Во время Второй мировой войны Черчилль и Рузвельт объединились с одним диктатором-убийцей, чтобы победить другого. В своем ревизионистском историческом труде «Война Сталина: новая история Второй мировой войны» историк Шон МакМикин (Sean McMeekin, Stalin's War: A New History of World War II) утверждает, что после нацистско-советского пакта 1939 года Британия должна была выступить одновременно и против Гитлера, и против Сталина. Осуществление Англией бомбардировок бакинских нефтяных месторождений, которые обеспечивали топливом жестокие завоевания обоих диктаторов, должны были превратить эту войну в «принципиальную битву против тоталитарной агрессии».
МакМикин также утверждает, что, упустив этот шанс, западные демократии были до абсурдности щедрыми, предоставляя России товары по ленд-лизу. И действительно, он представляет ошеломляющий перечень материальных средств, которыми капитализм поддержал коммунизм. После того, как Сталин восстановил в советской армии царские военные погоны, помощь по ленд-лизу включала в себя, помимо прочего, около трех миллионов ярдов (1 ярд равен 0,91 метра — прим. пер.) золотой тесьмы стоимостью 7 миллионов долларов. Кроме вооружений, США поставляли Советскому Союзу масло в таких огромных количествах, что ходили слухи, будто русские использовали его для смазки своих ботинок. Между тем, американским домохозяйкам приходилось довольствоваться маргарином.
Как заявляет МакМикин, Рузвельт был настолько великодушен, что «трудно избавиться от впечатления, как будто советские агенты влияния захватили тогда Белый дом». И в обмен на эти щедрые дары, утверждает МакМикин, Запад «ничего никогда не получил». На самом же деле за эту помощь русские заплатили кровью. Демократические лидеры нисколько не обманывались относительно Сталина, но даже они осознавали колоссальные жертвы, которые Россия понесла на Восточном фронте, где Германия имела 80% всех своих потерь на полях сражений Второй мировой войны.
Как видно из этих цифр, идея о том, что в 1940 году Британия должна была бросить вызов Красной Армии, как и немецкому вермахту, совершенно абсурдна. Пойти на помощь доблестным финнам было бы, конечно, благородно, но это привело бы к нашему верному поражению. Конечно, кремлевский тиран был отвратителен, и никто не понимал весь ужас Молоха большевизма лучше, чем Черчилль. Он и Рузвельт пошли на вынужденные уступки Сталину, но тем самым добились уничтожения Гитлера.
Хотя книга Шона МакМикина не всегда точна в деталях (генерал Брук не был «начальником авиации» Черчилля), она основана на довольно обширных исследованиях.
Но, как и предыдущая работа этого историка из Бард-колледжа (престижный частный гуманитарный университет свободных искусств и наук, расположенный в штате Нью-Йорк, США — прим. ред.), в которой Россия неоправданно обвинялась в развязывании Первой мировой войны, она совершенно ошибочна по существу.
___________________________________________________________________________________
Пирс Брендон — бывший директор мемориального архива имени Уинстона Черчилля (крупнейший историко-документальный архивный центр Великобритании в Кембридже, британское национальное достояние — прим. ред.), в настоящее время является старшим научным сотрудником Черчилль-колледжа в Кембриджском университете.