Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Санкции привели к тому, что во Франции начали проверять счета выходцев из России, пишет "Фигаро". Не обошла эта беда и тех, кто получил гражданство и давно живет в стране. Счета блокируют, а уж потом выясняют, кто владелец – олигарх или нет. Людям нечем платить за еду и жилье.
Многие из русских чувствуют себя отвергнутыми обществом, ситуация становится для них все более болезненной.
После того, как запрет на финансовые переводы парализовал их быт, эти люди обратились к защите закона. Из многих тысяч россиян, у которых был потерян доступ к их собственным банковским счетам, лишь несколько сотен решились подать жалобу на дискриминацию. В чем было дело? На следующий день после объявления о российской спецоперации на Украине эти россияне вдруг столкнулись с неприятным сюрпризом: они больше не имели доступа к своим деньгам. Им не были больше доступны ни их зарплаты, ни компенсации за финансовые потери, ни даже помощь по бедности в виде разных социальных выплат. Русские вдруг оказались не в состоянии покрыть свои текущие расходы. И за что такое наказание? Вот их версия: вся их вина в том, что они русские или имеют по-славянски звучащую фамилию.
Ольга (имя изменено), уже два года как получившая французское гражданство, имела вполне престижное рабочее место – начальник юридического отдела в международной американской компании. И вдруг она оказалась припертой к стенке: ей не дают переводить деньги даже между ее собственными счетами. "Я сначала подумала, что это вирус какой-то компьютерный, до меня не сразу дошло, в чем дело", - вспоминает Ольга.
Отверженные
На самом деле это был не вирус. Просто в рамках экономических санкций, наложенных на россиян, наслаждающихся жизнью за границей и подозреваемых в связях с Кремлем, банки должны вести слежку за такими клиентами. У банкиров инструкция: выяснить, с кем реально они имеют дело, а потом внимательно следить за движениями на счетах предположительно связанных с Россией лиц. С этой целью могут быть заблокированы все кредитные операции. Блокировка может продлиться все время, пока банк проводит по инструкции проверку всех документов русского клиента. Обычно требуют паспорта и разрешения на временное проживание.
"Мы осознаем, что проведение предписанных нам сверху мер и все надлежащие проверки-верификации могут привести к потерям и ограничениям для наших русских клиентов", – признается банк "Сосьете женераль".
Через 15 дней после того, как российские войска перешли границы Украины, Ольга представила сотрудникам банка фотокопию своего французского удостоверения личности. "Мой счет все равно был блокирован, – жалуется она. – При этом меня так и не проинформировали об истинных причинах произошедшего. Просто потребовали представить документы. И хотя я представила требуемые бумаги, это не сняло блокировку с моего счета".
Потом та же история повторилась с Ольгой три раза, причем возвращения к нормальной жизни были краткими и облегчения не приносили. "Довольно долгое время я не могла получить свою зарплату", – подчеркивает Ольга. Эта ситуация стала настоящим шоком для этой женщины 37 лет, которая замужем за французом и которая вдруг почувствовала себя отвергнутой и брошенной в самую презираемую часть общества.
Болезненные ощущения
То же чувство испытала и Мария. В России ее в шутку называли "парижанкой", "настолько я хотела покинуть Москву, чтобы пожить в Париже", – рассказывает она. Эта женщина 26 лет тоже столкнулась с финансовыми трудностями. После шести лет самостоятельной жизни во Франции эта молодая самозанятая женщина вдруг потеряла доступ ко всем счетам, оставшись с 30 евро в кармане. Ей пришлось попрошайничать, умоляя коллег по работе помочь ей хотя бы прокормиться. Другой русской женщине по имени Анна пришлось согласиться, чтобы ее несколько дней кормили у себя дома друзья. Прожив в парижском регионе уже десять лет, эта женщина-программист тоже столкнулась с блокировкой своих счетов, причем несколько раз. В ее кругу по этому поводу царит чувство обиды. Анне вдруг стало ясно, что Франция может несправедливо осложнять жизнь простым людям, которые всю жизнь держались подальше от политики, но все равно оказались в "неугодной" группе. "Мы ведь не олигархи!" – возмущается Анна.
Когда все эти пострадавшие россияне стали обращаться к нему, спрашивая, нельзя ли подать жалобу по поводу дискриминации, адвокатская контора "Картье, Мейнел и Шнеллер" заявила, что использованные методы блокировки банковских счетов не выдерживают никакой критики.
"Нельзя ставить под вопрос право банков на некоторую проверку, включая верификацию документов, тем более что с россиянами это проводится в рамках указа Европейского Совета, управляющего органа Евромоюза, подчеркивает адвокат Мейнел. – Но то, каким дискриминационным образом этот указ проводится в жизнь, никуда не годится. У людей блокируют счета еще до того, как им сообщают, что в отношении них проводится проверка. Надо сначала человека проинформировать, а уж потом проверять. И самая крайняя мера – применять те ограничения на право частной собственности, которые вытекают из режима санкций, наложенного на Россию структурами Евросоюза".
Партнерша адвокатской конторы "Картье, Мейнел и Шнеллер", госпожа Мари-Лор Картье развивает мысль коллеги: "Есть чувство, что банки проявляют излишнее усердие в проведении решений Европейского Союза насчет санкций". При этом, подчеркивает Мари-Лор Картье, "последствия сказываются на людях, которые уж точно не являются русскими олигархами".
Тем не менее проблема с заморозкой счетов людей с русскими корнями не снимается.
Тем временем банковская проблема – лишь часть тех неудобств, которые испытывает русская община во Франции. Помимо словесных оскорблений, эти люди все чаще становятся жертвами актов вандализма. Машины с российскими номерами измазывают желтой и синей краской, национальными цветами Украины. На автоответчик Русского Дома в Ницце приходят вот такие сообщения: "Катитесь отсюда! Вы все мафия! Сдохните!"
Не обошли эти оскорбления и Андрея Елисеева, настоятеля православного собора в Ницце. Угрозы он получает и по почте, и напрямую. В конце концов Елисеев подал жалобу. Он жалуется, что русофобия проникла уже и в школьные коридоры.
"Мама, скажи, почему в России живут одни злодеи?" – вот что спросила меня вернувшаяся из школы дочка, – возмущается Ирина. А Ольга добавляет: "Теперь, когда меня спрашивают, откуда у меня этот "милый акцент", мне становится страшно. Я не хочу признаваться, что я русская".
Анжелика Негрони (Angélique Négroni)
Комментарии читателей:
Riri26
Если им хочется хорошего обращения, пусть валят обратно в Россию.
Marie
Во Франции мы все против дискриминации, но почему-то одобряем дискриминацию, к которой толерантно относятся президент Франции, правительство Франции и наши масс-медиа.
Rom-Rom-Romy
Это более чем постыдно! Но чтобы понять, откуда вся эта гадость прет, нужно вспомнить, что у нас тут делалось во время немецкой оккупации. Все эти анонимные доносы в гестапо. Что людей толкало на это? Зависть, глупость… И вот все те же зависть и глупость снова выходят на поверхность. Бедная натура человеческая.
Angelica 7
Когда под подозрение попали мусульмане из-за терактов, вокруг только и слышалось: "Не делайте обобщений!" А вот в отношении русских обобщения и коллективная "стигматизация", оказывается, вполне допускаются.
Monseigneur
А чего вы хотели? Как только страна попадает под международные санкции, начинаются проверки и верификации.
Это не вопрос официальной русофобии.
Конечно, будут подвергаться дискриминации выходцы из страны, которая грозит всей планете ядерным пожаром. Естественно, не только ее правительство, но и граждане попадут под подозрение.