Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внешнеполитические валькирии Америки

© коллаж ИноСМИАмериканские валькирии из сферы внешней политики: Хиллари Клинтон, Саманта Пауэр, Сьюзан Райс
Американские валькирии из сферы внешней политики: Хиллари Клинтон, Саманта Пауэр, Сьюзан Райс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно сообщению газеты Washington Post, тройка советников женского пола в лице Хиллари Клинтон, Сьюзан Райс и Саманты Пауэр несет основную ответственность за то, что вопреки рекомендациям Роберта Гейтса убедила президента Обаму и других членов военного истэблишмента в целесообразности бомбардировки Ливии.

Вопреки популярному мнению, война в Ираке являлась не только продуктом неоконсерваторов. За нее выступали и либеральные ястребы. Альянс двух этих группировок позволил продвинуть дебаты по данному вопросу далеко вперед. Этот альянс сформировался в Боснии, укрепился в Ираке, а затем, как тогда казалось, распался на части, когда либеральные ястребы отправились в самовольную отлучку. Но теперь они вернулись, причем в большом количестве.

Согласно сообщению газеты Washington Post, тройка советников женского пола в лице Хиллари Клинтон, Сьюзан Райс и Саманты Пауэр несет основную ответственность за то, что вопреки рекомендациям Роберта Гейтса убедила президента Обаму и других членов военного истэблишмента в целесообразности бомбардировки Ливии. Пауэр выступила с осуждением американской внешней политики, заявив, что США недостаточно вмешивались в целях предотвращения войн геноцида, в частности, в Боснии и Руанде. Билл Клинтон лично заявлял о том, что больше всего винит себя в отказе от интервенции в Руанде с целью прекращения резни.

А теперь эти валькирии от внешней политики хотят поскакать галопом на новую гуманитарную миссию во имя спасения ливийского народа от его угнетателя. Но будет ли у этой миссии счастливый конец? Или это станет новой главой в «сумерках богов» и очередным ударом по американской репутации?

Пока Обама не дает однозначного ответа на вопрос по поводу целей бомбардировок. Администрация опровергает утверждения о том, что ей необходимо лишить власти полковника Каддафи. Но конечно же, ей это необходимо. Сейчас, когда она начала кампанию бомбардировок, было бы нелепо оставлять его у власти. Он в этом случае укрепит свои позиции как никогда прежде.

Эндрю Басевич (Andrew J. Bacevich) все говорит верно. Он заявляет в Washington Post, что миссия неизбежно затянется. «Я ожидаю, что частичный успех вызовет призывы к расширению операции с целью смены режима». Смена режима. Вот так Обама и Америка вернулись к доктрине Буша.

По правде говоря, доктрина Буша это просто гипертрофированная версия интернационализма Вильсона. Вудро Вильсон осуществил больше вторжений в другие страны, чем любой другой президент. Он вел войны против войны. И Вашингтон после него не прекращал это занятие ни на минуту.

Ставки для Обамы очень высоки. Выше, чем ему хотелось бы. Если ему удастся создать в Ливии некое подобие демократии, он войдет в историю как деятель крупного калибра. Если нет, он рискует превратиться в Джорджа Буша №2, погрязнув в третьей войне. Обама пытается действовать осторожно, используя в качестве фигового листка Лигу арабских государств. А заправляют всем в этой операции якобы французы и британцы.

Однако в конечном итоге лишь Америка может довести это дело до конца. Теперь, когда она ввязалась в него, ей надо идти дальше. Представители администрации постоянно говорят о том, что не намерены убивать полковника. А почему нет? Администрация поднаторела в заявлениях о том, что не является целью ливийской интервенции. Но она не говорит нам, каковы ее цели. По этому вопросу она укрывается за загадочными и двусмысленными заявлениями.

Но если это предприятие потерпит неудачу, Обама точно знает, на кого возложить вину. Клинтон, Пауэр и Райс очень сильно рискуют. Вполне возможно, что либеральные ястребы и неоконсерваторы подготовили новую внешнеполитическую катастрофу, если Ливия скатится в межплеменную войну. Так что это суровое испытание для идеи гуманитарной интервенции. Если она провалится, либеральные ястребы снова вернутся к своему унижению и позору. По крайней мере, до начала следующего кризиса.