https://inosmi.ru/20231206/blokada-266936142.html
В Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины
В Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины
В Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины
В Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины, пишет The Guardian. Они требуют восстановить ограничения на проезд украинских... | 06.12.2023, ИноСМИ
2023-12-06T05:52
2023-12-06T05:52
2023-12-06T10:25
the guardian
украина
польша
матеуш моравецкий
владимир зеленский
дональд туск
ес
право и справедливость
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25097/95/250979554_0:137:2001:1262_1920x0_80_0_0_ca819aefa3a5ae1461e95c09090e0e23.jpg
Люк Хардинг (Luke Harding)На пограничном переходе Медыка, где очереди растягиваются на 70 километров, кое у кого возникает ощущение, что их предали.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНа заснеженной дороге недалеко от Польши украинский водитель грузовика Виталий Земиенко размышляет о предстоящей долгой поездке. Ему понадобится девять часов, чтобы пройти пограничный переход Медыка. На той стороне он должен оставить партию водки. Проблема в том, как вернуться."На данный момент для возвращения на Украину требуется минимум восемь дней, — сказал он. — Это в лучшем случае. В худшем случае две недели. Это ужасная ситуация". Поляки, добавил он, хотят запретить украинским водителям работать в Евросоюзе. "Они не хотят нас видеть", — сказал Земиенко.За последние два месяца польские водители-дальнобойщики заблокировали три пограничных перехода на границе с Украиной. 26 ноября они расширили масштабы протеста, перекрыв ключевой транспортный узел в Медыке. Словакия последовала этому примеру, и в пятницу местные водители грузовиков организовали собственную блокаду возле украинского города Ужгорода.Польские водители хотят, чтобы ЕС восстановил схему выдачи разрешений на перевозки, которая ограничивала количество поездок украинских водителей в Польшу до 200 тысяч в год. Они заявляют, что снятие ограничений спустя несколько месяцев после начала полномасштабной российской военной операции в 2022 году ударило по их заработкам.Земиенко говорит, что не ущемляет никакие интересы и просто выполняет контракт с давним польским клиентом. Украинские водители утверждают, что они не виноваты в сложившейся ситуации. Они говорят, что соседняя Польша, которая ранее поддерживала Украину в ее борьбе с Москвой, выражая солидарность и оказывая практическую помощь, сегодня предает их, и они это чувствуют.Ссора продолжается, а очереди на границе становятся все длиннее. По словам украинских водителей, очередь машин от погранперехода Медыка теперь растянулась примерно на 70 километров и дошла до юго-восточного польского города Жешув. Всего в ней скопилось 2 500 грузовиков, которые каждые девять часов продвигаются всего на полкилометра."Польская полиция наблюдает, но ничего не делает, — с горечью говорит украинский водитель Валерий, убивая время на приграничной станции техобслуживания. — Удобства для водителей плохие. Мы считаем, что это сделано намеренно. Мы организовали собственную систему, чтобы люди могли отдыхать. Если очередь начинает двигаться, один из водителей звонит нам".Валерий заявляет, что Кремль и его шпионские агентства тайно платят польским водителям за блокирование пропускных пунктов. "Это очевидно. Россия выигрывает от такого хаоса", — сказал он. Такие утверждения звучат все чаще, поскольку в крайне правой польской партии "Конфедерация свободы и независимости", поддерживающей протесты, есть несколько депутатов, явно настроенных против Украины.Однако польские профсоюзы заявляют, что это настоящий протест рабочего класса. Они говорят, что их логистические компании, являющиеся крупнейшими в Европе, не могут конкурировать с украинскими водителями, которые получают меньше и не обязаны соблюдать законодательство ЕС. "Мы требуем восстановления системы транспортных разрешений, действовавшей до 2022 года", — заявил организатор польского протеста Рафал Меклер (Rafal Mekler).Уходящее правительство во главе с партией "Право и справедливость" (ПиС) избегало конфронтации с польскими водителями грузовиков, которые составляют важную часть национальной экономики. Премьер-министр Матеуш Моравецкий в понедельник заявил, что будет "очень решительно и недвусмысленно требовать восстановления разрешений на перевозки" для украинских водителей.Неясно, какую позицию займет Дональд Туск, который может стать следующим премьер-министром Польши в качестве лидера коалиции, победившей на парламентских выборах в октябре.В воскресенье Киев объявил об открытии нового пограничного пункта между Угриновом и Долхобычувом для возвращающихся домой пустых грузовиков. Вице-премьер-министр Украины Александр Кубраков заявил, что это произошло после "длительных переговоров" с Варшавой. "Конечная цель […] — разблокировать границу", — написал он в соцсети X (бывший Twitter).Президент Украины Владимир Зеленский пытается сгладить этот губительный спор с Польшей, до которого между двумя странами существовали острые разногласия по вопросу экспорта украинского зерна. "Я думаю, нам нужно дать нашим соседям немного времени. Будет лучше", — сказал он в прошлом месяце. На вопрос, может ли Зеленский сделать больше в этом отношении, Земиенко ответил: "Он не Бог, не так ли?"В прошлом году десятки тысяч беженцев выстроились в очереди на западной границе с Польшей, когда колонны российской бронетехники двинулись в сторону Киева и Харькова. С тех пор контрольно-пропускной пункт Медыка стал крупным центром доставки военных и гуманитарных грузов. Блокада не затрагивает частные автомобили и грузы для вооруженных сил Украины, которые проходят через таможенный комплекс.Польские протестующие пообещали не блокировать едущие на Украину транспортные средства с важной помощью, а также те, что везут топливо. Но по словам водителей, некоторые из этих грузовиков тоже попадают в пробки. Они добавляют, что польские протестующие припарковали свои грузовики на дороге, превратив их в препятствие, напоминающее слаломный спуск. Местные польские фермеры присоединились к пикету, приехав на тракторах.Представитель государственной пограничной службы Украины Андрей Демченко сообщил, что в понедельник открылся дополнительный погранпереход. Раньше через него проезжали только легковые машины и автобусы. На данный момент в Польшу с Украины удалось въехать 30 грузовикам весом 7,5 тонн и более. "Это позволит нам сократить очереди", — сказал Демченко, добавив, что вскоре появятся новые соглашения с Варшавой.Тем временем водители, ожидающие у Медыки, вынужденно любуются зимними пейзажами и соснами. По словам Земиенко, новая украинская электронная система очередей устанавливала для водителей грузовиков фиксированное место и время прохождения границы, и они могли проводить время дома перед отправлением, а не спать в кабинах на обочине дороги.Он добавил: "Я родом из города Марганец Запорожской области. Русские рядом и обстреливают нас каждый день. Жить трудно. Раньше я ездил в Польшу два раза в месяц и зарабатывал 800 евро. Теперь я делаю одну поездку каждые шесть недель. Мне повезет, если я заработаю 600 евро. Пока мы стоим в очереди, нам приходится самим платить за еду".Он добавил: "Мы, водители, мало что можем сделать. Это наша судьба. Это проблема между государствами. В конечном итоге им придется во всем разобраться".
/20231201/blokada-266855841.html
украина
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25097/95/250979554_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_0330adf9c613e681093dadc698426587.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the guardian, украина, польша, матеуш моравецкий, владимир зеленский, дональд туск, ес, право и справедливость, экономика