Сокращенный перевод
Они роются в базах данных о кредитных операциях, изменяют Web-страницы или взламывают компьютерные сети международных концернов. Российские хакеры считают себя лучшими в мире. Но за этой гордостью скрывается горькая правда: отсутствие шансов. Многие одаренные математики своими способностями могли бы заработать на Западе целое состояние, говорит сотрудник журнала "Хакер" Сергей Покровский. В российских фирмах они могут заработать только 700 DM в месяц.
В начале этого года "Максус" ("Maxus") выкрал огромную базу данных, связанную с кредитными операциями в Интернет-магазине, у компании "CD Универсе" ("CD Universe") и пытался вымогать 100 тыс. долларов США. Поскольку деньги не пришли, он опубликовал все 25 тыс. номеров счетов, содержавшихся в базе данных в Интернете.
В отличие от "Максуса" математик Владимир Левин был разоблачен и приговорен во Флориде к трем годам заключения. Он проник в компьютерную сеть Сити-банка (Citibank) и стал проделывать махинации со счетами на миллионы долларов США.
В 1998 году российские граждане также проникли в компьютерную сеть вооруженных сил США и выкрали программное обеспечение спутниковой системы навигации "GPS". А в октябре этого года в Санкт-Петербурге была взломана база данных компания "E-Mail-Account". Взломщики проникли в базу данных о проектах развития новых шифров.
Так как взлом некоторых сетей ставил на карту большие суммы, активно распространялись слухи о том, что российские хакеры должны-де иметь связи с организованной преступностью. <┘>
Однако для большинства российских хакеров речь идет лишь о том, чтобы продемонстрировать наличие очевидных брешей в системе безопасности. <┘>
Русские с помощью украденных копий программного обеспечения или кодов для инсталляции программ создают в Интернете много нелегальных страниц. По оценке союза производителей "Business Software Allianze", 89% всех проданных в прошлом году компьютерных программ являлись нелицензированными копиями.
Этому российские власти чаще всего мало что могут противопоставить. Впрочем, как следует из сообщений руководства подразделения, специализирующегося на компьютерных преступлениях, российского Министерства внутренних дел, за первые три месяца этого года по подозрению в причастности к компьютерным преступлениям было арестовано 200 человек, что заметно больше, чем в предыдущие годы. <┘>
Перевод: Владимир Синица