Ник Вэдхамс, "Индепендент", 23 сентября 2000 г
В субботу в Ирак вылетел российский авиалайнер с футбольной командой, музыкальным ансамблем, группой бизнесменов и грузом медикаментов на борту. Тем самым еще раз бросается открытый вызов санкциям ООН.
Вылет самолета со 143 пассажирами и пятью тоннами груза представляет собой последний по времени вызов санкциям против Ирака, введенным после того как в 1990 г. армия Саддама Хуссейна вторглась в Кувейт. Спор по поводу контроля за соблюдением санкций расколол Совет безопасности, некоторые из членов которого отказываются признать их эффективность.
Россия не запрашивала у Комитета ООН по санкциям разрешения на перелет своего самолета; она утверждает, что в разрешении нет необходимости, поскольку воздушное судно везет гуманитарный груз.
В пятницу в Багдаде приземлился самолет из Франции, также без разрешения ООН. Официальные лица в России и Франции заявляют, что полеты будут продолжаться.
Тем временем, Соединенные Штаты и Великобритания настаивают на том, что все гуманитарные рейсы в Ирак должны осуществляться только с разрешения ООН.
Россия и Франция заявляют, что в постановлении о санкциях не содержится конкретного запрета на пассажирские перелеты; российская государственная авиакомпания "Аэрофлот" уже ведет переговоры с Ираком о возобновлении полетов в Багдад.
Однако, Соединенные Штаты и Великобритания решительно против этого, заявляя, что пассажирские рейсы представляют собой экономический ресурс и нарушение санкций.
Россия и Франция проявляют все больше нетерпения в связи с режимом санкций. России не терпится заключить с Багдадом новые прибыльные соглашения о добыче нефти и получить порядка восьми миллиардов долларов, которые Ирак задолжал Советскому Союзу.