Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневники солдата, сломленного ужасами операции «Барбаросса»: всплыли «потерянные» заметки и фотографии немецкого солдата, которого потрясла казнь 15 человек при вторжении нацистов в Советский Союз (Daily Mail, Великобритания)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лейтенант Фридрих Зандер потерял веру в немецкую военную машину после начала наступления на СССР. Его секретные дневники были найдены 80 лет спустя. В них лейтенант Зандер в ужасающих подробностях описал гибель как немецких, так и русских солдат. Уже к декабрю 1941 года он считал, что Германия проиграет войну.

Обнаружились примечательные дневники командира немецкого танка, который всего за несколько недель боев на Восточном фронте превратился из закоренелого нациста в сломленного человека.

Лейтенант Фридрих Зандер сломался в самом начале жестокой операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз, начавшегося в июне 1941 года, — и окончательно разуверился в немецкой военной машине.

Его тайные дневники обнаружились 80 лет спустя и легли в основу документального фильма на телеканале History Hit TV при участии историка Дэна Сноу (Dan Snow).

В них лейтенант Зандер в ужасающих подробностях описал варварскую гибуль как своих товарищей по оружию, так и русских солдат, — причем однажды на его глазах было казнено 15 человек.

Эти ужасные сцены перевернули внутренний мир орденоносного командира танка.

Увидев, как его однополчан убило или покалечило на минном поле, он написал: «С меня довольно. Я хочу кричать. Я просто хочу выкричать все это наружу. Мои нервы больше не выдержат».

В новом документальном фильме показаны и ранее неизвестные кадры лейтенанта Зандера, и обреченного на провал немецкого вторжения.

Первые месяцы операции были успешными для Германии, и нацистские войска остановились в 25 километрах от Москвы, однако начиная с декабря 1941 года советское контрнаступление отбросило их далеко назад.

Этот ответный удар вкупе с неготовностью немцев к суровейшим условиям русской зимы привели к отступлению нацистских войск на запад с конца 1941 года.

В конечном счете вторжение вынудило Адольфа Гитлера вести войну на два фронта, что привело немецкие войска к краху.

Зандер был настолько сломлен, что уже к декабрю 1941 года считал, что Германия проиграет Вторую мировую.

Его дневники, насчитывающие 150 000 слов, обнаружил немецкий военный историк Робин Шефер (Robin Schäfer) и назвал «уникальными и удивительными».

«В них история кампании показана глазами немецкого младшего офицера — мы такого никогда прежде не читали».

«Дневники Зандера, которые писались во время боев, затяжных марш-бросков и нередко после душевных травм, дают откровенную и беспристрастную оценку ситуации в Германии в 1941 году и раскрывают неумолимый характер войны на Восточном фронте».

«Обнаружились они лишь недавно — очевидно, что они не предназначались для публикации, так как большая их часть грозила автору серьезными неприятностями».

Историк Сноу добавил: «Вторжение Гитлера в сталинский Советский Союз 80 лет назад положило начало самому гибельному столкновению в истории человечества».

«Дневники настолько мощные, настолько ярко и сочно написаны, что не нуждаются ни в комментариях историков или ведущих, ни в реконструкции событий».

«Его голос объективен из-за пережитых ужасов».

Лейтенант Зандер служил в 6-й танковой дивизии, которая вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, перейдя границу Литвы.

Тогда, 24 лет от роду, он вспомнил момент, когда они с однополчанами слушали речь Адольфа Гитлера в начале операции, в ходе который погиб почти миллион человек.

У себя в дневнике он записал: «Представление продолжается».

Он пишет, что в его танке царило отличное настроение, а один его приятель даже играл на губной гармошке прямо на марше.

Настроение было настолько приподнятым, что лейтенант Зандер даже откупорил бутылочку шампанского, чтобы отметить первую атаку своей дивизии.

Беспощадность немецкого наступления подтвердилась 27 июня 1941 года, когда его команда столкнулась с русским солдатом, который притворился мертвым, а потом открыл огонь по проходящей немецкой пехоте.

Зандер написал: «Глупая затея, когда сталкиваешься с такими танкистами, как мы — просто жми на газ, поворачивай и дави. Бац — и готово».

