Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сносы московских пятиэтажек разбередили раны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2.05

Москва — дюжина жильцов мерзнет в парке перед покрытыми трещинами фасадами домов.


«Многие хотят, чтобы Москва развивалась. Не обязательно все должны быть против реновации», — говорит независимый политик Сергей Бочаров, который выступает за техническую инспекцию домов.


Большинство из тех, кто слушает его, настроено критически. Один из тысяч протестующих в социальных сетях — Сергей Платонов.


«Я не хочу видеть никаких изменений. Речь идет о нашем культурном наследии»


С 1983 Сергей жил в одном и том же пятиэтажном доме поблизости, в котором сейчас все, кроме одной единственной семьи, против программы реновации.


Партия власти «Единая Россия» пытается привлечь избирателей реновациями, считает Сергей, которому, возможно, будет не по карману остаться жить в том же доме, если реставрация будет проведена.


«Это может быть частью избирательной кампании Путина и мэра. Но люди испытывают недоверие».


Пятиэтажки есть по всей территории бывшего Советского Союза, их строили во время правления Никиты Хрущёва в начале 1960-х годов, чтобы решить нехватку жилья в переполненных городах, отсюда и название — «хрущевки».


Неясно, какой тип жилищ заменит пятиэтажки этой программы переселения, которую можно назвать самой масштабной в истории России.


20 апреля нижняя палата парламента, русская дума, приняла законопроект, который дает властям большие полномочия проводить решения, касающиеся миллионов людей. Независимо от того, как они сами живут, многие пришли в ярость из-за этого нового законопроекта — который облегчает снос домов и принудительное переселение.


Законопроект может идти вразрез с федеральным законодательством


За день до того, как законопроект должен был рассматриваться в думе, более сотни людей теснились на информационной встрече с ответственными лицами Пресненского района.


«Вы хотите выселить нас из наших домов! Проведите ремонт, но не стройте более дорогое жилье», — говорит одна женщина.


Сносы домов происходят уже давно. Более 1 300 зданий было снесено к 2012 году. Сейчас процесс вновь активизировался — примерно 1,6 миллионов, возможно, будут вынуждены переехать.


Москва планирует купить готовые квартиры для дальнейшего поселения, что может привести к росту цен на недвижимость. По словам московского мэра Сергея Собянина, переселение будет стоить минимум 300 миллиардов рублей.


Многие москвичи боятся, что им придется переселяться далеко от своих нынешних адресов.


Чиновникам программа может быть на руку


«Не стоит думать, что программа принята в целях массового сноса. У города просто нет ресурсов на это. Программа принята, чтобы снизить затраты на строителей отдельных домов. Некоторые застройщики могут получать взятки», — говорит Андрей Мовчан, директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги, газете SvD.


Президент Владимир Путин играет роль доброго царя и говорит, что не подпишет закон, если тот идет вразрез с правами граждан. По словам Путина, никого не будут принудительно переселять.


Борьба за пятиэтажки имеет явную политическую окраску. Многие москвичи, которым раньше выделили квартиры, ждут, что власти вновь протянут руку. Не все готовы быть оставленными на произвол судьбы со своим жильем.


Перед своим домом в Пресненском районе пенсионерка Галина обменивается несколькими словами со своим мужем. Она жила в одной и той же квартире с момента строительства дома в 1959 году, и доверяет мэру Собянину.


«Пусть дома сносят, я хочу видеть новую Москву»


Подруга Галины, 70-летняя Татьяна, согласна с ней.


«Власти сделают все, что в их силах, чтобы никто не оказался на улице. Я хочу жить поблизости от театра и отказываюсь переезжать куда-то далеко».


Дома у владелицы жилья, дизайнера интерьеров Марианны Наоминки (Marianna Naominka), живущей в том же районе, считают иначе. Она готовит еду в своей трешке, обеспокоенная выселением.


«Проект замаскирован под реновацию, а речь идет о том, чтобы изъять квартиры. Я буду бороться за свое жилье до самого конца», — говорит Марианна, которая думает, что многие заинтересованы в том, чтобы оберегать свое право собственности.


Масштабная программа сноса расколола Москву


Во время Иосифа Сталина большинство населения жило в бараках и переполненных квартирах с общими кухнями и туалетами.


С тех пор, как к власти пришел Никита Хрущев, государство начало строить дешевое жилье с целью обеспечить каждую семью собственной квартирой. Между 1955 и 1964 годами около 54 миллионов человек получили свои квартиры, то есть, примерно четверть населения Советского Союза.


