Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обмен шпионами: не только в кино

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Материал для фильмов… тайный обмен на нейтральном мосту. Под покровом ночи пойманных шпионов секретно передают на родину. Однако во времена Холодной войны именно так все и происходило.


КРИС ЛАПЕТИНА, политтехнолог: Тогда это необходимо было делать в тайне, потому что уровень напряженности был очень высок.


Место, знаменитое тем, что именно там происходил обмен шпионами, - Глиникский мост в Германии.

ДЖЕЙМС ЛЬЮИС, журналист и писатель: Если необходимо было обменяться шпионами, это происходило именно тут.


Сегодня он выглядит так.

ДЖЕЙМС ЛЬЮИС, журналист и писатель: Сегодня это просто обычный мост, по нему ездят машины, он открыт для публики, просто один из берлинских мостов.


Однако десятилетия назад он был закрыт для передвижения, и назывался “шпионский мост”. Не раз здесь производился обмен арестованными шпионами, и сцены эти были увековечены в фильмах.

ДЖЕЙМС ЛЬЮИС, журналист и писатель:  Именно здесь СССР вернул Америке Гэри Пауэрса.


Это история американского шпионского самолета U2, который был сбит в советском воздушном пространстве в 1960 году.

НИКИТА ХРУЩЕВ, советский лидер: В 5 36 утра по московскому времени самолет пересек нашу границу и продвинулся вглубь территории Советского Союза…


Американский пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс выбрался из самолета, с помощью парашюта приземлился на российской почве и был задержан. В 1962 году его обменяли на полковника КГБ Рудольфа Абеля, арестованного в США годами ранее. Обмен проводился, конечно, на Глиникском мосту.


Сейчас обсуждается возможность обмена агентами между США и Россией, и конечно встает вопрос – как все это будет происходить сегодня? Неужели на Глиникском мосту?

КРИС ЛАПЕТИНА, политтехнолог: Я думаю, что сейчас это будет происходить практически публично. Обе страны осознают, что, хотя мы и не друзья, мы не обязаны быть врагами.


Оба государства понимают, что шпионаж имеет место быть, и это не означает, что надо повторять холодную войну.

КРИС ЛАПЕТИНА, политтехнолог: Так или иначе, большинство американцев понимают, что мы шпионим за Россией, а Россия шпионит за нами, и если кого-то ловят, уж лучше вернуть своих людей себе, а Россия получит своих.


Сегодня сцены из фильмов – обмен шпионами – могут стать реальностью.