Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Франция исследует возможности формирования европейской сети безопасности?

Хуаньцю шибао: Париж решил стать главным борцом с терроризмом — ничего не выйдет

© AP Photo / Christian HartmannПрезидент Франции Эммануэль Макрон осматривает почетный караул во время национального чествования покойного генерала французской армии Жана-Луи Жоржелена, бывшего начальника штаба вооруженных сил, 25 августа 2023 г.
Президент Франции Эммануэль Макрон осматривает почетный караул во время национального чествования покойного генерала французской армии Жана-Луи Жоржелена, бывшего начальника штаба вооруженных сил, 25 августа 2023 г.  - ИноСМИ, 1920, 06.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франция неоднократно подвергалась атакам террористов. В преддверии Олимпийских игр она серьезно озаботилась своей безопасностью, сообщает Хуаньцю шибао. Париж созвал союзников, чтобы повести их на войну против терроризма. Однако сама Франция едва ли может что-то сделать — она слишком беспомощна для таких затей, пишет автор статьи.
Недавно Министерство обороны Франции публично заявило, что в связи с непрерывно растущими в последнее время рисками террористических актов на территории страны попросило союзников выслать подкрепление в целях обеспечения безопасности на Олимпийских играх в Париже. Речь идет не только о полицейских, но и о военных. Как передает агентство AFP, в условиях сложной обстановки в области геополитики и безопасности Франция уже попросила примерно 45 государств отправить [на мероприятие] несколько тысяч сотрудников. Это редкое событие в истории Пятой Республики.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Тут нельзя не упомянуть об одной из предпосылок — недавнем шокировавшем весь мир теракте в российском концертном зале "Крокус Сити Холл", в результате которого погибло более ста человек. Одна из стран, для которых произошедшее стало тяжелейшим психологическим ударом, — другими словами, кто испытал на себе от этого давление, — это Франция. Через два дня после атаки президент Эммануэль Макрон созвал кабинет министров на экстренное совещание по вопросам безопасности, чтобы обсудить теракт и его последствия. После встречи премьер-министр страны Габриэль Атталь прямо заявил, что в связи с возрастающим риском терактов во Франции было принято решение повысить уровень террористической угрозы до максимума.
Прежде всего, в прошлом Франция сильно пострадала от терроризма. За несколько лет после 2014 года страна неоднократно подвергалась террористическим ударам, которые наносились не только по густонаселенным городам, каждый раз провоцируя десятки жертв, но и по конкретным целям. Нападавшие постоянно использовали разные способы атак, так что инциденты было не предотвратить. 13 ноября 2015 года в Париже произошла серия терактов, "самых серьезных с момента окончания Второй мировой войны", это была "европейская версия 9/11". Тогда 132 человека погибли, более 300 получили ранения; едва не пострадали Франсуа Олланд, бывший на тот момент президентом Франции, глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер и другие политические деятели. Кроме того, террористы отказались от переговоров, не выдвинули никаких требований и прибегли к крайне жестоким средствам нападения. Единственной целью их преступления было спровоцировать максимально возможное количество жертв, посеять панику в обществе и народе, одним ходом загнать Францию в безвыходное положение с точки зрения безопасности. Произошедший в России теракт, несомненно, оказал на французов "сковывающий эффект" и резко взвинтил их психологически.
Кроме того, Олимпийские игры в Париже могут легко стать целью для теракта. Столь масштабное спортивное соревнование, в котором принимают участие множество стран и людей, бесспорно, представляет собой мишень, за которой пристально следят террористы, ведь атака на таком мероприятии способна оказать большее негативное воздействие, и достичь так называемого "эффекта запугивания" так куда проще. Во время Игр в Мюнхене в 1972 году несколько террористов ворвались в Олимпийскую деревню, убили двух членов израильской команды и взяли девять человек в заложники. Впоследствии по мере развития событий погибли все захваченные гражданские, несколько террористов и один полицейский. Соревнования в результате пришлось приостановить на 34 часа. В этом году Париж принимает летние Олимпийские игры. Так как церемонию открытия решили провести на берегу Сены, где соберутся миллионы людей, обеспечить защиту будет еще сложнее.