С 2010 года мэром Москвы был Сергей Собянин, он инициировал несколько крупных проектов по развитию города. Провели реновацию Парка Горького, миллион квадратных метров городских улиц было отремонтировано на сумму в 120 миллионов долларов. Программа реновации пятиэтажек стала крупнейшим из всех проектов. По оценкам 1,6 миллиона человек могут быть переселены. Мэр пообещал, что людей переселят в современные и энергоэффективные дома. 26 апреля дума обсуждала, следует ли изменить городской бюджет в связи с программой переселения. Предложенные изменения могут привести к тому, что дефицит годового бюджета достигнет 96,5 миллионов рублей. К июлю месяцу жители могут проголосовать, хотят ли они становиться частью программы. Снос будет проводиться только после того, как все жители дома придут к согласию.


Газета SvD ознакомилась с частью опросов. Программу могут поддержать 80% жителей пятиэтажек, 70% считают, что их дома могут попасть в очередь на снос. Точность этих опросов трудно оценить, так как на момент публикации статьи были опрошены не все жильцы.


SvD обращалась в офис мэра за комментарием.

Обсуждение
Комментариев: 68
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
service_cbs
6 мая 2017, 17:36
Москва зажралась. В провинции хрущёвки вполне себе приличное жильё. Хотя "распашёнки", конечно же отстой. Но их в провинции не собираются сносить. Столицу надо переносить. Это моя "иде фикс".
kirov43
6 мая 2017, 17:59
service_cbs, вы сегодня не той ноги встали или участвовали где?
service_cbs
6 мая 2017, 18:04
kirov43, не, просто не люблю Москву и москвичей.
Г
Грац
6 мая 2017, 18:51
kirov43, я тоже считаю что москвичи подождут, есть другие намного больше нуждающиеся в жилье регионы , та же сибирь где сейчас сгорели деревни, старые города где деревянные домики 19 века а хрущевки вполне нормально жильё панельные ещё 50 лет простоят знай коммуникации меняй и за крышей следи
kirov43
6 мая 2017, 19:22
Грац, в каждом бюджете есть свои возможности и цена м2 в Москве и небольших и средних городах тоже соизмерима возможностям. - так вот если в Москве изыскали, то и в регионах могут, только ведь удобнее на несуществующий капремонт пускать средства - себе в карман, не? Неужели вот никто во всей стране не додумался вместо пожизненного кап.ремонта снести хрущёвский слой временного жилья? Это же пожизненный ремонт - золотое дно на!!! Додумались же поди! - Но молчали. Додумались, - но денег не было, додумались, - но иннициативу брать на себя неохота. Додумались - но устоявшуюся систему доходов менять не хочется на местах. Чё, не так!? - ВСЁ ТАК!
КП
Кончита ПТУРС
7 мая 2017, 08:17
kirov43, та не , банальная зависть... и кстати , проекты пятиэтажек в провинции намного удачнее, по сравнению с Москвой , и площади больше и кухни и планировки лучше.
kirov43
6 мая 2017, 19:14
service_cbs, "не, просто не люблю Москву и москвичей." -- - ррраз и всех под одну гребёнку! Радикально и необдуманно.
service_cbs
6 мая 2017, 19:35
kirov43, "не, просто не люблю Москву и москвичей." И это не только моё мнение, поверьте.
l
liova01
7 мая 2017, 08:51
kirov43, Тривиальная ксенофобия.
kirov43
6 мая 2017, 19:26
service_cbs, "значит, вся остальная страна для Вас - Васюки? Сами москвич?" - из кировской области, в Москве часто бываю просто, но не в этом дело, на личность не рекомендую вам переходить. С чего рыба гниёт? - с головы, а страна меняется с чего? - .. ну вот вы и ответили на свой вопрос.
service_cbs
6 мая 2017, 19:32
kirov43, да наша страна в жизни с Москвы не менялась. Москва живёт своей жизнью, а вся остальная страна - своей.
kirov43
6 мая 2017, 19:50
service_cbs, "Москва живёт своей жизнью, а вся остальная страна - своей." - все мы, товарищ, живём в одной стране, живём одной жизнью и у всех одинаковое количество времени, такое же как у Менделеева, Толстого, Рахманинова или Кулибина, а у кого то - даже больше для того чтобы сделать что то стоящее. В коментах вижу сквозит зависть к каким то заоблачным доходам, - так они в Москве меняют их на заоблачные проблемы, тут думаю, не стоит завидовать. Вспомнить хотя бы поговорку про "того, кто спокойно спит".
