Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Менять ширину колеи не стоит": в министерстве транспорта и связи Финляндии рассказали про альтернативы

ltalehti: финны отказались менять "российскую" железную дорогу на "европейскую"

Железнодорожный светофор - ИноСМИ, 1920, 15.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас в Финляндии та же ширина колеи, что и в России. Европейская комиссия предложила построить на ее территории новые железнодорожные пути с европейской шириной, но финны отказались, сообщает ltalehti. В министерстве транспорта объяснили, почему это принесет больше вреда, чем пользы.
Ханнамари Ахонен (Hannamari Ahonen)
Строительство железнодорожных путей с европейской шириной колеи от Хельсинки до Торнио рядом с основными путями посчитали лучшим вариантом.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По мнению министерства транспорта и связи Финляндии, менять ширину колеи по всей стране было бы невыгодно. 12 апреля министерство опубликовало отчет о возможностях и последствиях перехода на европейскую колею в Финляндии.
Причина составления отчета — предложение Европейской комиссии построить новые железнодорожные пути только с европейской шириной колеи на территории Трансъевропейской транспортной сети. Предложение все еще находится на рассмотрении ЕС.
По мнению официальной Финляндии, решение о ширине колеи должно приниматься по усмотрению страны.
В Финляндии та же ширина колеи, что и в России. Ширина колеи в Финляндии составляет 1524 миллиметра, в то время как ширина колеи в Европе составляет 1435 миллиметров.
Россия. Санкт-Петербург. Финляндский вокзал. Фото около 1909-1913 гг. - ИноСМИ, 1920, 26.02.2023
Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в XIX веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-ПетербургРоссия и Финляндия связаны железнодорожными путями уже больше 150 лет, пишет Talouselämä. Официальный "день рождения" железной дороги между Хельсинки и Петербургом — 11 сентября 1870 года. Его отметили скромно. Автор статьи объясняет почему.

Три варианта

В отчете рассматривалась эффективность трех вариантов. По предварительным оценкам, затраты на реализацию предлагаемых вариантов значительно превышают получаемую пользу.
Первый вариант — строительство новой железнодорожной линии с европейской шириной колеи из Хельсинки до расположенного у шведской границы Торнио — вдоль основной железнодорожной линии.
Второй вариант — реализация новых проектов по строительству железнодорожных путей в дальнейшем с шириной европейской колеи.
Третий вариант — изменение ширины всех путей, относящихся к Трансъевропейской транспортной сети, на европейскую.
Электропоезд Аллегро - ИноСМИ, 1920, 17.03.2023
А где поезда Allegro сейчас? Отвечает государственная железнодорожная компания Финляндии VRСкоростные поезда Allegro, которые Киев запросил у Хельсинки, стоят в депо уже почти год, пишет Iltalehti. Они принадлежат совместному российско-финскому предприятию, и переговоры об их судьбе ведутся с Москвой с марта 2022 года. Автор статьи рассказал, насколько вероятна их передача Украине.

Изменение ширины железнодорожной колеи — дорогостоящий процесс

Согласно отчету, строительство новой железнодорожной линии с европейской шириной колеи из Хельсинки в Торнио имеет больше всего преимуществ и меньше всего недостатков. Согласно отчету, стоимость строительства новых проектов (Suomi-rata, Turun tunnin juna и Itärata) с шириной колеи 1435 миллиметров требует уточнения.
Считается, что переход всей финской железнодорожной сети, которая является частью Трансъевропейской транспортной сети, на европейскую ширину колеи, вызовет больше негативных последствий, нежели пользы.
По оценкам, эти изменения негативно скажутся на уровне обслуживания транспорта, особенно на перевозке необработанной древесины. Если европейскую ширину колеи предполагается широко использовать, следует перевести на эту колею всю железнодорожную сеть. Такое изменение ширины колеи обойдется очень дорого.
Популярные комментарии
Недождётесь
104
Финики надеются как в прошлом веке во время соскочить и опять подняться за счёт русских. Надеюсь руководство сделает выводы из прошлого у них это не получится, да ещё и взыщет за все их фортели начиная с блокады Ленинграда.
АА
Александр Александрович Александров
74
Нет, не потянут финны новую железку, им еще забор строить на границе с Россией. На пиндосский кредит.
Обсуждение
Комментариев: 17
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Недождётесь
15 апреля 2023, 06:23
Финики надеются как в прошлом веке во время соскочить и опять подняться за счёт русских. Надеюсь руководство сделает выводы из прошлого у них это не получится, да ещё и взыщет за все их фортели начиная с блокады Ленинграда.
landau_19
15 апреля 2023, 08:11
А разве Президент не запретил поставку необработанной древесины?
Зс
Забойщик с полундры
15 апреля 2023, 09:31
landau_19, Запретил, дня четыре назад запрет вступил в силу. Но надеяться-то не запретишь. Пусть надеются.
Вадим Ананьин
15 апреля 2023, 09:13
Интересные хотелки от Ес, суть в другом, куда будет вести дорога ? Ровным счетом в никуда, сквозняка то нет. Как и с прибалтийским проектом транзита нет, смысл вкладывать в дорогу ? В 90гг через них тащили всё что можно от леса до железа. Теперь ситуация столетней давности и лучшее у них не будет. Нищета и голодомор
kebat shov
15 апреля 2023, 09:37
жадные, посчитали и решили дальше использовать построенные Россией ж/д, да и знают, что основной грузопоток возможень только с РФ
440
15 апреля 2023, 10:23
финок разводят на "еврпейский" подвижной состав...Ну не знала Россия при Александре 2, что финны будут считать 5-ти футовую колею ж/д для себя позором (хотя всегда ездили на оленьках до этого), а вот 4-х футовая несет им прогресс европейский.
АА
Александр Александрович Александров
15 апреля 2023, 10:29
Нет, не потянут финны новую железку, им еще забор строить на границе с Россией. На пиндосский кредит.
Пустомеля
15 апреля 2023, 11:31
Александр Александрович Александров, в качестве профильного эксперта-консультанта по забору пусть Сеню-кролика возьмут. Он им все по шагам распишет, как, когда, кому и сколько. И возьмёт я думаю недорого.
Eugene Sokolov
15 апреля 2023, 10:34
Да что вы финцы,то завиляли то!Надо снести эту москальскую дорогу
k
klara721
15 апреля 2023, 10:37
Что, дорогие финские товарищи, всем европейским кагалом не под силу и не по карману сделать то, что сделала Российская империя почти 160 лет назад? :)) Российская империя железную дорогу от Санкт-Петербурга до Риихимяки (370 км) построила за три года: с 1867-го по 1870-й. (Участок (66 вёрст) от Гельсинфорса (на маннергеймовском финсовке - Хельсинки) до Риихимяки был уже построен). Одной из причин строительства этой дороги стал голод в Княжестве Финляндском 1866-1868 гг. "Проклятый" русский царизм построил эту дорогу, чтобы быстрее и в больших объёмах перевозить зерно и дать работу финским голодающим крестьянам.
вася васин
15 апреля 2023, 13:56
klara721, украхохлы им еще подскажут, что для того чтобы не быть благодарными за железку - финнам надо Тоже, обьявить это "российским голодомором" (музеи и памятники даже сделать)... Ведь этож так просто для мелких шавок, состряпал какой то домысел - и уже вроде и никому Не должен. А "должны", вроде как тебе... ну Здорово же! )
Пустомеля
15 апреля 2023, 11:13
Финны, вы что, забыли, что наш бронепоезд стоит на запасном пути!? Срочно разбирайте все старые железнодорожные пути, а то НАТО не успеет вас защитить.
вася васин
15 апреля 2023, 12:46
Нет уж, матьвашу - Меняйте! ) Коли вы засобирались и вступили в Нато, то и колесные пары на границах - должны будете значит менять. Нам быстый натовский подвижной состав с такой же шириной колеи, и протяженной совместной границей рядом - Не нужны. Кстати, так и докажете, что вы якобы "боитесь российского нападения"... А если Не поменяете ширину рельс, то Значит на самом деле - и НЕ БОИТЕСЬ! А в Нато вам - заокиянский хозяин приказал, чтобы построить свои базы поближе к России. ___ведь мы же, Имеем право - Так думать! А, финны... или вы не согласны??? )
am
alexandr machnev
15 апреля 2023, 13:35
У финнов российский стандарт ж.д. до Китая - 10 000 км. приблизительно. Евро стандарт - 500? километров и фсё! упёрлись в норвежские фьёрды! Да, ещё вопрос - а что финны собрались возить в Швецию, Норвегию и обратно? Евро туристов по евро колее?
Izya Osbourne
15 апреля 2023, 22:05
alexandr machnev, вы какие-то неприличные вопросы задаёте. При чём здесь грузопоток, если речь идёт о эуропейских ценностях?
Марат Гонин
15 апреля 2023, 14:31
Переводите смело. Необработанная древесина в ближайшие годы исключительно в виде фанеры. Над Парижем.
Андрей Хромовских
15 апреля 2023, 15:56
Финны как всегда: нашим-вашим за копейку спляшем.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем