Средства массой информации вовсю говорят о том, что американцы готовят кампанию, целью которой является блокада и последующая ликвидация ИГИЛ (запрещена в РФ. — прим. ред.) в восточной части Сирии. В последнее время заметно увеличилось число американских военных, а также было развернуто несколько небольших авиабаз или «воздушных опорных пунктов», которые непосредственно будут использоваться в бою. Более того, американцы подтолкнули «сирийские демократические» силы к западу реки Евфрат и разместились в западной части города Эс-Саура. Теперь они поддерживают эти подразделения для того, чтобы продвигаться на восток, «сдавливая петлю на шее» ИГИЛ в Ракке. Также они стремятся осадить их позиции в сирийской столице и завершить ловкий прием, целью которого является зажать клещами курдские группировки, расположенные в основном к востоку от реки по направлению к северным и северо-восточным пригородам Ракки. В действительности кажется, что осада Ракки почти завершилась и потерпела поражение.
С другой стороны, на юго-востоке Ракки Сирийская арабская армия, поддерживаемая национальными оборонительными подразделениями, ведет опасную и ожесточенную борьбу за свои позиции в городе и аэропорту Дейр-эз-Зор. Кажется, что эта война также направлена против ИГИЛ, на самом же деле она ведется против «организации американского государства» и американцев, так как последние не упускают шанса оказать давление на упомянутые выше подразделения и помешать им уничтожить ИГИЛ. Лучшим доказательством именно такого плана США является то, что огромное число американских воздушных атак, которые привели к уничтожению стратегических объектов сирийской армии в окрестностях города и аэропорта, были «случайными или совершились по ошибке».
Без сомнения, присутствие Сирийской арабской армии в Дейр-эз-Зоре имеет важное стратегическое значение с географической точки зрения ввиду нескольких причин.
Во-первых, это возможность создания единственной сирийской военной базы на востоке страны, которая впоследствии станет главным центром, координирующим освобождение районов Ракки и Дейр-эз-Зора вплоть до границы с Ираком. Аэропорт станет важным стратегическим объектом, особенно после его минимального технического оснащения, ведь он сможет принимать у себя огромное количество бомбардировщиков, а также гарантировать прикрытие с воздуха. Кроме того, это освобождение станет знаком поддержки Сирийской арабской армии со стороны многих племен и кланов Дейр-эз-Зора, которые натерпелись горя и бед от ИГИЛ и слабой государственной власти в этом регионе.
Во-вторых, это вопрос координации с иракской армией. Именно поэтому крайне важно существование оси сопротивления терроризму и противодействие высокомерию и оккупации со стороны Америки. Кроме того, существует жизненно важный стратегический интерес для сирийской и иракской стороны с точки зрения обеспечения. В дальнейшем это приведет к установлению контроля сирийской армией над Дейр-эз-Зором и расширении зоны влияния до границы с Ираком.
Исходя из вышеизложенного, вполне естественно, что американцы стремятся остановить экспансию сирийских войск на востоке, а также разрушить сирийско-иракский стратегический проект прежде, чем избавиться от ИГИЛ в Ракке. Они, несомненно, правы, что никакая оппозиционная группировка, независимо от ее принадлежности (курды, племена, Свободная армия или новая сирийская армия и т.д.) и имеющихся ресурсов, не сможет заменить ИГИЛ, и также успешно противостоять Сирийской арабской армии в Дейр-эз-Зоре или же оказывать сопротивление на границах с Раккой. Здесь необходимо принять во внимание, что США начнут с захвата Пальмиры и Ас-Сухны или побережий Эль-Асада к востоку от Алеппо.
Таким образом, у американцев есть только один путь в том, что касается сильной Сирийской арабский армии на востоке страны, а именно: нападение на подразделения в Дейр-эз-Зоре прежде, чем завершиться «процесс изгнания» и уничтожения террористической группировки в Ракке. Будет ли на этот раз эта атака столь же открытой и явной, как это происходило с военным аэродромом «Шайрат», когда в качестве оправдания было придумано использование химического оружия в Хан-Шейхуне? Или же в этот раз они прибегнут к другому маневру, прикрывающему их истинную цель? Станут ли они поддерживать деятельность ИГИЛ более, чем на одной территории, например, в Дейр-эз-Зоре и двух деревнях к востоку от Хомса или на пути к Алеппо через Саламию, Асрию и Ханассер, одновременно оказывая помощь и поддержку другим террористическим группировкам, тем самым направляя их деятельность против Сирийской арабской армии и ее союзников на севере и юге страны?