Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Der Tagesspiegel" (Германия): Концерн "Сименс" собирается модернизировать железные дороги России

"Der Tagesspiegel" (Германия): Концерн "Сименс" собирается модернизировать железные дороги России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наконец подписано соглашение с концерном ╚Сименс╩ о модернизации железнодорожной сети России. Реализация соглашения обойдется участникам нового проекта в сотни миллионов долларов США.

Концерн "Сименс" и Россия договорились о широкомасштабном сотрудничестве в деле модернизации железнодорожной сети России. Вчера министр транспорта России и центральное правление концерна "Сименс" подписали соглашение, которое предусматривает поставку автоматизированных систем управления, производство локомотивов и моторных вагонов, а также модернизацию сети коммуникаций российского министерства транспорта. За соглашением последует подписание конкретных договоров на общую сумму в размере "многих сотен миллионов долларов США", сказал, отвечая на вопрос корреспондента газеты, пресс-секретарь управления транспорта концерна "Сименс" Бернд Эдельман (Bernd Edelmann).

"Российские железные дороги - крупнейшая в мире железнодорожная компания", - говорит Томас Гансвандт (Thomas Ganswandt), обосновывая стремление концерна "Сименс" закрепиться в России. Гансвандт отвечает в управлении за Восточную Европу. Министерство транспорта, которое управляет государственным предприятием, ищет новых партнеров, так как после 1989 года лишилось поставщиков из стран бывшего Совета экономической взаимопомощи. В последние годы концерн "Сименс" поставлял энергетические агрегаты для российских пассажирских вагонов и занимался прокладкой контактной сети в Подмосковье. Теперь концерн намерен заняться повсеместной установкой на российских железных дорогах компьютеризированной техники сигнализации. Реализация пилотного проекта, предусматривающего строительство централизационного поста на отрезке Москва-Санкт-Петербург, начнется в следующем году. Старая российская релейная техника установлена в 80-х годах, сказал Гансвандт, однако, дороги России имеют высокую степень надежности. В Сибири поезда ходят при температуре ниже 60 градусов по Цельсию. "Мы будем работать вместе с российскими инженерами над тем, чтобы сделать нашу технику морозоустойчивой".

По словам пресс-секретаря концерна "Сименс" Петера Готталя (Peter Gottal), предприятие в общей сложности вложит в Россию еще больше инвестиций. В последнем хозяйственном году оборот вырос на треть и составил 421 млн. евро. Такой же рост ожидается в этом году. В России у Сименса - 700 сотрудников. "Эта страна опаздывает с реформами, - допускает Готталь, - иногда проблематичной становится внутренняя безопасность". Тем не менее, он все же верит в возможность в стране позитивных изменений в промышленном производстве, в сфере инвестиций и торговли товарами потребления. Президент Владимир Путин, активизируя, в первую очередь, процесс приватизации, мог бы создать предпосылки для улучшения инвестиционного климата. В последние годы концерн "Сименс" поставлял в Россию телекоммуникационное оборудование и оборудование для электростанций, например цифровые телефонные коммутаторные станции. Кроме того, концерн занимался проектированием стана холодной прокатки.

Вчера газета "Berliner Zeitung" сообщила, что Россия планирует строительство международной железнодорожной магистрали, которая должна связать Европу с Дальним Востоком. Она позволит быстрее и с большей надежностью доставлять грузы, чем морским транспортом, поскольку у нас нет ни тайфунов, ни пиратов, сказал, как явствует из сообщения газеты, министр транспорта Аксененко. Предполагается, что через пять лет пассажирские и грузовые поезда пойдут из Амстердама через Берлин и по двум туннелям, проложенным под морским дном, в Токио. Уже в этом году будет вынута первая лопата грунта на участке строительства туннеля, идущего от материка к острову Сахалин.

Перевод: Владимир Синица