Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Война на Ближнем Востоке ставит страны G20 перед дилеммой, пишет Folha. Группе придётся выбирать: обсуждать конфликт и риск его распространения на другие страны или же проигнорировать кризис и вернуться к экономическому сотрудничеству, как и было ранее.
Рикардо делла Колетта (Ricardo Della Coletta)
Лула боится, что геополитические конфликты заслонят собой повестку дня по уменьшению неравенства и обеспечению стабильного экономического развития.
Как следующий председатель G20, правительство Лулы уже несколько месяцев беспокоится о том, как избежать ловушки, в которую попали два последних президента группы: Индонезия и Индия.
В обоих случаях начало российской спецоперации на Украине стало причиной того, что практически каждая рабочая встреча форума крупнейших стран мира была сопряжена именно с этим конфликтом. Документы на основе консенсуса стали практически невозможны, поскольку Запад требовал, чтобы в текстах обязательно осуждались действия Москвы, на что русские, конечно, наложили вето. На последних саммитах лидеров итоговые заявления были под угрозой срыва и согласовывались только в последний момент.
Правительство Итамарати и Министерство финансов рассматривают G20 как чисто экономическую группу и всегда критиковали чрезмерную, по их мнению, политизацию форума после начла украинского кризиса.
Но даже самые оптимистично настроенные члены правительства уже несколько месяцев признают, что будет трудно провести десятки тематических встреч G20 и не столкнуться с одной и той же проблемой: тупиком в геополитическом конфликте, способным затмить повестку дня, которую хочет продвинуть страна-председатель. В случае Бразилии это уменьшение неравенства и обеспечение стабильного экономического развития.
Война между Израилем и ХАМАС ставит новый вопрос перед G20 и ее председателем в 2024 году: будет ли группа обсуждать израильско-палестинский конфликт, которого не было уже несколько десятилетий, с риском его распространения на другие страны на Ближнем Востоке? Или же G20 попытается игнорировать кризис и восстановить тот характер экономического сотрудничества, который был в начале ее возникновения?
Ответ на этот вопрос зависит прежде всего от того, как будут развиваться события на местах.
Если война проникнет в G20, Бразилии придется лавировать между порой непримиримыми позициями ее членов, чтобы не допустить превращения конфликта на Ближнем Востоке в новый геополитический камень преткновения форума.