kirov43
6 мая 2017, 19:54
service_cbs, "И это не только моё мнение, поверьте." - да это понятно, сам не перевариваю таких персонажей, благодаря которым существует это выражение.
kirov43
6 мая 2017, 20:03
Грац, "я тоже считаю что москвичи подождут, есть другие намного больше нуждающиеся в жилье регионы" - кстати, в марте был в Пермском крае, там в Березняках целый район тоже расселили из-за провалов грунта - до сих пор стоит огороженная территория неиспользуемая, так ничего - местные власти нашли деньги, когда приспичило, построили лома и переселили. Могут когда надо.
service_cbs
6 мая 2017, 20:19
kirov43, Березники, как тепло на сердце стало. Урал - моё детство. Однако, по делу. у региональных властей нет денег сносить хрущёвки. Им бы бараки снести и прочее, действительно ветхое жильё.
kirov43
6 мая 2017, 21:11
service_cbs, "Им бы бараки снести и прочее, действительно ветхое жильё." - им бы башку включать, когда они годовой бюджет области или района защищают, а потом оправдываются как дети в своей недальновидности. Видели бы вы их оправдания, да конечно видели - плачут по телику вон о нехватке денег. А на самом деле надо плакать за отсутствие ума при планировании.
S
Sulako
6 мая 2017, 23:49
service_cbs, Конечно зажрались - достаточно посмотреть на покупателей квартир в Москве. Те, что москвичи, покупают чуть меньше, чем 20% квартир. Остальные 80%, как не трудно догадаться, вот такие вот незазравщиеся, которые в Москву прутся уже просто нескончаемым потоком от своей бедной жизни. Правда, коренные, от их бедности просто балдеют...
l
liova01
7 мая 2017, 09:05
service_cbs, Насколько я знаю, самые популярные в Москве НОВЫЕ квартиры - однокомнатные СТУДИИ!
Стервятник
7 мая 2017, 10:35
service_cbs, согласен. Только столицу надо не переносить, а построить новую, как в своё время поступили в Бразилии. Это и рост ВВП страны, и рост строительной отрасли, и рабочие места, и развитие нового столичного региона; и москвичам полегчает, если орды чинуш свалят куда-то в другое место. Одна польза.
service_cbs
7 мая 2017, 10:59
Стервятник,лучше бы, конечно, построить. Но переносить надо и обязательно на восток страны.
i
inosam
7 мая 2017, 11:34
service_cbs, Точно, на Камчатку. Кретинизм крепчал.
Стервятник
7 мая 2017, 12:55
inosam, можно и на Дальний Восток. У нас он традиционно недоразвит.
fatrat
7 мая 2017, 22:19
service_cbs, то же не люблю москвичей, они тут в ксенофобии обвиняют, есть за что не любить, просто поверьте, достаточно брезгливую рожу увидеть у москвича в провинции. И наверно, это их личная заслуга, что деньги со всей страны стекаются к ним, а они за то же сидение в офисе получают в 3-4 раза больше чем в провинции. Фууу..
d
dmitry47
6 мая 2017, 17:47
А ВВП молодец!!!! Сказав этим "москвичам" простую как лом мысль - если вам не нравятся изменения, по примеру некого Сергея сказавшего «Я не хочу видеть никаких изменений. Речь идет о нашем культурном наследии», РЕНОВАЦИИ НЕ БУДЕТ!!!! И вот это ХОРОШО, потому как зажратые москвичи напоминают кастрюлеголовых жителей Киева! А остальным регионам России это только в плюс. Это же надо, какая политика этого "айфонного" правительства - чтобы вся Россия жила в Москве да Питере....
kirov43
6 мая 2017, 18:03
dmitry47, то что вам мерещится, то вам и приснится. Вы как тот параноик, думаете, что в Москве одни миллионеры живут. А люди будут жить в лучшем жилье и не вам это решать, пыль глотать! И начинать реновацию будут с Москвы, а не с васюков, или вы иначе считаете?
service_cbs
6 мая 2017, 18:07
kirov43, значит, вся остальная страна для Вас - Васюки? Сами москвич?
l
liova01
6 мая 2017, 19:57
kirov43, В Москве действительно живут одни миллионеры. Владельцы квартир, по крайней мере
kirov43
6 мая 2017, 21:02
