https://inosmi.ru/20240224/bezopasnost-267983620.html
В Ливане объяснили истинные причины начала спецоперации на Украине
В Ливане объяснили истинные причины начала спецоперации на Украине
В Ливане объяснили истинные причины начала спецоперации на Украине
Начало специальной военной операции на Украине было продиктовано возникшей перед Россией экзистенциональной угрозой, сообщает Al Mayadeen. Пытаясь узаконить... | 24.02.2024, ИноСМИ
2024-02-24T19:55
2024-02-24T19:55
2024-02-26T12:03
al mayadeen
россия
украина
нато
брикс
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/15/252665794_0:0:3299:1856_1920x0_80_0_0_a01c20497bc70a19ae6c505464880739.jpg
В двухчасовом интервью американскому журналисту Такеру Карлсону президент России Владимир Путин затронул множество тем, но самыми важными оказались те, что касаются национальной безопасности России и противодействия угрожающей ей американской гегемонии.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПрезидент России начал с двадцатиминутной лекции об истории возникновения России как государства, берущего начало из Киева, чтобы обозначить глубину отношений между Россией и Украиной и то, что делает их одной страной и одним народом. Путин прямо заявил, что Украина — искусственно созданная страна, появившаяся в эпоху советского лидера Иосифа Сталина после 1922 года. Он отметил, что слово "Украина" означает периферийные регионы, что делает украинцев фактически русскими людьми, которые живут на окраине.Важность Украины для национальной безопасности РоссииВладимир Путин начал с того, что объяснил американскому журналисту важность Украины с точки зрения национальной безопасности России, а также причины, по которым России пришлось начать специальную военную операцию в феврале 2022 года. Он связал кризис с агрессивными намерениями США в отношении России после распада Советского Союза.С 1991 года вместо того, чтобы пойти навстречу добрым намерениям российских лидеров, Вашингтон поспешил нарушить свои обещания, особенно в том, что касалось отказа НАТО от расширения на восток. Однако затем страны Восточной Европы стали присоединяются к альянсу одна за другой, пока НАТО не подошла к границам России.Еще более опасно прозвучало анонсированное Соединенными Штатами намерение включить в НАТО Киев после отказа в просьбе России принять ее в этот альянс и на фоне поддержки Вашингтоном серии государственных переворотов на Украине с 2004 года. Эти события привели в 2014 году к власти Петра Порошенко, а затем Владимира Зеленского, которые спровоцировали военный конфликт с Россией. Главной целью конфронтации с русскоязычным Донбассом на востоке Украины, который в 2023 году присоединился к России, было подготовить почву для удара в российский тыл с целью расчленения России и раздела ее богатств Западом.Именно это побудило Россию объявить о военной операции на Украине в феврале 2022 года, что в первую очередь способствовало срыву опаснейшего плана со стороны Запада.Таким образом, фактически, начав специальную военную операцию, Россия защищала себя от экзистенциальной угрозы, как это было в XIII веке против рыцарей Тевтонского ордена, в начале XVII века — против польско-литовского союза, в начале XVIII века — против Шведской империи, в начале XIX века — против Наполеона Бонапарта и в середине XX века — против Адольфа Гитлера.Исход большинства этих сражений решался в пользу России вблизи Украины или на ее территории, как, например, в случае Полтавской битвы 1709 года против Швеции или Курской битва 1943 года против нацистской Германии.Историческое становление национальной безопасности РоссииСтоит отметить, что национальная безопасность России прошла множество этапов и формировалась не сразу, а постепенно. Это важный аспект для правильного понимания ее элементов в современную эпоху.В период существования Российской империи до конца XIX века элементы национальной безопасности России были сосредоточены на территориальной экспансии, военной мощи и защите ее границ. Империя стремилась обезопасить и контролировать стратегические районы в Восточной Европе, Центральной Азии и на Кавказе, чтобы укрепить свое геополитическое влияние и получить доступ к ключевым ресурсам. Военная гегемония была главным приоритетом, и Россия вложила значительные средства в создание сильной армии и флота, чтобы защитить собственную обширную территорию и продемонстрировать свою мощь за рубежом.Империя также уделяла приоритетное внимание сдерживанию внутреннего инакомыслия, особенно со стороны этнических меньшинств и сепаратистских движений, с целью поддержания внутренней стабильности и территориальной целостности. Кроме того, понятие "русификация" применялось для ассимиляции нерусского населения в пределах своих границ, что еще больше укрепляло контроль государства над различными территориями. Кроме того, Российская Империя стремилась сбалансировать динамику мощи Европы и Азии, чтобы предотвратить агрессию соперничающих империй и сохранить благоприятное международное положение. Это часто приводило к сложным дипломатическим маневрам и военным столкновениям для защиты своих интересов и расширения сферы влияния.Этот исторический анализ позволяет нам лучше понять специфические элементы национальной безопасности России. Стоит отметить, что доктрина национальной безопасности России основана на защите вглубь территории с центром в Москве. В этом контексте следует учитывать, что город расположен в равнинном регионе, простирающемся от окрестностей Пекина на востоке до Берлина на западе, за исключением Уральского хребта, высота которого колеблется от одной до двух тысяч метров.Поэтому русские, которые в основном сталкивались с угрозой вторжения с запада и приняли доктрину глубокой обороны, отодвигая опасность от Москвы далеко на запад, оказались уязвимы для вторжения через Украину.Если лежащий на севере снег служит естественным препятствием, обеспечивающим чувство безопасности, то относительно теплая погода на Украине, ее открытые равнины и близость к Кавказу позволяют захватчикам обойти Москву — сердце России, и направиться через слабый фланг на юге к Кавказу, а оттуда — и в Среднюю Азию, чтобы отделить Москву от ее тыла в Сибири.Элементы национальной безопасности России на современном этапеЭто отправная точка для расширения анализа элементов национальной безопасности России. С геополитической точки зрения эти элементы сосредоточены на сохранении влияния в соседних странах и стратегических регионах.Сюда относится обеспечение безопасности своих границ, защита ключевых экономических интересов и противодействие предполагаемой агрессии со стороны западных стран. Кроме того, Россия стремится сохранить свое влияние на энергетические ресурсы и судоходные пути в ключевых геополитических точках, таких как Черное море и Арктика. Государство также уделяет приоритетное внимание проецированию власти в стратегически важных регионах, таких как Ближний Восток и Центральная Азия. Более того, стратегия национальной безопасности России формируется ее стремлением ослабить влияние соперников, особенно США и прочих стран НАТО, в районах, близких к ее границам.При Владимире Путине элементы национальной безопасности России включают в себя наращивание российской военной мощи для сдерживания Запада, контроля внутренней политики и ограничение западной пропаганды, укрепление российских кибернетических возможностей, ужесточение государственного контроля над энергетическим сектором и создание мощной разведывательной сети.Кроме того, Россия ставит во главу угла сохранение своего влияния в соседних странах, демонстрируя силу на международном уровне. Она также ориентирована на противодействие угрозам со стороны Запада.Стремление к созданию международных альянсов против НАТОДля противостояния западному альянсу в лице НАТО во главе с Соединенными Штатами Россия стремилась создать сильные международные альянсы с Китаем и другими странами, также страдающими от американо-западной гегемонии. При этом России теперь приходится разгребать наследие Советского Союза, лидеры которого разожгли конфликт с Китаем и начали сближение с Пекином лишь в 1990-х годах.Сначала была образована группа "Шанхайская пятерка" в 1995 году, затем было объявлено о создании Шанхайской организации сотрудничества в 2001 году с участием Китая, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а затем и Индии, Пакистана и Ирана. Затем была создана организация БРИКС, целью которой было прежде всего придать региональной (евразийской) по сути Шанхайской организации международный характер.Поэтому в 2009 году было объявлено о создании БРИКС — организации сотрудничества между Китаем, Россией, Индией, ЮАР и Бразилией. В 2024 году к ней присоединились Египет, Эфиопия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Иран, а десятки других стран подали заявки на вступление в организацию.