Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Спонсоры Олимпиады отвечают по шаблону

Демонстранты по всему миру недавно призывали спонсоров Олимпийских игр высказать четкую позицию на темы, связанные с несоблюдением прав человека. До сих пор эти усилия были тщетными

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Демонстранты по всему миру призывали спонсоров Олимпиады высказать четкую позицию на темы, связанные с несоблюдением прав человека. До сих пор эти усилия были тщетными. Большинство спонсоров отвечали сдержанно, лаконично и одинаково. Одни и те же мысли и формулировки - случайность? Конечно, нет. Скорее всего, существовал какой-то шаблон, как нужно общаться на непростые олимпийские темы.

Что думают немецкие спонсоры об аспектах Олимпиады, подвергающихся критике? Одна туристическая фирма назвала российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма «ужасным». В остальном, ответы проведенного газетой Sueddeutsche Zeitung опроса были идентичными. Случайность? Нет. Немецкий олимпийский спортивный союз (DOSB) проконсультировал крупных спонсоров на предмет того, как нужно отвечать на щекотливые вопросы.

Организованный немецкий спорт с удовольствием выполняет роль крупнейшего гражданского движения в стране. Кроме того, он на хорошем счету и в мире экономики. Даже тяжеловесы немецкой экономики ориентируются на Немецкий спортивный союз, когда речь идет о вопросах на тему Олимпийских игр в Сочи.

Когда в конце прошлой недели стартовал престижный проект Владимира Путина на Черном море, различные американские компании прямо или косвенно выразили свое отношение к принятому в России закону о запрете пропаганды гомосексуализма. В день начала Олимпиады Google на своей стартовой странице разместил логотип в виде радуги. Телекоммуникационный концерн AT&T назвал закон «травмирующим». Характерным этот факт был еще и по той причине, что концерн является спонсором Олимпийского комитета США.

Газета Sueddeutsche Zeitung провела опрос среди крупнейших партнеров немецкой олимпийской сборной, узнав, как они комментируют критические оценки, как относятся к этой теме и какие шаги они хотели бы увидеть со стороны Немецкого олимпийского спортивного союза и МОК.

Ответы были самые разные. Туроператор Dertour сказал, что закон и сложившаяся в связи с ним ситуация «ужасная и более чем щекотливая». В Lufthansa сообщили, что компания не дает комментариев на политические вопросы такого рода.

Интересно, что совсем в другом ключе были ответы таких крупных компаний, как Adidas, Audi и Messe Düsseldorf. Все они ответили в том духе, что «спорт - это право человека, и все люди должны иметь доступ к спорту, вне зависимости от расы, сексуальной ориентации или религии».

Кроме того, компании ссылались на решение, принятое президиумом Немецкого олимпийского спортивного союза, а также на консультации между МОК и российским правительством. Удивительно, что позиции по разным вопросам были идентичными, вплоть до самых небольших деталей - например, написания английского варианта SOCHI 2014.

Одинаковые мысли и формулировки - случайность? Конечно, нет. Скорее всего, существовал какой-то шаблон, как нужно общаться на непростые олимпийские темы. Немецкий олимпийский спортивный союз сообщил, что он разговаривал с партнерами немецкой олимпийской команды, и это абсолютно нормально.

В компании Audi, принадлежащей концерну VW, который также является официальным партнером игр в Сочи, сказали, что все согласовано с немецким союзом, и это абсолютно нормальная практика. Adidas и Messe Düsseldorf ответили на запрос схожими формулировками.

Сдержанность

Когда речь идет о спорных темах, Adidas предпочитает сдержанность в общении с крупными спортивными союзами. Это было заметно в том числе тогда, когда выбор места проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году (выбрана Россия) и в 2022 году (Катар) сопровождался обвинениями в коррупции и глобальными протестами. Тогда отреагировало даже руководство авиакомпании Emirates, которое тоже обвинили в связи с темными грандами Fifa. Компания поставила под вопрос дальнейшее партнерство.

Adidas, напротив, относится к числу тех, кто предпочитает оставаться на стороне спонсорства: «Мы работаем с нашими партнерами и разговариваем за кулисами». Но, как правило, переговоры партнеров за кулисами не приносят существенных результатов.

Вместе с тем, некоторые эпизоды показали, что отдельные международные компании могут иначе относиться к таким щекотливым темам. Возьмем, например, концерн Chevrolet. Американская компания намекнула на принятый в России закон, показав в двух роликах, предназначенных для трансляции во время церемонии открытия Олимпийских игр, гомосексуальные пары, и назвала их «аутентичными семьями с детьми». «Значение семьи не изменилось, но изменился ее облик», - говорится в ролике, который заканчивался словами - «Найди новые дороги».

Канадский институт многообразия и интеграции также создал ролик в поддержку ЛГБТ-сообщества.  В ролике показаны два сидящих друг за другом саночника, готовящихся к старту. «Игры всегда были немного "голубыми"», - говорится в ролике. А шотландские пивовары выпустили на рынок пиво под названием «Привет. Меня зовут Владимир». Промо-материалы сопровождаются отсылкой к известной фотографии Владимира Путина, на которой он сидит верхом на лошади с обнаженным торсом.