Он продолжил: «Некоторые из подстреленных русских все еще шевелятся. Шепански добивает их из винтовки».

В июле 1941 года, когда немцы наступали на Ленинград (Санкт-Петербург), молодой офицер еще не сомневался в стремлении нацистов положить конец большевизму, назвав местное население «покорным стадом».

Однако 24 августа он описал ужасные последствия одного боя с участием своего экипажа.

Он писал: «Всего вокруг подбитого танка валялось более 20 трупов».

«Среди них лежал раненый русский, все еще с винтовкой в руке. Когда я приказал ему поднять руки, он не отреагировал».

«Я собственноручно его застрелил. И проделал то же самое с другим, который притворялся мертвым».

Поворотным моментом для лейтенанта Зандера стал бой 2 октября, когда много танков подорвалось на минном поле недалеко от Вязьмы, между Смоленском и Москвой.

В дневнике он пишет об ужасных увечьях. «Госслера вытащили живым, но у него оторвало обе ноги», — вспоминает он.

«Ноги держались на тонких полосках сухожилий и кожи. Госслер словно сошел с ума — кричит и никак не затихает».

«От безумной боли он начал петь не своим голосом».

«Еще надо достать мехвода Оберхольца. Он застрял на своем месте. Двое парней осторожно его вытаскивают».

«У него сломан позвоночник, и он полностью парализован. Говорить едва может».

«Просто ужасно. Я на секунду залезаю в танк, чтобы посмотреть на Вейганда. С меня довольно. Я хочу кричать. Я просто хочу выкричать все это прочь. Мои нервы больше не выдержат».

30 ноября он записал, как увидел повешенных немцами восьмерых партизан, в том числе двух женщин.

Далее по пути он видел, как немцы казнили русских военнопленных без суда и следствия.

Он пишет: «Нам попадается много трупов. Русских, которые больше не могут идти дальше, конвой застреливает».

«Я сам насчитал в канаве 15 трупов».

К 21 декабря 1941 года, когда Красная Армия переломила ход немецкого наступления, а на захватчиков обрушилась суровая русская зима, лейтенант Зандер начал сомневаться в правоте нацистов.

Он писал: «Я говорю своим парням: речь идет о перестройке Европы, полном разгроме большевизма, врага народа».

«Но верю ли я сам в эти лозунги — так, чтобы всем сердцем?»

«Убежден ли я сам в том, что пытаюсь донести до своих солдат?»

«Что-то с трудом верится, что всё, что нам здесь приказывают, правильно».

14 января 1942 года он добавил: «Даже если нам, вопреки моим ожиданиям, удастся остановить наступление русских, то никому лучше не знать, как нас тут взгрели».

«А если не удастся, то это будет началом конца».

«По крайней мере, мне это так видится. И все наши жертвы окажутся втуне».

Шефер нашел дневники при кадастровых работах в Германии в 2018 году, а съемки документального фильма начались в 2020 году.

Историк Сноу сказал: «Мы пытались отдать этому конфликту должное, выйти за рамки статистики в десятки миллионов убитых, раненых и жертв жестокого обращения, и рассказать правдивую историю, как все было на самом деле».

«Поэтому когда Роб пришел к нам с неопубликованным многотомным дневником военного времени, который только что обнаружил, мы поняли, что нашли что искали».

«Впервые в документальном сериале закадровым голосом станет настоящий солдат».

«Это только начало. История Восточного фронта глазами молодого немца».

«Мы будет переживать войну на востоке через его впечатления».

Документальный фильм «Барбаросса: потерянные дневники» скоро выйдет на телеканале History Hit TV.

Что такое операция «Барбаросса»? Кампания, которая решила исход Второй мировой

Операцию «Барбаросса» Гитлер начал 22 июня 1941 года с вторжения в Советский Союз ради будущих интересов Германии.

В итоге восточная кампания определила исход Второй мировой.

Гитлер видел в Советском Союзе своего природного врага и рассчитывал уничтожить его армии, захватить огромные экономические ресурсы и поработить его население.

Он считал, что восток ему нужен, чтобы выиграть войну и обеспечить долгосрочное процветание рейха. Ради этой цели он бросил на вторжение огромное количество войск.