Поскольку эти две организации, ШОС и БРИКС, приобретают геополитический и экономический характер, им необходимо было выйти в финансовый сектор, который до сих пор оставался исключительной прерогативой американской гегемонии (доллар США, МВФ и Всемирный банк, находящиеся под управлением Федерального банка США). В итоге на саммите в Рио-де-Жанейро в 2014 году был основан Новый банк развития БРИКС. В прошлом году банк объявил о намерении создать систему финансовых переводов, альтернативную контролируемой Вашингтоном SWIFT, а также о скором запуске единой валюты организации, которая заменит доллар в финансовых и торговых операциях стран-членов БРИКС.Существует ли необходимость в альтернативном международном праве?Последняя область, которой Россия все еще вынуждена заниматься, — это международное право и международные правозащитные органы, контролируемые Вашингтоном, который использует их в качестве оружия для своей внешней политики и глобальной гегемонии. Анализ угроз национальной безопасности Российской Федерации свидетельствует о стремлении США дистанцироваться от выполнения ключевых международных договоров в области безопасности и прав человека. Постоянная нацеленность Вашингтона на уклонение от подписания международно-правовых соглашений, а также на перемещение в международном пространстве исходя из собственных интересов подтверждается сознательным невыполнением ранее взятых на себя обязательств.В то же время Соединенные Штаты навязывают другим собственную трактовку игнорируемых соглашений, явно выдвигая надуманные обвинения суверенным государствам, прежде всего России, в их несоблюдении. При этом Белый дом замалчивает свои грубые нарушения международного права, связанные с вторжением в Гренаду, Никарагуа, Ливию и Панаму, которые были осуждены Генеральной Ассамблеей ООН.Вашингтон использует ту же схему в отношении сотрудничества с Международным уголовным судом. Соединенные Штаты не ратифицировали Договор о Римском статуте, который регулирует деятельность этой организации, с тем чтобы Соединенные Штаты нельзя было обвинить в военных преступлениях со стороны национальных вооруженных сил и разведывательных служб в различных регионах мира.Однако отказ от МУС не мешает Вашингтону эффективно использовать свои возможности для достижения собственных интересов. Так, в июле 2023 года президент США Джо Байден приказал своей администрации сотрудничать с Международным уголовным судом в расследовании, связанном с российско-украинским конфликтом.Более того, Соединенные Штаты постоянно ссылаются на то, что они соблюдают свои письменные обязательства по мере необходимости. Так, они отказываются принимать инспекционные группы по контролю за соблюдением положений Конвенции 1993 года о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, что нарушает положения Договора о нераспространении ядерного оружия.Начиная с 1968 года Вашингтон разместил ядерные боеголовки на территории Германии, Бельгии, Нидерландов, Турции и Италии, а также привлекает неядерные европейские страны в НАТО для участия в так называемых совместных ядерных миссиях, включая элементы планирования применения и отработки.Навыки применения ядерного оружияПытаясь узаконить игнорирование международных законов и обязательств, а также избежать обвинений во лжи, США в последнее время активно продвигают на различных мировых площадках, включая ООН, новый режим, не имеющий юридической силы.Соединенные Штаты и их союзники исходят из того, что мировая система безопасности должна принять форму "клуба", в котором они будут определять, когда эти правила будут обязательными, а когда — просто рекомендательными. Пойдя по такому пути в области международного мира и безопасности, американские стратеги нацелились на разбалансировку международной правовой системы, вплоть до ее полного разрушения.Эти обстоятельства диктуют необходимость принятия мер, направленных на всесторонние переговоры и публичное осуждение властей США, стремящихся навязать суверенным государствам неприемлемое видение миропорядка, не основанного на международном праве.В сложившейся военно-политической ситуации такой подход позволит в будущем создать больше преимуществ для переговорных позиций России по приоритетным вопросам, связанным с обеспечением мировой безопасности, а также создать условия, предусматривающие закрепление за Россией роли универсального гаранта признанных норм и принципов международного права.Автор статьи: Джамаль Ваким (Jamal Wakim), профессор истории и международных отношений в Ливанском университете
/20240223/zhurnalistika-267980009.html
/20240224/ukraina-267983279.html
/20240224/aziya-267982154.html
россия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/15/252665794_247:0:2978:2048_1920x0_80_0_0_3faaf9c8f329f535d3a9a3d7c4aba129.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
al mayadeen, россия, украина, нато, брикс, политика