Скотт Петерсон, Алекс Тодорович, Крисчен Сайенс Монитор, 5 октября 2000 г.
┘Одна из составляющих уравнения, которая может повлиять на ситуацию (в Югославии) - даже в условиях, когда Вашингтон побуждает Россию, традиционную союзницу Милошевича, убедить его отойти в сторону - это осуждение Милошевича Трибуналом ООН по военным преступлениям в Гааге.
Вынесенный в разгар операции НАТО (в Югославии) с целью заставить федеральные силы покинуть Косово, обвинительный акт (против Милошевича) в нынешней ситуации - это обоюдоострый мечь.
Представитель ООН по правам человека в бывшей Югославии выступил с просьбой гарантировать Милошевичу свободу от преследований в случае, если он согласится на мирный уход. Однако официальный представитель Главного обвинителя ООН Карлы дель Понте заявил в ответ, что она не только не собирается отменять акт, но намерена добавить в него новые пункты обвинения против югославского лидера. В то же время, Администрация президента Клинтона ясно дала понять, что ожидает от России выдачи Милошевича, если тот приедет в Москву.
Вчера (4 октября), советник по внешней политике, сопровождающий президента Владимира Путина в ходе визита в Индию, заявил журналистам, что "Россия продолжает вести консультации со всеми сторонами, которым небезразлична судьба Югославии". Путин пригласил и Милошевича и Коштуницу прибыть в Кремль для переговоров. Сегодня (5 октября) он возвращается в Москву.
Коштуница поклялся не выдавать Милошевича в случае своего прихода к власти. "Для нас это обвинение - лишь дополнительная головная боль", потому что оно означает, что "для него эти выборы - вопрос жизни и смерти".
По словам одного балканского аналитика, пожелавшего остаться неизвестным, есть еще одна причина, по которой сербы в массе своей не доверяют трибуналу. "Для будущего развития Сербии было бы гораздо лучше, если бы Милошевича судили в Сербии, а не в Гааге", сказал аналитик. "Если его будут судить в Гааге, многим сербам покажется, что судят саму Сербию. ┘ Было бы лучше, если бы они сделали это сами."