liova01, "В Москве действительно живут одни миллионеры. Владельцы квартир, по крайней мере" - всё зависит от того что вы в это понятие "миллионер" вкладываете: У меня знакомый взял ипотеку на 25 лет 8 лет назад на двушку в Крылатском, стоила она тогда 12,5 млн., и в месяц надо платить было 65 тыс. вопрос - какая должна быть зарплата у человека чтобы выплачивать ипотеку и растить 2-х детей? минималка - 5 тыс.? - хочешь жить умей вертеться, скажу я вам, а когда речь идёт о заботе и содержании семьи - мужчина сделает ВСЁ и даже больше, в том числе и будет головой думать, как заработать, но превратиться в бабу и не будет плакать над несчастной безденежной жизнью, как мужик какой то, был тут один. - я не думаю, что в понимании многих подобный среднестатистический приезжий житель Москвы: миллионер или буржуй. Не забывайте, что заболеть за 25 лет нельзя ни разу. Чем его заботы легче, чем в маленьком городке средней полосы, где стоимость квартир в 10 раз меньше и зарплаты соответственно тоже, только не в 10 раз. - Так что пусть развеются ваши, да и многих читателей здесь, понятия о людях, которые живут в Москве хоть чуть чуть и, кстати, не считайте в свою статистику обычных людей - сынков чинуш и директоров крупных предприятий – это не полноценные члены общества, а паразиты, которые пьют кровь и нервы родителей. - Вот вам коротенько взгляд, как сравнение среднестатистических или даже выше среднего жителя Москвы, взгляд изнутри Москвы и снаружи из маленького городка Кировской области. - Вот именно таких сравнений с реальностью многим и не хватает для объективности иногда.
d
dmitry47
7 мая 2017, 13:30
kirov43, Не заставляйте меня усомниться в Ваших умственных возможностях, повторяю вопрос -может ли вся Россия жить в Москве или на худой конец в Санкт-Петербурге??? А вот таких "крутящихся" я часто встречал в Москве во время коммандировок и знаете, они мне напоминали собаку захватившую кость - рычит, попробуй забрать... И на вопрос мой (смотри выше) скалились по собачьи!
kirov43
7 мая 2017, 17:28
dmitry47, "А вот таких "крутящихся" я часто встречал в Москве во время коммандировок и знаете, они мне напоминали собаку захватившую кость - рычит, попробуй забрать... И на вопрос мой (смотри выше) скалились по собачьи!" --- ток кто реально что то делает - это для вас скалящиеся собаки, которые борются за кусок хлеба? - это слова уже не виртуального, а реального подонка, который не ценит чужой труд.
kirov43
6 мая 2017, 17:57
- тут как тут и шведы со своей сопливой имитацией российской ностальгии отметились. Народу нужно в нормальных квартирах жить! - идите трампа учить щи варить!
Krymchanin from Lithuania
6 мая 2017, 18:44
Всего 7 комментов. Простая Москвичка такого не допустила бы.
l
liova01
6 мая 2017, 19:37
Krymchanin from Lithuania, Я сам был в примерно такой же ситуёвине. Хотели микрорайон расселять. Надо смотреть внимательно договор, а не с бухты-барахты в омут кидаться. Что, как, куда, по чём. Тогда и думать, а сейчас муть подняли. Не с того начали. Районные власти, как я понял, сами ничего, толком, не знают, а уже навальнята пену взбивают
Krymchanin from Lithuania
6 мая 2017, 19:39
liova01, вообще-то я просто вспомнил активного тролля.
H
Henk
6 мая 2017, 19:39
1983 Сергей жил в одном и том же пятиэтажном доме... Я жил с 1963-го, и рад переехать в новый дом, как и мои соседи.
l
liova01
6 мая 2017, 19:50
Henk, В Новую Москву? переехать.
H
Henk
7 мая 2017, 08:37
liova01, через дорогу.
l
liova01
7 мая 2017, 08:52
Henk, Я и говорю, что важны нюансы. Этих нюансов нормальный народ и опасается!
H
Henk
7 мая 2017, 09:00
liova01, согласен. Ведь я о доме в спальное районе.
l
liova01
7 мая 2017, 09:08
Henk, Сильно многофакторный анализ нужен. При чём вес факторов у каждого свой! Трудно формализовать требования.
l
liova01
7 мая 2017, 11:04
Henk, Навскидку, я думаю, есть изрядная разница между РАВНОЦЕННЫМ и РАВНОЗНАЧНЫМ жильём. Теперь жильё - товар. Весьма дорогостоящий.
levenkool:)
6 мая 2017, 20:01
Культурное наследие пятиэтажек - это сильно
D
Dr.Black
6 мая 2017, 21:18
