Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия нашла оптимальный маршрут для перевозки нефти в Азию в условиях западных санкций, пишет автор статьи для Bloomberg. Он идёт транзитом через Европу. Такой способ позволяет Москве обойти ограничения и сэкономить время и деньги.
Из-за санкций Кремлю становится все труднее и рискованнее доставлять нефть в Азию, но ЕС остается для него транзитным хабом.
Новый мир, возникший с началом путинской военной операции на Украине, породил и новый центр нефтяной торговли, которым стал крошечный испанский полуэксклав Сеута, указательным пальцем вонзающийся из Марокко в Средиземное море.
Там, в тихих водах вдали от пытливых взоров Россия меняет нефтяные танкеры. Такой метод позволяет ей уменьшать расходы на перевозку топлива, обходить ограничения и сохранять логистические цепочки для оставшихся у нее покупателей. Каков результат? Ее черное золото продолжает поступать на мировые рынки в больших количествах, которые почти нисколько не уменьшились, несмотря на санкции США и ЕС. Да, Кремлю приходится продавать нефть со скидкой, но он по-прежнему экспортирует ее в значительных объемах.
До начала специальной военной операции на Украине Москва редко пользовалась водами вокруг Сеуты в качестве промежуточной остановки. Тогда она поставляла черное золото напрямую на европейские нефтеперерабатывающие предприятия небольшими танкерами. Но потом Кремль начал использовать морские воды возле этого испанского городка в качестве транзитной базы для перегрузки нефти с танкера на танкер. Сначала он делал это время от времени, а сейчас занимается этим регулярно.
Чего изволите — нефть или золото? Мы проникли на черную биржу российских товаровИз России, находящейся под санкциями, в Европу нелегально поставляются не только древесина и железо, но и другие запрещенные товары, пишет Seznam zprávy. Журналисты издания раскрыли контрабандистскую сеть, которая предлагает вывоз санкционных продуктов по документам других стран.
12.01.202300
Маршрут такой. Россия загружает нефть на небольшие танкеры типа "Афрамакс" на своих прибалтийских экспортных терминалах в Приморске и Усть-Луге. Эти суда, способные взламывать арктический лед в зимнее время, везут топливо в направлении Сеуты. Встав на якорь недалеко от города, "Афрамаксы", способные транспортировать около 700 тысяч баррелей, дожидаются прихода супертанкеров (VLCC). "Афрамакс" подходит к такому супертанкеру и перекачивает туда свою нефть. Обычно для полной загрузки такого судна, которое может перевозить не менее двух миллионов баррелей, нужно три "Афрамакса". После этого супертанкер начинает свой путь в Азию, огибая африканский континент.
С декабря этим маршрутом прошли шесть супертанкеров, забрав груз с 15 "Афрамаксов". Некоторые из них являются ветеранами черного рынка нефти. В прошлом они перевозили иранскую и венесуэльскую нефть, о чем свидетельствует следящая за танкерами консалтинговая фирма Vortexa Ltd. Похоже, что Россия с Китаем намерены все активнее заниматься такой перегрузкой в Сеуте. В настоящее время там стоят два супертанкера, ждущие прибытия челночных судов.
По всей видимости, Москва не нарушает нормы международного права. Танкеры останавливаются за пределами 12-мильной зоны, хотя порой они дрейфуют в сторону Сеуты, заходя в территориальные воды Испании, о чем говорят данные наблюдения Bloomberg. Русские не выключают судовые радиомаяки, соблюдая международные нормы. Но это рискованный бизнес, поскольку большинство танкеров, посетивших порт Сеута с декабря, знали лучшие дни. Самому старому из них 26 лет. По человеческим меркам это 70-летний возраст. Принадлежат они в основном России и Китаю, а их страховая защита весьма сомнительна. Риск разлива нефти очень высок.
Испании стоило бы держать поблизости свои патрульные военно-морские корабли, чтобы не случилось ничего плохого. Есть причина, по которой Москва не пользуется другими традиционными местами для перекачки нефти с судна на судно, такими как Скау в Дании или Саутволд в Англии. Все указывает на то, что тамошние власти четко дали понять: они не рады таким маневрам.
Европе не удастся поймать "русского медведя", введя потолок цен на нефть. Какими будут альтернативные планы?Европа борется с "русским медведем" с помощью нефтяного эмбарго, пишет Al Ain. Она также предложила "пробную версию" потолка цен, согласно которой стоимость барреля будет находиться на установленном G7 уровне или ниже него. Но пока согласовать этот план не получается.
01.12.202200
Воды вокруг Сеуты оказались как нельзя кстати по трем причинам.
Во-первых, потратив сотни миллионов долларов на строительство призрачного флота "Афрамаксов", чья принадлежность малопонятна, Россия все равно не имеет судов ледового класса, которые пользуются огромной популярностью в коммерческом судоходстве. Если бы она начала возить нефть "Афрамаксами" от Балтийского моря до Китая и Индии, все ее танкеры были бы заняты из-за продолжительности плавания. На переход из Балтийского моря до Сеуты уходит 10 дней. Чтобы оттуда дойти до Китая, понадобится еще 40 суток.
Во-вторых, налицо существенное снижение расходов. Из-за огромного дедвейта супертанкеров транспортировать нефть на них намного дешевле, чем на "Афрамаксах". А поскольку судов типа VLCC в наличии немало, перевозки на них в настоящее время обходятся дешевле. Фрахт такого супертанкера стоит менее 20 тысяч долларов в день, "Афрамакс" же обходится в 55 тысяч долларов в день.
В-третьих, Сеута расположена в очень удачном месте. Она находится внутри Средиземного моря и защищена от штормовых ветров и огромных морских валов Северной Атлантики. Но этот город настолько близок к Гибралтару, что забирающие топливо супертанкеры могут быстро уйти в открытое море, обогнуть Африку и добраться до Азии. Потеря времени у них очень небольшая. Россия пользуется для перегрузки еще одним местом, это Каламата в Греции. Но в данном случае танкеры вынуждены проходить почти через все Средиземное море. А через Суэцкий канал VLCC может пройти только груженый наполовину (этот водный путь мелкий, и полностью загруженный супертанкер там застрянет).
Так что в водах вокруг Сеуты полно российских судов. Кремлю важен каждый нефтедоллар. И Европе надо обратить внимание на то, что происходит прямо у ее входной двери.