Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крестьянские бунты — и Украина

Steigan: в случае вступления Украины в ЕС блок ждут крестьянские бунты

© AP Photo / Ebrahim NorooziФермеры с тракторами протестуют у Бранденбургских ворот в Берлине против плана отмены налоговых льгот на используемое ими дизельное топливо. 15 января 2024 года
Фермеры с тракторами протестуют у Бранденбургских ворот в Берлине против плана отмены налоговых льгот на используемое ими дизельное топливо. 15 января 2024 года - ИноСМИ, 1920, 20.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейские фермеры кипят от гнева, пишет автор статьи для блога Steigan. Из-за политики блока доходы тают, и аграрии выходят на улицы. А если Украина войдет в ЕС, блок ждут крестьянские бунты невиданных масштабов.
Ян Кристенсен (Jan Christensen)
В Европе идет массовый забой коров, потому что они загрязняют окружающую среду и выделяют метан — а мясо вообще “вредно”. Импорт из бедных сельскохозяйственных стран постоянно увеличивается. Соглашение о свободной торговле Меркосур — ЕС с важнейшими сельскохозяйственными странами Латинской Америки открыло полную таможенную свободу. Кроме того, на закупочные цены все сильнее давят крупные продовольственные сети, подмявшие под себя значительную часть рынка.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Без нелегальных иммигрантов в Италии, Греции, Испании и Италии сельское хозяйство ЕС уже остановилась бы. Посудите сами, кто еще добровольно согласится на низкооплачиваемую работу в агропромышленном секторе, где дела идут все хуже и хуже?
Чем больше к фермерам выдвигается экологических и производственных требований, тем больше им приходится инвестировать. А кредиты выдаются под высокие проценты. Фермеры влезают в долги и, по сути, превращаются в арендаторов собственных ферм. В худшем случае даже батраками на земле, которой когда-то владели. Дело всей жизни переходит к банкирам или инвесторам.
Сегодня норвежские домохозяйства тратят на еду и напитки порядка 11% своего дохода. Полвека назад мы тратили почти втрое больше. Однако цены взвинчивает не фермерская наценка, а жадность посредников. Посмотрите на современных “продовольственных баронов”.
Украинские грузовики, перевозящие зерно, стоят в очереди - ИноСМИ, 1920, 19.02.2024
Министр Сикорский сделал заявление в Мюнхене. "Мы должны решить проблему фермеров"Глава МИД Польши призвал ЕС решить проблему дешевого украинского зерна, затопившего страну, пишет BIP. По словам Радослава Сикорского, Варшава находится в авангарде помощи Киеву, но непосредственную цену за европейскую солидарность платят польские фермеры.
Наращивая продовольственный импорт из бедных стран или стран с промышленным сельским хозяйством, посредники увеличивают свои прибыли так, что потребители не замечают повышения цен.
А о том, что при производстве продуктов питания далеко не всегда соблюдаются наши внутренние стандарты, говорить вообще не принято.
Фермеры сформировали эффективные группы давления во многих странах ЕС.
Тракторные “блокады”, пикеты и забастовки парализовали сельскохозяйственную инфраструктуру.
Даже если на кону их собственное будущее, это никак не отбивает у фермеров в ключевых странах ЕС желания бороться.
Уже одержан целый ряд побед.
Президент ЕС Урсула фон дер Ляйен заявила, пусть и несколько уклончиво, что “фермеры заслуживают того, чтобы к ним прислушались”. Правительство Португалии выделит дополнительный пакет поддержки в размере 500 миллионов евро, а Франция пообещала своим фермерам дополнительно 200 миллионов евро. Формально обе эти меры нарушают правила ЕС, но едва ли Брюссель осмелится отказать.
В Нидерландах, чье правительство давно вынашивает планы сократить сельское хозяйство вдвое, пятая часть избирателей недавно поддержала бунтующих крестьян. В результате после выборов сложилась неожиданная расстановка сил.
У нас дома в Норвегии аграрии поделились на две профессиональные организации: крупные фирмы и хозяйства вошли в Норвежскую сельскохозяйственную организацию, поменьше — в Норвежскую ассоциацию фермеров и малого бизнеса.
Последнюю возглавляет Тур Якоб Сульберг. Он стал одним из заводил фермерского бунта в 2022 году, который поддержали свыше 300 мэров.
Норвежская ассоциация фермеров и малого бизнеса также намерена крепить продовольственную безопасность Норвегии и разрабатывает план, чтобы не дать ситуации усугубиться. Общая стоимость проекта составляет 20 миллиардов норвежских крон. Это меньше, чем годовые расходы нашей страны на Украину.
Пока что норвежские фермеры ведут себя спокойнее коллег с континента — не потому ли, что наше правительство стало относиться к сельскому хозяйству благосклоннее, чем прежде?
Так какова же сельскохозяйственная политика ЕС?
Свободная конкуренция, запрет на государственные субсидии и свободный поток продуктов питания сквозь национальные границы.
Не менее важны крупные предприятия, тяготеющие к промышленному сельскому хозяйству.
Продовольствие должно производиться там, где оно дешевле, а продаваться желательно там, где больше всего выручка.
Евросоюз активно заключает торговые соглашения с третьими странами, чтобы сельскохозяйственную продукцию можно было завозить по максимально низким ценам. Это делается с тем, чтобы снизить количество хозяйств в ЕС и урезать сельскохозяйственные субсидии. Нам говорят, что это не только упрочит экономику Союза, но и повысит его экологичность.
Но что, если они просчитались?
Международная выставка животноводства и племенного дела АгроФарм-2015 - ИноСМИ, 1920, 14.02.2024
Вторжение украинской курятиныПоставки курятины с Украины вызывают все больше возмущение у французских фермеров, пишет пользователь AgoraVox. Импортная продукция продается по более низким ценам из-за отмены таможенных пошлин, и местные производители просто не могут с ней конкурировать.
У Украины крупнейшие в Европе сельскохозяйственные угодья. Сегодня около трети этой территории принадлежит олигархам, отечественным перекупщикам и международному агробизнесу — то есть экспортно-ориентированному промышленному сельскому хозяйству с обширной долей иностранного капитала. Остальное принадлежит мелким украинским фермерам. Как только боевые действия закончатся, придется как-то расплачиваться за западную помощь — она поступает преимущественно в виде кредитов, и их придется гасить.
Как Украина с этим справится?
Напрашивается решение простое и жестокое: украинцам придется затянуть пояса еще туже. Мелким фермерам придется продавать наделы олигархам и агробизнесу. Эмиграция ускорится, а страна обнищает еще больше. Западные компании вроде того же американского инвестиционного гиганта BlackRock, где у нашего собственного Нефтяного фонда крупная доля, получат по дешевке плодороднейшие земли Европы. Промышленное сельскохозяйственное производство можно будет расширить.
В прошлом году по Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии и Словакии прокатились крупные фермерские протесты против импорта сельхозпродукции с Украины. Тогда аграрии победили, потому что Украина не член ЕС. Удалось установить некоторые торговые барьеры.
Если же Украина вольется в ЕС, все будет иначе. Тогда украинскую сельхозпродукцию можно будет невозбранно экспортировать во все страны блока.
Это касается и Норвегии, ведь мы связаны с ЕС единым экономическим пространством.
К чему же это приведет?
Неужели Украина получит зеленый свет от всех стран-членов ЕС?
В этом случае нас ждут крестьянские бунты невиданного прежде масштаба.