Помимо строительства хрущёвок, Никита Сергеевич прославился борьбой с "архитектурными излишествами". До него каждая власть стремилась оставлять о себе память красивой архитектурой, прославляя не только себя, но и свою страну. Сам Хрущёв при Сталине застраивал Крещатик красивейшими сталинками, расфуфыренными чуть менее, чем полностью. Но когда он пришёл к власти, селюковская жадность взяла верх. Сначала фасады сталинок перестали облицовывать плиткой (что, к слову, сокращало срок эксплуатации здания), затем арки во двор стали застраивать квартирами... Но озарение пришло, когда Никита Сергеевич побывал в Финляндии, где увидел времянки рабочих-строителей. На время строительства нормальных зданий для рабочих строились такие вот блочные домики, которые было очень легко сносить и которые стоили дёшево. Вот в эти пятиэтажные бараки для финских строителей и расселили миллионы советских граждан, что быстро превратило города советского союза в подобие гетто. Даже в странах самого жёсткого капитализма государство стремилось развивать частный сектор, а не типовую застройку. В СССР доходило до абсурда - частный сектор сносили, чтобы построить новые хрущёвки! Но изначальный вин обернулся лютым и эпичным фейлом. Из-за жёсткой экономии бетона и железа, стеночки хрущёвок такими тоненькими, что вырученные деньги буквально прогорали из-за больших расходов на обогрев скворечников. Проблему коммуналок хрущобы тоже не решили - местные власти норовили заселять под коммуналки и хрущёвки, что полностью нивелировало смысл их постройки. Но самое главное, в СССР создалось превратное отношение к архитектору как к подлому маргиналу, растратчику государственных средств. Вся последующая архитектура, возводимая при Брежневе и Горбачёве словно демонстрировала собой одну только экономию средств - выглядела серо, невзрачно и очень бедно. Новое время не внесло разнообразия. Обнищание страны лишь закрепило традицию плановой застройки, плодя километры уродливых спальных районов, от которых давно уже отказались во всех развитых странах. В недавнем своём выступлении Медведев подтвердил приверженность старой концепции - даже самое новое и современное жилыё будет выстраиваться микрорайонами, а не кварталами, как во всём мире. В таком виде Россия вряд ли когда-нибудь станет привлекательной для жизни, а значит и вывоз капитала за рубеж, чиновники-вахтовики и эмиграция лучших и самых светлых умов - всё это будет продолжаться. Вторую ошибку Хрущёва оказалось не по силам исправить даже Путину.
kirov43
6 мая 2017, 21:34
Dr.Black, У Никиты Сергеевича была кличка: Никита - кукурузный початок. Припаяйте, пожалуйста, с вашей лёгкой руки ему ещё развал в аграрной отрасли, а то вы забыли в характеристику злодея встаить.
N9
N 99
7 мая 2017, 05:42
Dr.Black: "В СССР доходило до абсурда - частный сектор сносили, чтобы построить новые хрущёвки!" , откуда ж в жителях бывшей УССР столько бреда то? Частный сектор как раз снесли представители стран самого жёсткого капитализма, полсотни миллионов человек в землянках жили.
l
liova01
7 мая 2017, 08:55
Dr.Black, "Вторую ошибку Хрущёва оказалось не по силам исправить даже Путину" У этого хохла было столько ошибок, что страна и сгинула чуть позже. Подрубил он корень...
l
liova01
7 мая 2017, 09:10
Dr.Black, а вы можете назвать нечто положительное в деятельности Хрущёва? Про оттепель и реабилитацию - не надо. Такая же кампанейщина, как и его же репрессии.
m
micra
6 мая 2017, 21:37
Масштабная программа сноса расколола Москву -- Бред полнейший. У меня мать раньше жила в Хрушевке когда ещё был лужков дом снесли дали в том же районе хорошую квартиру с большей кстати площадью все всем довольны. Да что то последние время как под копирку западная пресса озаботилась москвичами к чему бы это
Б
БЧ2
6 мая 2017, 21:41
micra, Завидуют
Стервятник
7 мая 2017, 10:38
БЧ2, а даже если и так? Пол страны в аварийном жилье проживает, если вообще не в бараках, а в Москве жируют.
N9
N 99
7 мая 2017, 10:55
