Почему мы миримся с угрозой новой мировой войны, в которую нас пытаются втянуть от нашего имени? Почему мы позволяем им лгать, оправдывая такой риск? Ведущееся в огромных масштабах промывание мозгов, писал Гарольд Пинтер, - «это блестящий, даже остроумный, и весьма успешный сеанс массового гипноза», делающего так, будто правды «никогда не было, хотя как раз в этот момент она присутствует».
Каждый год американский историк Уильям Блум (William Blum) публикует свой регулярно обновляемый и дополняемый «отчет о внешней политике США». Он показывает, что с 1945 года Соединенные Штаты предпринимали попытки свержения 50 с лишним правительств, многие из которых были избраны демократическим путем. Они грубо вмешивались в выборы в 30 странах, бомбили гражданское население 30 государств, применяли химическое и биологическое оружие, и совершали покушения на зарубежных руководителей.
Во многих случаях Британия была пособницей США. Запад редко признает и сообщает об этих страданиях и бедах, не говоря уже о преступности данных действий, несмотря на наличие у него самых современных средств массовой коммуникации и номинально самой свободной журналистики. О том, что самые многочисленные жертвы «нашего» терроризма мусульмане, говорить нельзя. То, что экстремистский джихадизм, приведший к 11 сентября, взращивался как оружие англо-американской политики (операция «Циклон» по вооружению моджахедов в Афганистане), замалчивается. В апреле американский Госдепартамент отметил, что после натовской кампании в 2011 году «Ливия превратилась в убежище для террористов».
Имя «нашего» врага с годами менялось от коммунизма до исламизма. Но в общем это любое независимое от власти Запада общество, которое занимает стратегически важную и богатую ресурсами территорию, либо просто предлагает альтернативу американскому господству. Лидеров этих мешающих стран отстраняют от власти силовыми методами, как было с демократом Мухаммедом Моссадыком в Иране, с Арбенсом в Гватемале и с Сальвадором Альенде в Чили. Либо же их убивают, как Патриса Лумумбу в Демократической Республике Конго. И всех их приговаривают к кампании злобного очернительства в западных СМИ — вспомните Фиделя Кастро, Уго Чавеса, а теперь Владимира Путина.
Роль Вашингтона в украинских событиях отличается только последствиями для всех нас. Впервые со времен Рейгана Соединенные Штаты грозят развязать мировую войну. Сегодня, когда Западная Европа и Балканы являются военными форпостами НАТО, последнее «буферное государство» на границе с Россией — Украину — разрывают на части силы фашизма, которым дали волю США и ЕС. Мы на Западе сегодня поддерживаем неонацистов в стране, где украинские нацисты поддерживали Гитлера.
Организовав в феврале заговор против демократически избранного правительства в Киеве, Вашингтон намеревался захватить российскую военно-морскую базу в Крыму, которая издавна и на законных основаниях принадлежит России. Ему это не удалось. Русские защитили себя, как они делали это на протяжении столетий, выступая против всех угроз и вторжений.
Но натовский процесс военного окружения ускоряется, как и инспирируемые США нападения на русских на Украине. Если Путина удастся спровоцировать, и он придет им на помощь, заранее отведенная ему роль «отверженного» оправдает партизанскую войну под управлением НАТО, которая может перейти на территорию самой России.
Вместо этого Путин разрушил планы партии войны, стремясь к поиску компромиссов и к договоренности с Вашингтоном и ЕС. Он отвел российские войска от украинской границы и призвал русских на востоке Украины не проводить в выходные дни свой провокационный референдум. Эти русскоязычные и двуязычные люди, составляющие треть украинского населения, давно уже стремятся к созданию демократической федерации, отражающей этническое разнообразие страны и живущей автономно от Киева и независимо от Москвы. Большая часть из них это не «сепаратисты» и не «мятежники», как их называют западные средства массовой информации. Это граждане Украины, которые хотят жить в мире и безопасности в своей родной стране.
Подобно руинам Ирака и Афганистана, Украина сегодня превращается в тематический парк ЦРУ, которым из Киева лично управляет директор этого ведомства Джон Бреннан. Десятки спецподразделений из ЦРУ и ФБР создают «структуру безопасности», в рамках которой осуществляется контроль за варварскими нападениями на тех, кто выступил против февральского переворота. Посмотрите видео, почитайте свидетельства очевидцев жестокой резни в Одессе. Завезенные на автобусах фашистские молодчики подожгли Дом профсоюзов в этом городе, убив оказавшихся внутри людей — 41 человека. И посмотрите, как бездействовала милиция.
Один врач рассказал, как он пытался спасти людей: «Но меня остановили проукраинские радикалы. Один из них грубо оттолкнул меня в сторону, пообещав, что меня и других одесских евреев ждет такая же участь. Того, что произошло вчера, в моем городе не было даже во время фашистской оккупации в годы Второй мировой войны. Почему же весь мир хранит молчание?»
Русскоязычные жители Украины ведут борьбу за выживание. Когда Путин объявил об отводе российских войск от границы, министр обороны киевской хунты Андрей Парубий, ставший одним из основателей фашистской партии «Свобода», похвастался, что наступление против «мятежников» продолжится. А западная пропаганда, действуя на манер оруэлловских героев, перевернула все с ног на голову, заявляя, что Москва «пытается инспирировать конфликт и организовать провокации». Так говорит Уильям Хейг. В своем цинизме он не уступает гротескному выступлению Обамы, который похвалил киевскую хунту за ее «исключительную сдержанность» после одесского побоища. Хунта, заявляет Обама, «избрана надлежащим образом». Как сказал однажды Генри Киссинджер, «важно не то, что правда, а то, что воспринимается как правда».
В американских СМИ зверства в Одессе преуменьшают, называя «мрачными событиями» и «трагедией». По их версии, «националисты» (неонацисты) атаковали «сепаратистов» (людей, собиравших подписи за проведение референдума о федерализации Украины). Wall Street Journal Руперта Мердока осудила жертв: «Правительство заявляет, что смертоносный пожар на Украине устроили мятежники». Пропаганда в Германии - это чистой воды холодная война, и Frankfurter Allgemeine Zeitung предупреждает своих читателей о «необъявленной войне» России. Для немцев мучительная ирония состоит в том, что Путин — это единственный лидер, осудивший усиление фашизма в Европе в 21-м веке.
Популярная азбучная истина состоит в том, что «мир изменился» после 11 сентября. Но что изменилось? Как говорил великий разоблачитель Даниэль Эллсберг (Daniel Ellsberg), в Вашингтоне произошел тихий переворот, и теперь там правит свирепствующий милитаризм. Пентагон в настоящее время ведет тайные войны в 124 странах, называя их «спецоперациями». А внутри страны историческим следствием вечного состояния войны стал рост бедности и утрата свобод. Добавьте к этому опасность ядерной войны, и у вас наверняка возникнет вопрос: почему мы миримся с этим?