Министр обороны РФ С. Шойгу посетил завод им. В. П. Чкалова
"Вот что бывает, если тыкать палкой в русского медведя". Читатели Le Figaro прокомментировали переговоры Шойгу с министром обороны ФранцииМинистр обороны России Сергей Шойгу в разговоре с французским коллегой Себастьяном Лекорню заявил, что к теракту в "Крокусе" причастна Украина. По словам Шойгу, он рассчитывает на то, что Париж не имеет отношения к делу, сообщает Le Figaro. Читатели издания отметили: "Французы тоже на это надеются".
Далее, сохраняется давление в области общественной безопасности. На территории Франции проживают примерно шесть тысяч мусульман, они составляют десятую часть населения страны. В последние годы обострились противоречия между иммигрантами, представленными мусульманами, и местными белыми. Хотя национальное правительство всегда придерживалось позиции "диверсифицированной и толерантной культуры", в силу исторических и практических причин большая часть общества относилась к мусульманам с определенными предубеждениями. В прошлом году в Нантере, западном пригороде Парижа, полицейский застрелил подростка, который не остановил машину, нарушив правила дорожного движения. Этот инцидент положил начало масштабным демонстрациям, охватившим всю Францию, в какой-то момент они даже переросли в протесты с применением насилия. В то же время Париж проводит силовую интервенцию в Ливии, Ираке, Сирии, Мали, ЦАР и других государствах, навлекая на себя же неотвратимые неприятности. Хотя правительство Макрона постоянно корректирует свой дипломатический курс — оно предложило создать "новую модель французско-африканских отношений" и решило вывести часть войск из зарубежных стран, — после всего этого остался существенный беспорядок, который по-прежнему служит "бельмом на глазу" для некоторых террористических организаций.
Наконец, противоречия обострились и дальше из-за геополитических конфронтаций. В тот момент, когда украинский кризис остается неразрешенным, когда арабо-израильский конфликт продолжается, французская экономика находится в упадке, а инфляция растет, простым людям приходится нелегко. В подобный период не избежать эмоционального напряжения и обеспокоенности народа, а значит, первоначальные противоречия между различными социальными слоями, этническими группами и представителями разных религий могут обостряться, что приводит к естественному ухудшению обстановки в области безопасности. В последнее время во Франции не прекращаются забастовки и демонстрации, постепенно набирает обороты популизм. Можно ожидать, что после назначенных на июнь выборов в Европарламент мощь и влияние популистских партий существенно возрастут, и в будущем правительству станет сложнее сохранять контроль над общественной стабильностью. Боюсь, тогда риски в области как внешней, так и внутренней безопасности переплетутся между собой.
Конечно, у французского правительства есть собственные соображения насчет активизации усилий в области безопасности, особенно по поводу запроса подкрепления у союзников. Во-первых, это то, что бороться с терроризмом в одиночку тяжело. Первопричины зарождения этого явления очень сложны и зачастую трансграничны. Невозможно эффективно ответить на терроризм силами одной страны, для этого настоятельно требуется взаимодействие с другими государствами и сторонняя поддержка в сфере разведки, технологий, ресурсов и так далее. Во-вторых, это необходимость укреплять сотрудничество в области безопасности на европейском уровне. В последние годы противоречий между севером и югом, западом и востоком континента стало больше; Брексит и украинский кризис и дальше усилили внутреннюю тенденцию к отделению, европейская интеграция окончилась крупной неудачей. Будучи центральной страной региона, Франция надеется выступить в роли его лидера, и на этот раз кооперация в вопросе безопасности, без сомнений, может стать удачной возможностью "залатать" внутренние расхождения. В-третьих, это строительство сети для обеспечения безопасности в целях диверсификации рисков. Франция искренне пригласила союзников вместе создать подобную сеть для Олимпийских игр. Более того, Париж хочет, чтобы все стороны разделяли ответственность в этом вопросе: он планирует одновременно укрепить сотруднические отношения между союзниками в области безопасности и сделать так, чтобы внешний мир больше доверял стране в организации грядущих Игр.
Можно сказать, что у Франции немало идей насчет объединения соратников в борьбе с терроризмом, однако очень во многом она беспомощна. Безусловно, более важной проблемой остается искоренение этого явления начиная с его источников, для чего необходимо дать коллективный ответ. В конце концов, весь мир признает ущерб, наносимый терроризмом. Любой удар по невинным мирным жителям — неважно, как его пытаются оправдать, — неприемлем.
Автор: Ван Шо (王朔) — профессор Института международных отношений Пекинского университета иностранных языков