"Менять ширину колеи не стоит": в министерстве транспорта и связи Финляндии рассказали про альтернативы

ltalehti: финны отказались менять "российскую" железную дорогу на "европейскую"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сейчас в Финляндии та же ширина колеи, что и в России. Европейская комиссия предложила построить на ее территории новые железнодорожные пути с европейской шириной, но финны отказались, сообщает ltalehti. В министерстве транспорта объяснили, почему это принесет больше вреда, чем пользы.
Ханнамари Ахонен (Hannamari Ahonen)
Строительство железнодорожных путей с европейской шириной колеи от Хельсинки до Торнио рядом с основными путями посчитали лучшим вариантом.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По мнению министерства транспорта и связи Финляндии, менять ширину колеи по всей стране было бы невыгодно. 12 апреля министерство опубликовало отчет о возможностях и последствиях перехода на европейскую колею в Финляндии.
Причина составления отчета — предложение Европейской комиссии построить новые железнодорожные пути только с европейской шириной колеи на территории Трансъевропейской транспортной сети. Предложение все еще находится на рассмотрении ЕС.
По мнению официальной Финляндии, решение о ширине колеи должно приниматься по усмотрению страны.
В Финляндии та же ширина колеи, что и в России. Ширина колеи в Финляндии составляет 1524 миллиметра, в то время как ширина колеи в Европе составляет 1435 миллиметров.
Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в XIX веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-ПетербургРоссия и Финляндия связаны железнодорожными путями уже больше 150 лет, пишет Talouselämä. Официальный "день рождения" железной дороги между Хельсинки и Петербургом — 11 сентября 1870 года. Его отметили скромно. Автор статьи объясняет почему.

Три варианта

В отчете рассматривалась эффективность трех вариантов. По предварительным оценкам, затраты на реализацию предлагаемых вариантов значительно превышают получаемую пользу.
Первый вариант — строительство новой железнодорожной линии с европейской шириной колеи из Хельсинки до расположенного у шведской границы Торнио — вдоль основной железнодорожной линии.
Второй вариант — реализация новых проектов по строительству железнодорожных путей в дальнейшем с шириной европейской колеи.
Третий вариант — изменение ширины всех путей, относящихся к Трансъевропейской транспортной сети, на европейскую.
А где поезда Allegro сейчас? Отвечает государственная железнодорожная компания Финляндии VRСкоростные поезда Allegro, которые Киев запросил у Хельсинки, стоят в депо уже почти год, пишет Iltalehti. Они принадлежат совместному российско-финскому предприятию, и переговоры об их судьбе ведутся с Москвой с марта 2022 года. Автор статьи рассказал, насколько вероятна их передача Украине.

Изменение ширины железнодорожной колеи — дорогостоящий процесс

Согласно отчету, строительство новой железнодорожной линии с европейской шириной колеи из Хельсинки в Торнио имеет больше всего преимуществ и меньше всего недостатков. Согласно отчету, стоимость строительства новых проектов (Suomi-rata, Turun tunnin juna и Itärata) с шириной колеи 1435 миллиметров требует уточнения.
Считается, что переход всей финской железнодорожной сети, которая является частью Трансъевропейской транспортной сети, на европейскую ширину колеи, вызовет больше негативных последствий, нежели пользы.
По оценкам, эти изменения негативно скажутся на уровне обслуживания транспорта, особенно на перевозке необработанной древесины. Если европейскую ширину колеи предполагается широко использовать, следует перевести на эту колею всю железнодорожную сеть. Такое изменение ширины колеи обойдется очень дорого.
Обсудить
Рекомендуем