Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Они не хотят нас видеть": украинские водители-дальнобойщики столкнулись с польской блокадой

Guardian: в Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины

© AP Photo / Matthias SchraderОчередь из грузовиков на польско-белорусской границе
Очередь из грузовиков на польско-белорусской границе - ИноСМИ, 1920, 06.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше дальнобойщики заблокировали границу для грузовиков с Украины, пишет The Guardian. Они требуют восстановить ограничения на проезд украинских большегрузов, отмененные в начале конфликта между Киевом и Москвой, в результате чего польские водители понесли огромные убытки.
Люк Хардинг (Luke Harding)
На пограничном переходе Медыка, где очереди растягиваются на 70 километров, кое у кого возникает ощущение, что их предали.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На заснеженной дороге недалеко от Польши украинский водитель грузовика Виталий Земиенко размышляет о предстоящей долгой поездке. Ему понадобится девять часов, чтобы пройти пограничный переход Медыка. На той стороне он должен оставить партию водки. Проблема в том, как вернуться.
"На данный момент для возвращения на Украину требуется минимум восемь дней, — сказал он. — Это в лучшем случае. В худшем случае две недели. Это ужасная ситуация". Поляки, добавил он, хотят запретить украинским водителям работать в Евросоюзе. "Они не хотят нас видеть", — сказал Земиенко.
За последние два месяца польские водители-дальнобойщики заблокировали три пограничных перехода на границе с Украиной. 26 ноября они расширили масштабы протеста, перекрыв ключевой транспортный узел в Медыке. Словакия последовала этому примеру, и в пятницу местные водители грузовиков организовали собственную блокаду возле украинского города Ужгорода.
Польские водители хотят, чтобы ЕС восстановил схему выдачи разрешений на перевозки, которая ограничивала количество поездок украинских водителей в Польшу до 200 тысяч в год. Они заявляют, что снятие ограничений спустя несколько месяцев после начала полномасштабной российской военной операции в 2022 году ударило по их заработкам.
Земиенко говорит, что не ущемляет никакие интересы и просто выполняет контракт с давним польским клиентом. Украинские водители утверждают, что они не виноваты в сложившейся ситуации. Они говорят, что соседняя Польша, которая ранее поддерживала Украину в ее борьбе с Москвой, выражая солидарность и оказывая практическую помощь, сегодня предает их, и они это чувствуют.
Ссора продолжается, а очереди на границе становятся все длиннее. По словам украинских водителей, очередь машин от погранперехода Медыка теперь растянулась примерно на 70 километров и дошла до юго-восточного польского города Жешув. Всего в ней скопилось 2 500 грузовиков, которые каждые девять часов продвигаются всего на полкилометра.
"Польская полиция наблюдает, но ничего не делает, — с горечью говорит украинский водитель Валерий, убивая время на приграничной станции техобслуживания. — Удобства для водителей плохие. Мы считаем, что это сделано намеренно. Мы организовали собственную систему, чтобы люди могли отдыхать. Если очередь начинает двигаться, один из водителей звонит нам".
Валерий заявляет, что Кремль и его шпионские агентства тайно платят польским водителям за блокирование пропускных пунктов. "Это очевидно. Россия выигрывает от такого хаоса", — сказал он. Такие утверждения звучат все чаще, поскольку в крайне правой польской партии "Конфедерация свободы и независимости", поддерживающей протесты, есть несколько депутатов, явно настроенных против Украины.
Однако польские профсоюзы заявляют, что это настоящий протест рабочего класса. Они говорят, что их логистические компании, являющиеся крупнейшими в Европе, не могут конкурировать с украинскими водителями, которые получают меньше и не обязаны соблюдать законодательство ЕС. "Мы требуем восстановления системы транспортных разрешений, действовавшей до 2022 года", — заявил организатор польского протеста Рафал Меклер (Rafal Mekler).
Уходящее правительство во главе с партией "Право и справедливость" (ПиС) избегало конфронтации с польскими водителями грузовиков, которые составляют важную часть национальной экономики. Премьер-министр Матеуш Моравецкий в понедельник заявил, что будет "очень решительно и недвусмысленно требовать восстановления разрешений на перевозки" для украинских водителей.
Неясно, какую позицию займет Дональд Туск, который может стать следующим премьер-министром Польши в качестве лидера коалиции, победившей на парламентских выборах в октябре.
В воскресенье Киев объявил об открытии нового пограничного пункта между Угриновом и Долхобычувом для возвращающихся домой пустых грузовиков. Вице-премьер-министр Украины Александр Кубраков заявил, что это произошло после "длительных переговоров" с Варшавой. "Конечная цель […] — разблокировать границу", — написал он в соцсети X (бывший Twitter).
Очереди из грузовиков перед таможней
Польша блокирует тысячи украинских грузовиков на границеУкраинским водителями приходится днями стоять в очереди на пропускных пунктах из-за решения польских перевозчиков заблокировать границу, пишет El País. Украинцы крайне разгневаны этой акцией протеста и называют ее участников террористами и пиратами.
Президент Украины Владимир Зеленский пытается сгладить этот губительный спор с Польшей, до которого между двумя странами существовали острые разногласия по вопросу экспорта украинского зерна. "Я думаю, нам нужно дать нашим соседям немного времени. Будет лучше", — сказал он в прошлом месяце. На вопрос, может ли Зеленский сделать больше в этом отношении, Земиенко ответил: "Он не Бог, не так ли?"
В прошлом году десятки тысяч беженцев выстроились в очереди на западной границе с Польшей, когда колонны российской бронетехники двинулись в сторону Киева и Харькова. С тех пор контрольно-пропускной пункт Медыка стал крупным центром доставки военных и гуманитарных грузов. Блокада не затрагивает частные автомобили и грузы для вооруженных сил Украины, которые проходят через таможенный комплекс.
Польские протестующие пообещали не блокировать едущие на Украину транспортные средства с важной помощью, а также те, что везут топливо. Но по словам водителей, некоторые из этих грузовиков тоже попадают в пробки. Они добавляют, что польские протестующие припарковали свои грузовики на дороге, превратив их в препятствие, напоминающее слаломный спуск. Местные польские фермеры присоединились к пикету, приехав на тракторах.
Представитель государственной пограничной службы Украины Андрей Демченко сообщил, что в понедельник открылся дополнительный погранпереход. Раньше через него проезжали только легковые машины и автобусы. На данный момент в Польшу с Украины удалось въехать 30 грузовикам весом 7,5 тонн и более. "Это позволит нам сократить очереди", — сказал Демченко, добавив, что вскоре появятся новые соглашения с Варшавой.
Тем временем водители, ожидающие у Медыки, вынужденно любуются зимними пейзажами и соснами. По словам Земиенко, новая украинская электронная система очередей устанавливала для водителей грузовиков фиксированное место и время прохождения границы, и они могли проводить время дома перед отправлением, а не спать в кабинах на обочине дороги.
Он добавил: "Я родом из города Марганец Запорожской области. Русские рядом и обстреливают нас каждый день. Жить трудно. Раньше я ездил в Польшу два раза в месяц и зарабатывал 800 евро. Теперь я делаю одну поездку каждые шесть недель. Мне повезет, если я заработаю 600 евро. Пока мы стоим в очереди, нам приходится самим платить за еду".
Он добавил: "Мы, водители, мало что можем сделать. Это наша судьба. Это проблема между государствами. В конечном итоге им придется во всем разобраться".