Генеральная прокуратура России выдала через Интерпол санкцию на арест Гусинского. Это произошло после того, как он в ноябре не явился для допроса в Москву. Гусинский уже длительное время живет со своей семьей на юге Испании. Прокуратура обвиняет Гусинского в мошенничестве и в растрате. Согласно обвинению Гусинский скрывал факт банкротства своего медиа-холдинга и брал необеспеченные кредиты.
Под давлением
Преследование Гусинского имеет явный политический подтекст: передачи флагмана медиа-концерна Гусинского - телеканала НТВ отличаются критическим отношением к Кремлю. Прежде всего НТВ постоянно ставит под вопрос правильность действия властей в ходе чеченской войны. В июне Гусинский уже отсидел три дня в московском следственном изоляторе. Тогда ему инкриминировали обман государства при приобретении передатчика в провинции. Арест явно имел цель оказать давление на олигарха, попавшего в немилость Кремля. На тот момент "Медиа-мостом" был взят кредит в сумме около 400 млн долларов США у полугосударственного концерна "Газпром". Концерн пытался получить в качестве гарантий под свой кредит акции группы "Мост" Гусинского. Тогда переговоры между "Газпромом" и "Медиа-Мостом" сопровождались скандалами. Тем не менее в ноябре стороны пришли к соглашению, которое предусматривало передачу в залог акций "Моста" "Газпрому". В начале декабря, после того как "Газпром" согласно договоренности получил 16% акций НТВ и 25% акций группы "Мост", он отозвал свой иск к "Медиа-Мосту" по поводу возвращения остающейся части долга в размере 248 млн долларов США. Между тем Гусинскому удалось настоять на том, что "Газпром" не должен получить контрольный пакет акций.
Будет ли выдача?
Таким образом, коммерческая часть конфликта находится на пути достижения приемлемого решения. Однако такое развитие событий не нравится тем представителям власти, которые хотели бы, чтобы нелюбимый ими олигарх исчез вообще. Вновь дан ход обвинениям в мошенничестве, которые были предъявлены еще летом. Сегодня они дополнены новыми обстоятельствами. Адвокаты Гусинского рассчитывают на то, что он не будет выдан России, поскольку речь идет о политически мотивированном процессе.
Перевод: Владимир Синица