Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гигантский финский терминал стоимостью десятки миллионов евро оказался невостребованным спустя лишь несколько месяцев работы

Yle: сухой порт в финском Коуволе оказался невостребованным без связи с Россией

© РИА Новости Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкБревна, подготовленные к погрузке и отправке, у железной дороги
Бревна, подготовленные к погрузке и отправке, у железной дороги - ИноСМИ, 1920, 25.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Огромный грузовой терминал в финском городе Коувола лишился клиентов, сообщает Yle. Изначально его планировали использовать при перевозке грузов между Европой и Китаем через Россию, но в итоге ничего не вышло. И это лишь часть более масштабной картины.
Первый сухой порт Финляндии лишился клиентов. Для разгрузки или погрузки к сухому порту в финской Коуволе могут подъехать товарные составы длиной до километра.
Гигантский грузовой терминал начал работать в мае 2023 года. Однако за эти месяцы им успели воспользоваться лишь две фирмы.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Одной из них был лесопромышленный холдинг UPM. Оператор терминала Railgate Finland oy не раскрывает название второй компании. Новых контрактов в начавшемся 2024 году компании не заключали.
Компания UPM использовала терминал для хранения необработанной древесины. Сейчас древесину уже отправили на заводы по переработке.
Менеджер по логистике UPM Эса Корхонен (EsaKorhonen) говорит, что количество хранимой древесины может меняться. В настоящее время компания не использует территорию возле железнодорожной станции Коувола.
"Конкретных планов нет. Решения о хранении принимаются в соответствии с реальной потребностью. На данный момент необходимости в использовании хранилища нет", — признается Корхонен.
Генеральный директор Railgate Finland oy Йонна Паасонен (Jonna Pasonen) тоже не может дать конкретные комментарии о будущем.
"Все это выглядит не очень хорошо".
Она подчеркивает, что, несмотря на ситуацию, гигантский грузовой терминал не закрылся для использования в Финляндии.
"Терминал полностью готов к использованию, и товары для хранения можно ввезти в любой момент".
Флаг Финляндии на борту финского ледокола MSV Nordica, Гренландия - ИноСМИ, 1920, 24.01.2024
Кандидаты на пост президента Финляндии едины во взглядах на отношения с Россией, и с этим уже ничего не поделатьСледующий президент Финляндии будет выбран из пула кандидатов, каждый из которых уже заявил, что в нынешней ситуации он не намерен способствовать восстановлению отношений c Россией, пишет Apu. Разделение на лагерь НАТО и друзей Москвы — уже история.

Есть место для поезда протяженностью в километр

Логистический терминал ранее прославился своей длинной погрузочной платформой, на которую можно завезти грузовой поезд длиной более километра. В городе Коувола первоначально надеялись, что терминал будет обслуживать растущий грузопоток на восточном направлении.
Планировалось, что терминал, объединяющий железнодорожные и автомобильные перевозки, станет логистическим хабом для грузовых перевозок между Европой и Китаем, проходящих через Россию и Казахстан.
RRT уже много лет является одним из важнейших объектов застройки города Коувола. Строительство терминала стоимостью около 40 миллионов евро было профинансировано городом Коувола, Транспортным агентством Финляндии и ЕС.
Однако конфликт на Украине все изменил. Например, грузовое сообщение между Финляндией и Россией прекратилось еще до того, как терминал города Коувола смог начать работу.
По словам бывшего генерального директора Railgate Finland Киммо Ниеми (Kimmo Niemi), весной 2023 года, во время ввода терминала в эксплуатацию, его главной целью ставилось развитие внутренних железнодорожных грузовых перевозок.
В настоящее время Railgate Finland oy пересматривает операционные цели Kouvola RRT. Компания объявит о них в начале года.

В сфере грузового сообщения теперь тихо

Снижение активности на терминале Коуволы является частью более масштабной картины.
По данным Fintraffic, государственной финской компании по организации транспортного движения, плачевная экономическая ситуация, особенно в промышленности, привела к сокращению железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок в конце 2023 года в сравнении с 2022 годом.
Автор: Веса Грекула (Vesa Grekula)