Из 24-х водителей, которые сегодня после обеда (статья опубликована 1 августа - прим. перев.) выстроятся на трассе, на которой будет проходить Гран-при Венгрии, подавляющее большинство начинало свою карьеру в суматошном мире картинга. И лишь один из них получал свой первый опыт в гонках на льду.
«В гонках участвовали от пяти до десяти автомобилей, которые проезжали 10-15 кругов по льду, – говорит первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров. – Я всегда ездил быстро, но, я думаю, тот чемпионат был не таким сильным. Я был самым молодым, большинству остальных гонщиков было 35-40 лет, и я всегда был быстрее, чем они. Некоторые из них до сих пор участвуют в гонках на льду».
В этом сезоне Петров производит хорошее впечатление своими выступлениями за Renault, а вчера на трассе Хунгароринг он впервые опередил в квалификационном заезде своего партнера по команде Роберта Кубицу (Robert Kubica). Петров стартует с седьмой позиции, Кубица – с восьмой.
«Проблема в том, чтобы сделать все так, как надо, – говорит 25-летний Виталий Петров. – Я должен сделать все без единой ошибки. Когда вы делаете что-то идеально, со стороны это может показаться легко, но вместе с тем у вас нет права на ошибку. Если мне удается сделать все, что говорит мне команда, я получаю наибольшее удовлетворение». Как и все новички, Петров в этом году столкнулся с проблемой – сезон уже начался, а тренировок было проведено недостаточно. В активном мире Формулы-1 учиться в процессе гонок – нелегкая задача, однако высокорослый Петров схватывает все буквально на лету, хотя практически все здесь является новым для него.
«Я не знал, что меня ждет, так как раньше я никогда не пересекался с Формулой-1 и даже никогда не прикасался к машине Формулы-1, – рассказывает он на английском, который становится все лучше, хотя Виталию и приходится иногда задумываться, чтобы найти правильное слово. – Когда я пришел в Формулу-1, я не знал, что мне делать, так как это всё было новым для меня. Я никогда не думал, что водить эту машину – так здорово».
Когда команда Renault заключила контракт с Петровым, многие считали, что в основе ее решения лежат только финансы, и что появление россиянина с хорошим багажом за плечами поможет ей открыть новые возможности на новом крупном рынке. Однако главная причина этого решения заключалась в том, что он показывал очень хорошие результаты в гонках GP2, служащих подготовительным этапом перед переходом в Формулу-1. На своей родине он считается визитной карточкой этого вида спорта, а в число путешествующих вместе с гонкой представителей прессы теперь всегда входят несколько его соотечественников.
«Формула-1 вызывает большой интерес, - говорит Петров. – Она на телевидении и в газетах. Ею всегда интересовались хотя бы немного, но сейчас люди начали читать о ней гораздо больше, поэтому журналистам и писать приходится гораздо больше».
Несмотря на огромную популярность на родине, Петров подчеркивает, что он не стремится извлечь из этого каких-либо выгод. «Я поддерживаю отношения со своими старыми друзьями. Я с осторожностью отношусь к новым друзьям, так как такая дружба может быть опасной. Ведь может быть так, что они хотят сблизиться со мной только потому, что я участвую в Формуле-1».
Этот вид спорта все еще раскрывается в России, и как мальчик из расположенного на северо-западе страны города Выборга – именно благодаря этому Виталий Петров получил прозвище «Выборгская ракета» – заинтересовался мотогонками?
«У меня не было таких людей, которые могли бы мне рассказать, чем хорош и чем плох мотоспорт, - говорит он с улыбкой. – Был только отец, который интересовался другими видами спорта, например, боксом или футболом. А я любил водить, и однажды я попросил отца отвезти меня на трассу, где я мог бы водить нормальную машину. Там я встретил парня, который имел представление о гонках и сам управлял гоночным автомобилем, и именно тогда я пришел в команду и начал учиться».
Петров до сих пор учится и совершенствуется. Он уже заработал очки в двух гонках этого сезона, в том числе в последний раз в Германии. И он уверен, что здесь, в Венгрии, он покажет хороший результат. Все что ему нужно – это сделать «все так, как надо».