Более трех с половиной миллионов солдат из Германии и других войск Оси атаковали на фронте протяженностью 2 900 километров. Всего на востоке сосредоточилось порядка 80% немецкой армии.

Немецкое наступление было начато тремя группами армий под тем же командованием, что и во время вторжения во Францию в 1940 году. Советское командование удалось застать врасплох.

Были развернуты разрушительные танковые дивизии — общей численностью семнадцать. Всего в их состав вошло порядка 3 400 танков — при поддержке 2 700 единиц Люфтваффе. На сегодняшний день это крупнейшая сила вторжения в истории.

К моменту вторжения боевая мощь Германии достигла пика, и в Россию вошли ее лучшие силы.

За первые месяцы кампании немецкие войска продвинулись далеко вглубь советской территории, и ее танковые армии окружили крупные группы советских войск в Минске и Смоленске.

Но немцы сильно недооценили противника и погоду, с которой им пришлось столкнуться на пути в Москву.

В конце концов немецкие войска дошли до ворот Москвы, но были отброшены советскими войсками, и с первых месяцев 1942 года потянулось медленное отступление.

В итоге все кончилось крахом северного фронта Германии, а его кульминацией стало вторжение русских войск в Германию. В 1945 году русские вошли в Берлин и провозгласили себя победителями в войне.

Обсуждение
Комментариев: 67
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
3
3lirium
19 июня 2021, 00:14
>>>> К 21 декабря 1941 года, когда Красная Армия переломила ход немецкого наступления, а на захватчиков обрушилась суровая русская зима, лейтенант Зандер начал сомневаться в правоте нацистов. Понятно. Когда лично добивал врагов -- не сомневался. Когда любовался повешенными партизанами -- не сомневался. А вот когда собственный зад начало подмораживать -- вот тут сомнения и появились...
t
tuggarin
19 июня 2021, 15:43
3lirium, а мне другое смешно.. у меня дед прошел всю войну несколько раз был ранен осколок в груди до последних дней не давал спокойно жить... так вот когда дед слышал слова типа "немцы недооценили погоду" или "немцам помешали суровые русские морозы"... всегда смеялся и задавал один вопрос... "в начале марта зима заканчивалась и начиналась теплая весна. .потом лето потом осень и так 4 года подряд.. четы весны четыре лета четыре осени... зима это лишь 1/4 от года и что же в остальное время когда не было зимы немцам мешало то браво победить нас????" и ведь дед прав.. все эти сказки про зиму это лишь попытки оправдать поражение и не более... а если учесть что зима в европейской части России это детский лепет по сравнению например с зимой у нас в иркутской области... теперь когда вижу подобные фразы сразу понимаю что автор тупо пытается пожалеть фашистов и оправдать их поражение... «История не терпит сослагательного наклонения»!!!!
И
Иванов
19 июня 2021, 00:19
Последняя фраза шедевральна. Провозгласили себя победителями "всего то" захватив вражескую столицу. Я думаю, советский народ вполне был согласен и на ничью, примерно до 21 июня 1941 года включительно.
Баритон
19 июня 2021, 11:54
Иванов, советский народ был даже согласен принять их в свой колхоз, где бы они получили бы всё, что Гитлер обещал им по результатам войны. Увы, Либкнехта и Люксембург убили, а Польшу не завоевали, и не получилось. Но геополитический вопрос об объединении России и Германии никуда не делся, я надеюсь, что Путин и Меркель с её последователями будут здесь успешнее, чем Ленин с Троцким и Либкнехтом.
GreyCat
19 июня 2021, 13:33
Иванов, настоящий еуропееец, что тут скажешь. У них главный соображательно-аналитический центр именно в этом месте.
S
Seamaster
19 июня 2021, 00:22
Ну что же, этот фильм хоть немного поможет европейцам понять, что Гитлера победил не рядовой Райан и не бесславные ублюдки.
as99
19 июня 2021, 00:22
// В 1945 году русские вошли в Берлин и провозгласили себя победителями в войне // "провозгласили себя победителями"...(?) Гарри Говард несогласен что они - победители или сомневается в этом?
M
Mayrus
19 июня 2021, 11:16
as99, конечно сомневается! Ведь победителями 8 мая 1945 года провозгласили себя американцы и англичане. А русские приняли капитуляцию немцев в Берлине только 9 мая 1945 года. Кто первым провозгласил себя победителем, тот и победил, по их логике...
v
voronov77
19 июня 2021, 00:34
обычно такие дневники написанны совсем недавно
Знаток Всего
19 июня 2021, 00:58
voronov77, немцы всеми силами пытаются не дать себя втянуть в очередную восточную компанию
v
vxh6a
19 июня 2021, 06:38
voronov77, исходя из дневников высших и старших офицеров, включая офицеров Генерального штаба Германии (ставших известными после их ареста как участников заговора против Гитлера) уже в начале декабря 1941 года некоторые считали победу в войне с СССР невозможной, а Германию, без союза с Западной коалицией, обреченной на разгром.
Flight54321
19 июня 2021, 00:48
"В 1945 году русские вошли в Берлин и провозгласили себя победителями в войне." Чего, чего? ПРОВОЗГЛАСИЛИ? Автор случайно не переел рыбного супа? Русские не провозгласили, а ПОБЕДИЛИ объединённую фашистскую европу.
i
itagakimaksim
19 июня 2021, 09:33
Flight54321, объединенная фашистская европа? Ты бы еще написал, что не русские, а именно путинские победили фашистов. Кремлевский недобиток.
Зс
Забойщик с полундры
19 июня 2021, 13:47
itagakimaksim, Заткнись, шваль недобитая и плачь теперь в подушку.
siberiadad
19 июня 2021, 14:19
itagakimaksim, сталинские победили объединенную фашистскую европу, запомни недобиток
Пт
Почти татарин
19 июня 2021, 14:29
itagakimaksim, А чего не нравится максимка? В зад попало? Кроме Путина есть что в голове? Похоже навоз только.
Ivandos
19 июня 2021, 01:48
В свое время, прочитал почти все немецкие мемуары издававшиеся у нас. Больше половины вояк начали сожалеть о том, что вторглись, после первых поражений. До этого видя сотни и тысячи убитых русских военных и гражданских об этом не думали. Процентов двадцать начали соображать раньше, пройдя сотни верст и видя "нищету" страны, стали задавать вопрос, что им здесь в любом случае мало что обломится и война здесь кардинально отличается от европейской. Еще двадцать процентов, промозглых нациков, до самого поражения ни о чем не сожалели свято верив, что воюют против нелюдей (вроде летчика Руделя). И лишь пару из них, не считая героя романа Ремарка "Время жить и время умирать" раскаялись искренне. В то же время, наши воины, вступив в Германию, в подавляющем большинстве своем, не испытывали ненависти к гражданским, несмотря на все зло от этой нации. Удивляясь их богатству,не понимали зачем им было еще кого-то грабить, не желали оставаться там оккупантами и после хотели вернуться домой восстанавливать сожженную войной Родину. В таких сравнениях, начинаешь понимать всю силу и благородство русской души, до которой далеко "цивилизованным" европейцам.
i
itagakimaksim
19 июня 2021, 09:35
Ivandos, а у нас не так? Сначала афган многие поддерживали, но как пошли валом грузы 200, как то быстро перестали.
Ivandos
19 июня 2021, 13:57
itagakimaksim, афганцев читал и даже знал некоторых там мотивы другие были. Ситуация, наверное, сродни сирийской. Никто ничего завоевывать не хочет, большинству вообще параллельно.
siberiadad
19 июня 2021, 14:29
itagakimaksim, тебе сколько лет то? Кто "афган поддерживал" тогда? Он никому тогда нахрен не был нужен никому и никто не понимал, что это за хрень - "интернациональный долг", особенно отцы и матери солдат посланных туда
K
KalikP
19 июня 2021, 10:05
Ivandos, У меня сложилось немного иное мнение - сожаление, в основном, выражали те кто писал мемуары в зрелом возрасте, с позиций себя сегодняшних. Основная масса вариации Ги Сайера - мы храбро сражались против орд большевиков, они сдавались тысячами в плен, но нам надо было выпрямить линию фронта. И буквально двое-трое писали, о том что война ужасна и зачем мы пришли в эту страну и несём только смерть и разрушение... Но больше всего меня впечатлил мемуар одного водителя тяжёлого броневика - этот писал ТОЛЬКО о том, что, где и сколько, он ел...
Ivandos
19 июня 2021, 14:01
KalikP, так мемуары в зрелом возрасте и пишутся...Ги Сайер, наверное, первый кого я прочитал. Запомнилось, как они плакали и ссались при нашем артобстреле во время Курской битвы))
veetve
19 июня 2021, 10:18
Ivandos, Ты сам=то достаточно "богат", говорилка?
Ivandos
19 июня 2021, 11:30
veetve, к чему вопрос, олень не грамотный?
siberiadad
19 июня 2021, 14:22
Ivandos, какое еще "их богатство"? Еле от нищеты и голода веймарской республики отъехали при гитлере за счет награбленного
s
spartalexs
19 июня 2021, 14:23
Ivandos, Куда уж без притягивания русской души. И неважно что тогда воевали все народы СССР. И не важно что не европейскость двигала войсками нацистской Германии, а нацистско-фашистская идеология. И победила эту идеологию социалистическая, коммунистическая. Но то такое, главное же русскость.
Ivandos
19 июня 2021, 21:06
spartalexs, "русскость" определяет не национальность, а в первую очередь русский язык.
g
gardarik
19 июня 2021, 03:16
А если бы русские в 45м году вошли в Берлин, и не провозгласил себя победителями, то другие считали бы их победителями, или же - нет?!!
EU
End User
19 июня 2021, 03:23
"к счастью, при попадании в наши танки гул горящего топлива почти всегда заглушает крики экипажа"/немцы/
N
Niknak
19 июня 2021, 06:11
не русские, а советские. не провозгласили, а победили. скоро начнется движение "жизни немцев важны" и будут от потомков победителей требовать вставать на колено?
Serg.ham
19 июня 2021, 06:19
ЕС уже три раза нападал на Россию. Сначала Наполеон полез, потом была Крымская война, а потом Гитлер. Они хотят чтобы мы из них русофобию с жилами вытянули. Дождутся...
GrafVishenka
19 июня 2021, 07:55
Serg.ham, К сожалению российский или советский флаг так ни разу и не взвивался над Лондоном, поэтому наглоскунсы и не могут успокоиться, именно они подначивают других.
u
uyra2118
19 июня 2021, 12:27
Serg.ham, "нападал" не на Россию,а на российскую империю и советский союз,в котором было 15 республик и более ста национальностей и который уничтожили сами,вот теперь можно написать,русские ставрополец и уралец.Они сотворили то,что даже фашистам не удалось.
z
zyuv2011
19 июня 2021, 08:20
Твари фашистские! Они убили моего дядьку и дважды ранили отца.Сдохните.
a
and_ivanov
19 июня 2021, 09:19
Опять про погоду, ага. Можно подумать, что на советских солдат погода не действовала, особенно на представилей южных республик. Европейцы - один хрен всегда врут.
b
balex207
19 июня 2021, 09:20
Беднанкий фриц. Ути-пути, как русских добивать - так это нормально, а как своих покалеченных разбирать, так это ужасно. Надеюсь сковорода у тебя в аду достаточно раскалена.
m
m.f
19 июня 2021, 10:10
Что я ненавижу больше всего на этом сайте - это либероидов и плохие переводы. В оригинале не "провозгласили себя победителям", а "провозгласили победу в войне". Переводчик, переводи нормально, а не выдумывай от себя, либтард! А вы, читатели, не поленитесь проверить корректность перевода на а оригинальном тексте, благо английский знает подавляющее большинство из нас. Проверяйте первоисточник и не верьте этим ушлепским переводам.
П
ПРИВЕТ
19 июня 2021, 10:17
Поганые твари! Они убили моего деда. На два поколения в семье была нищета и горе
Кольский лопарь
19 июня 2021, 10:20
История вторжений в Россию показывает, что "нормальные цивилизованые европеццы" это дикая кровавая банда, хотя некоторых наших безмозглых соотечественников история ничему не учит.
azbukiwedi
19 июня 2021, 11:03
Кольский лопарь, к сожалению, в Россиию достаточно много и безмозглых и бездушных
440
19 июня 2021, 11:01
Что такое операция «Барбаросса»? -----это "Директива №21" Гитлера от 18 декабря 1940 г. Согласно ей, германский вермахт до 15 мая 1941 г. должен был осуществить все приготовления, чтобы "разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии (план "Барбаросса"). Главное содержание "Директивы №21" составляли оперативные указания трем родам войск (сухопутным силам, ВВС и ВМФ) и союзникам - Румынии и Финляндии.
estidea
19 июня 2021, 11:03
"провозгласили себя победителями"?!!! Может просто ПОБЕДИЛИ?! От же евроуроды, считающие что можно воевать ради борьбы с коммунизмом и уничтожать страну и людей. Потом в Югословии это повторилось, успешно для нацистов нового времени -либерастов.
v
vanderdanden
19 июня 2021, 11:20
Бедный, несчасный солдат вермахта. Читаю и плачу... И дед мой, со своим братом, тоже их жалели, когда поднимали их на штыки.
fybcbvjd
19 июня 2021, 11:30
что то я не помню о провозглашении себя победителями, вот французов провозгласили, Кейтель очень удивился, но возражать сил не нашлось. Безоговорочная, так уж полная.
r
rsufiya
19 июня 2021, 11:47
Коле из Уренгоя фильм покажите, пусть пожалеет несчастного фрица. Такие фильмы надо с нашими документальными вместе показывать, чтоб почувствовать разницу. А то они,видишь ли, решили абстрагироваться от миллионов погибших и судить о войне на примере одного аники-воина. По мне так всю Германию через их Бухенвальд и Освенцим надо было пропустить,хотя бы по полгода, один чёрт обвиняют в миллиарде изнасилованных немок.
Русский хам
19 июня 2021, 12:15
Добивать надо было ... ан нет - благородные вишь русские солдаты ... Знали бы, что потомки этих скотов сейчас про нас говорят - не сомневались бы!!!
jack_iz_teni
19 июня 2021, 12:22
Кто к нам с чем зачем - тот от того и того.
u
uyra2118
19 июня 2021, 12:32
"В конечном счете вторжение вынудило Адольфа Гитлера вести войну на два фронта, что привело немецкие войска к краху. Зандер был настолько сломлен, что уже к декабрю 1941 года считал, что Германия проиграет Вторую мировую."-разве второй фронт был открыт союзниками в это время???и здесь "окна овертона".
alex49
19 июня 2021, 12:44
Ага. А то, если бы в 1944-м, когда мы уже по Европе гнали фрицев, не открыли второй фронт, они могли бы победить? Ну, как же без этого в статье с Запада!
a
arhei2008
19 июня 2021, 12:52
Вообще говоря - после тех злодеяний и немыслимой жестокости, которую проявили немецко-фашистские войска - уже одно то, что немецкому народу вообще позволили существовать - уже проявление неслыханного и совершенно ими незаслуженного гуманизма. Большая часть страны лежала в руинах, обезлюдели целые области, погибшим в боях, расстреляным, повешенным, замученным немецкими мясниками не было числа. Количество детей, погибших в войне и умерших от голода не поддается подсчету... И после этого всего, при том что каждый солдат потерял кого-то, а некоторые -вообще всех - наши предки позволили им жить... У Европы теперь до скончания времен не будет права читать нам хоть какую-то мораль.
a
alex_v_2010
19 июня 2021, 13:02
кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
u
uyra2118
20 июня 2021, 07:00
alex_v_2010, вряд ли,когда нас "перестраивали" так,что "не вписавшихся" уже больше,чем погибших в ВОВ,мы сами с удовольствием в этом участвовали.
Зс
Забойщик с полундры
19 июня 2021, 13:18
Ну да, начинали с шампанского, повешения партизан, расстрелов раненных и военнопленных. А когда их неслабо взгрели, сразу же во взглядах прорезались реализм и понимание. К сожалению, с тех времён Европа нисколько не изменилась во взглядах и откровенно рвётся наступить снова на те же грабли. Что-то у них всегда не так было с коллективной памятью. Больные люди.
Пустомеля
19 июня 2021, 13:21
А вот интересно, этот Фридрих дожил до конца войны?
e
eugene.ardaev
19 июня 2021, 13:33
Короче говоря, этот молодой подонок, с удовольствием убивавший русских, начал что-то понимать только когда его приятелю оторвало ноги: оказывается, тут и по морде могут дать! Ну, герой! Конечно, не "Гитлер напал на СССР Сталина", а коллективный Запад под его руководством предпринял очередную попытку ограбить и захватить русские земли. А "покорное стадо" - это как раз про орду европейцев под фашистскими знамёнами, он их покорил, но не нас. Мы их освободили.
Opozdavshiy
19 июня 2021, 14:18
Коллеги, нам с вами из этой статьи (фильм я смотреть точно не буду, незачем мне) следует сделать какие выводы? Те самые, что сомневаться в этичности массовых убийств европейцы начинают только тогда, когда их самих убивают в "товарных количествах". Иные варианты идеологической перековки для европейцев исключены. То есть с ними можно и договориться, чтобы не совались. Но они все равно будут считать себя в праве убивать и грабить, просто вот сейчас не время, карта не так легла. Сделать так, чтобы европейцы просто не хотели войны, можно только, как с фашистской Германией. Не случайно именно немцы по сути единственные в Европе, кто бережет мир - им в сознание народа вбито, что лучше не надо. А вот те, кого мы не добили в ВОВ, им очень хочется повоевать...
e
eugene.ardaev
19 июня 2021, 14:38
Opozdavshiy, К сожалению, не все немцы. Тут недавно была статья, как солдаты бундесвера скучают по временам Гитлера. Они ещё не поняли, что им тоже могут оторвать ноги.
b
balex207
19 июня 2021, 21:45
Opozdavshiy, это точно - высшие скоты...
siberiadad
19 июня 2021, 14:46
Все как всегда - открывал шампанское 22 июня 1941, давил гусеницами танка "послушное стадо", добивал раненых русских - а как зад поджарили - "а нас то за шо?"
Wuisky
19 июня 2021, 15:29
Хорошее напоминание немцам и прочим нацикам в Европе. Это вам не Польша с Венгрией и Италия с Францией, которые практически сразу легли под захватчиков. Россия всегда даёт сдачи, иногда с задержкой, но всегда.
Максим Кириллов
19 июня 2021, 16:39
Лейтенант Фридрих Зандер в дневнике написал: "Простите, я обкакался, дайте мне бумажку", и "историк" Робин Шефер назвал это «уникальным и удивительным». А что в этом "уникального" и "удивительного"? Ну, обкакался. С кем не бывает? И во Франции люди обкакивались. И в СССРе.
v
vark2013
19 июня 2021, 18:05
Все повторяется, нас опять считают тупым стадом и хотят освободить.
Obama Barakov
19 июня 2021, 18:19
"В итоге все кончилось крахом северного фронта Германии, а его кульминацией стало вторжение русских войск в Германию. В 1945 году русские вошли в Берлин и провозгласили себя победителями в войне." Как с ними можно разговаривать? Заcpaнцы!
dav74
19 июня 2021, 19:47
"По крайней мере, мне это так видится. И все наши жертвы окажутся втуне". Ни слова сожаления,ни тени сомнения даже наедине с собой. Это значит, что человеческое начала, чувство эмпатии, то чем мы, люди отличаемся от животных, "культурным, развитым" европейцам абсолютно чуждо и по сей день.
i
inosmik
19 июня 2021, 22:51
\стремлении нацистов положить конец большевизму, назвав местное население «покорным стадом».\ =============================================================================================================== Этих уродов погнали на убой, но они считают ДРУГИХ покорным стадом.
д
драфт
20 июня 2021, 01:12
А танк-то чехословацкий LT vz.35
S
Stas69
20 июня 2021, 12:11
Мелкобританская пропаганда во всей красе. Они-то точно знают, что Гитлера победил рядовой Райан и BLM!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем