Москва – Российский пассажирский самолет, зафрахтованный одной из самых известных хоккейных команд и перевозивший нескольких ветеранов Национальной хоккейной лиги, разбился сразу после взлета в среду. Погибли почти все члены команды.
Авиакатастрофа стала последней в серии трагических проблем с авиационной безопасностью в России в этом году, и это уже восьмое крушение самолета с начала года, шестое с июня. Разбившийся в среду Як-42 должен был перевезти команду на стартовый матч сезона в Минск. Самолет пробыл в воздухе лишь несколько мгновений, перед крушением пролетев с ревом над маленькой деревушкой с деревянными домами и цветущими садами.
В самолете находилось 37 пассажиров и восемь членов экипажа, согласно списку, опубликованному властями. Представитель российской авиации заявил агентству Интерфакс, что двое человек выжили: нападающий 26-летний Александр Галимов и бортинженер экипажа Александр Сизов, которые были срочно доставлены в больницу.
Официальный представитель «Локомотива» Владимир Малков заявил в телефонном интервью: «У нас больше нет команды, они все сгорели в крушении».
«Локомотив» три раза становился чемпионом Континентальной хоккейной лиги, российского эквивалента НХЛ в США. Лига старалась возродить российский хоккей и удержать игроков в стране, прежде чем они уедут играть в НХЛ, одновременно с этим нанимая западных игроков и тренеров.
Тренер «Локомотива» Брэд Маккриммон (Brad McCrimmon), канадец, отыгравший в НХЛ 18 сезонов между 1979 и 1997 годами, также погиб в катастрофе. Маккриммон был ассистентом тренера во многих клубах НХЛ, включая New York Islanders, Calgary Flames, Atlanta Thrashers и Detroit Red Wings.
В команде играли представители Чехии, Швеции, Украины, Латвии и Белоруссии. Среди хорошо известных был и начинающий нападающий Ян Марек (Jan Marek), чешский талант, который был приглашен в New York Rangers в 2003 году, хотя так никогда и не играл за команду.
Другой игрок, Павол Демитра (Pavol Demitra), ветеран НХЛ, отыгравший 16 сезонов в Los Angeles Kings и Vancouver Canucks, а также был капитаном национальной сборной Словакии по хоккею. Около места катастрофе хоккейные болельщики начали появляться почти тогда же, когда и пожарные машины, солдаты и сотрудники МЧС.
Один из болельщиков «Локомотива» Дмитрий Шориков приехал, чтобы посмотреть на место катастрофы. «Я до сих пор не могу поверить», - сказал он. «Я просто не могу поверить».
Як-42 является одним из устаревших самолетов, советской конструкции, который подвергся серьезным проверкам после серии проблем и крушений.
Самолет хоккейной команды упал недалеко от Ярославля в 16. 05. Фюзеляж самолета развалился на части и оказался в притоке реки Волги. Пока не ясно, пытался ли пилот, обнаруживший проблему во время взлета, посадить самолет в воде и вместо этого задел берег реки. На изменившем направление полета самолете были слышны взрывы, согласно словам очевидцев.
65-летний местный житель Александр Каныгин, мимо деревни которого пролетел самолет, сообщил, что слышал два взрыва, пока самолет был в воздухе, а потом более громкий взрыв, когда самолет ударился о землю. «Воздух трясся», - сообщил он.
Свидетели описали охваченный огнем фюзеляж и почерневшие человеческие останки на земле.
Як-42 является трехмоторным, 120-местным самолетом для относительно близких перелетов. В эксплуатацию самолет попал в 1975 году. Около 90 самолетов Як-42 находятся на службе в России, а несколько расположены на Кубе, в Армении, Татарстане и Казахстане. Восемь Як-42 разбились за последние несколько лет, унеся жизни 570 человек. Самолет Як-42Д, который разбился в среду, выпускался до 1999 года.
Самолет управлялся чартерной авиакомпанией «Як-Сервис», которая была основана в 1993 году, и чья работа была запрещена в России в течение трех месяцев в 2009 году в связи с проблемами безопасности самолетов компании, согласно Сети авиационной безопасности.
Авиационные власти бывших советских республик годами утверждали, что их гражданские авиалинии являются такими же надежными, как и у их западных конкурентов, но серия ужасающих катастроф и количество жертв заставили их замолчать. Авиационные эксперты считают, что возраст и устаревшие технологии российской гражданской авиации увеличивают количество возможных механических проблем, а также количество возможных аварий. Закупаются новые модели, такие, например, как Superjet-100 Сухого, который должен заменить среднемагистральные Як-42, но лишь три подобных самолета используются в настоящий момент.