Стервятник, так хрущевки и есть аварийное жилье, в том числе и московские. Застройщику выгодно заменить их на двадцатиэтажки, земля в Москве дорогая. В небольших городах возможно наоборот, развивать индивидуальное домостроительство. Вот только кто будет строить в городах, в которых нет ни промышленности, ни с.х. вокруг, да и надо ли?
Стервятник
7 мая 2017, 13:03
N 99, ясно - по-вашему всем надо в Москву переселиться. А по поводу "аварийности" хрущовок с вами могут поспорить жители деревянных бараков. Но в любом случае, властям Москвы стоило бы сказать правду: мы затеяли всё это ради денег, нам нужна ваша земля. А не прикрываться лживой "заботой" о москвичах. Выглядит отвратительно.
Б
БЧ2
7 мая 2017, 18:23
Стервятник, "с вами могут поспорить жители деревянных бараков." И что ? У нас в Кандалакше (заметьте - это не Москва, и даже не Московская область) планомерно сносят бараки, их осталось уже немного, людей переселяют в новое жильё. И делается это не только у нас на севере. Так что ваше ля-ля не засчитано.
Стервятник
7 мая 2017, 19:37
БЧ2, и? Т.е. с тем, что вся эта вакханалия задумана с целью наживы вы согласны, и с тем что она аморальна, тоже. Отлично, так и запишем. Ваше ля-ля засчитано.
Б
БЧ2
8 мая 2017, 00:22
Стервятник, И где же в моих словах вы нашли некое "согласие" ? Или вы сами с собой разговариваете и соглашаетесь ? Тогда не буду мешать. Продолжайте самоудовлетворение.
КП
Кончита ПТУРС
7 мая 2017, 01:18
а почему на фото дом с лифтом? у нас были такие панельные пятиэтажки, изначально построенные с внутренним расположением лифта?
l
liova01
7 мая 2017, 09:01
Кончита ПТУРС, Пятиэтажек с лифтом не было, вроде. Лифты, как раз, с "шестиэтажек" и начинались.
l
liova01
7 мая 2017, 09:11
Кончита ПТУРС, На фото, кстати, девятиэтажка. Видел я такую. в Подмосковье
GreyCat
7 мая 2017, 01:39
1983 Сергей жил в одном и том же пятиэтажном доме -------- Здесь самое интересное - прошедшее время. Т.е., он в жил в хрущевках. Сейчас значит уже не живет, поэтому выступает против их сноса и считает их историческим наследием. Нормальная такая позиция типичного такого российского интеллигента.
zm
7 мая 2017, 01:50
я фигею - шведов волнуют проблемы россиян?
service_cbs
7 мая 2017, 06:30
zm, ни фига их наши проблемы не волнуют. Но тут протест. Пусть и слабенький, но хоть какой-то. А вдруг против Путина будет? Вот и раздувают.
N9
N 99
7 мая 2017, 05:53
Хрущевки конечно есть культурное наследие. Но пусть они лучше останутся в памяти и кинофильмах. Вместе с НЭП, "муркой", водкой по тришесят и ещё многими няшными штучками. С Р-7 тоже что-то решать пора.
l
liova01
7 мая 2017, 08:57
N 99, "водкой по тришесят". По 3,62, вообще-то. Для точности
l
liova01
7 мая 2017, 08:59
N 99, от первой Р-7 (если вы о ракете) мало что осталось. только внешний вид и общая концепция одноразовой многоступенчатости. Дык, "Ангару" уже разработали.
N9
N 99
7 мая 2017, 10:40
liova01, разработать мало, надо еще изготавливать и использовать, при чем с выгодой. Ну или признать, что не получилось с третьего раза, и быстренько выдать годный четвертый раз. Про водку читал, правда по поясам может быть и другие цены были.
f
frostkarel
7 мая 2017, 09:10
Правильно делают, надо признать , что деньги в основном в Москве, понятно снесут 5 этаже , построят 20 , продадут- получат прибыль. Но ведь экономику и капитализм еще не кто не отменял. Кстати был я в Швеции в 3-комнатной квартире ( 3 -х этажном многоквртирном доме). Квартира , как квартира - да побольше нашего стандарта. А вот в домах у них - сказка. Сносить надо ,хотя я вырос в с братом в полуторной хрущевке -никакой ностальгии.
А
Альфонс
7 мая 2017, 09:37
В этой истории много от лукавого. Руководство от Москвы явно с этой аферы поимеет свой гешефт. А это коррупция. Собственно законодательства и существующего вполне достаточно. Скажем ежели хоть один собственник против сноса, то и дом сносить нет никаких оснований. Но это теория, то да.
Б
БЧ2
7 мая 2017, 18:27
Альфонс, в вашем выступлении много от лукавого.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем