Не иначе как с неким романтичным флером уходит в историю последний год отношений России с Америкой Клинтона. В общем-то Кремль ждал этого момента.
На первый взгляд парадоксальная надежда на лучшее будущее в российско-американских отношениях, причем с президентом-консерватором, да к тому же сыном "победителя" в "холодной войне", имеет под собой реальную основу.
Как и любое государство, Россия на международной арене стремится к стабильным и предсказуемым отношениям с другими странами. С этой точки зрения в эру Ельцина и Клинтона не все было так гладко.
Далеко не лучшим образом функционировал и тандем непосредственных партнеров-реформаторов: долголетнего ельцинского премьер-министра Виктора Черномырдина и Альберта Гора - миссионера и заместителя Клинтона. Четыре года постоянной неизвестности, в состоянии которой находились обе стороны, вряд ли поэтому являли собой привлекательную картину.
В Москве в связи с этим тем в большей степени делают ставку на прагматизм Джорджа Буша. Напряженный период экспериментов друг над другом, судя по всему, окончательно позади.
Поскольку более ясным становится круг проблем, по которым у Москвы могут возникнуть разногласия с республиканцами (это, например, вопросы финансовой помощи или американская система противоракетной обороны), команда Владимира Путина выглядит лучше подготовленной как к хорошему, так и к плохому развитию событий. Никакого навязывания иллюзорных идей. В будущем российско-американские контакты будут определять лишь простые и понятные шаги и столь же простая и понятная реакция на них.
Некоторое напряжение, пока еще сохраняющееся в отношениях России и США, напрямую связано с кадровыми перестановками в администрации американского президента. Если в Белый дом в качестве помощника по вопросам национальной безопасности Буша действительно придет специалист по советским проблемам Кондолиза Райс, то энергичная Мадлен Олбрайт не оставит ей вакуума для стрессов.
Отсюда - умиротворяющий жест с помилованием приговоренного к тюремному заключению как шпиона Эдмонда Поупа и триумфальное возвращение Кремля на Кубу. Равным образом не миновать особых отношений с Москвой и Бушу-младшему.
Перевод: Владимир Синица