземный мост Ларуша, включающий тоннель под Беринговым проливом. Но прежде всего необходимо радикально увеличить плотность потока энергии во всей экономической деятельности, совершить скачок к новым технологическим платформам, особенно в сфере энергетики или, если говорить конкретно, управляемой реакции термоядерного синтеза.

Энергия синтеза это следующий необходимый этап в будущем человечества. Идеальное топливо для реакторов синтеза, такое как гелий-3, в большом количестве имеется на Луне. Поэтому столь значимым и стратегически важным становится работа Китая и России по исследованию Луны и анализу перспектив добычи там полезных ископаемых. Столь же важна и общая решимость стран БРИКС и ассоциированных с ними Аргентины и Египта проводить такую политику развития.

Также необходимо организовать новую международную систему по финансированию такой деятельности, отменить несостоятельную систему МВФ, вернувшись к разделу банковской деятельности в рамках закона Гласса-Стиголла и к системам кредитования, основанным на идеях Александра Гамильтона, которые смогут обеспечить необходимые объемы продуктивных кредитов для этих целей. Либеральные британские догмы глобализации и свободной торговли необходимо похоронить, пока они не похоронили нас.

Необходимы перемены

Но все это – лишь самое простое. В XIV веке обскурантизм средневековья удалось преодолеть лишь благодаря золотому ренессансу мышления, который пришел на смену тогдашним гедонистам и флагеллантам, и оптимизму в научном мировоззрении, который помогали формировать такие великие мыслители, как Николай Кузанский и Иоганн Кеплер.

Николай Кузанский продемонстрировал, что для человеческого разума характерно не только чувственное восприятие, и что он способен формировать идеи, соответствующие реальной причинной обусловленности физической вселенной, которая нелинейна, нематематична и антиэнтропийна, как и само сознание человека. Такое сознательное творческое начало отделяет человека от всех низших форм животной жизни, и позволяет ему познавать, действовать и создавать собственное будущее. Как сказал Николай Кузанский, «разум – это живая субстанция…. Его предназначение в теле – давать ему жизнь, и из-за этого его называют душой. Разум – это субстантивная форма силы».

Человек – это единственный вид, постоянно открывающий новые универсальные физические принципы и благодаря этому наращивающий производительную силу физического труда за счет новых идей. Там, где у животных имеется фиксированный верхний предел плотности популяции на квадратный километр, человек не сталкивается с такими «пределами роста», несмотря на математическую ложь Римского клуба.

Следовательно, нам сегодня нужно заново овладевать жизненно важной наукой, если мы не хотим снова попасть в средневековье, что грозит вымиранием наших видов. Это наука о человеческом уме и сознании, о человеческом творческом начале как таковом.