Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Tagesspiegel" (Германия): Российские долги в обмен на предоставление доли участия в деятельности российский предприятий

"Tagesspiegel" (Германия): Российские долги в обмен на предоставление доли участия в деятельности российский предприятий

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению Клауса Мангольда, главы правления Daimler-Chrysler Services и председателя Восточного комитета немецкой промышленности, Россия по-прежнему представляет огромный интерес для западных инвесторов. И внешние долги тому не помеха.

По мнению Клауса Мангольда, главы правления Daimler-Chrysler Services и председателя Восточного комитета немецкой промышленности, Россия по-прежнему представляет огромный интерес для западных инвесторов. И внешние долги тому не помеха.

Клаус Мангольд - глава правления Daimler-Chrysler Services и председатель Восточного комитета немецкой промышленности. В обеих своих ипостасях он выступает за расширение экономических связей между Германией и Россией. В рамках немецко-российского совета по сотрудничеству и кооперации на следующей неделе пройдет встреча менеджеров и политиков из обеих стран. Одна их тем обсуждения - возможные варианты оплаты Россией внешнего долга.

- Господин Мангольд, как вы считаете, русские не хотят или не могут оплачивать свой внешний долг?

- В любом случае, России пошло бы на пользу, если бы в мире ее воспринимали как платежеспособного должника, который оплачивает свои долги и выполняет собственные обязательства. В настоящее время она довольно хорошо выглядит. В то же время российское правительство заявило, что оно полностью хочет оплатить транш за этот год. В целом Россия останется должна Западу около 158 млрд долларов. 42 млрд из них составляет долг Парижскому клубу. Для Германии же вопрос выплаты долгов потому так важен, что со своими 20 млрд долларов российского долга она является крупнейшим кредитором России.

- В ваших расчетах не учтены так называемые трансфертные рубли в размере 13 млрд марок. Как обстоит дело с ними?

- Это кредиты времен торговых отношений ГДР и Советского Союза. Они не относятся к долговым обязательствам Парижского клуба и поэтому в Федеральном правительстве о них отдельный разговор. В немецко-российском стратегическом комитете мы как раз обсуждаем одну очень интересную, на мой взгляд, возможность оплаты этих долгов - так называемый debt-for equity-swaps.

- Как вы это себе представляете?

- Это могло бы выглядеть следующим образом: российское правительство частично продает свою долю участия в государственных предприятиях немецким компаниям. Эти доли участия могли бы идти в счет погашения внешнего долга. Однако для реализации подобной идеи российской стороной должен быть предложен список предприятий с хорошей платежеспособностью, действительно предоставляющих для нас интерес.

- Например?

- Это должны быть предприятия, для которых в Германии можно подобрать соответствующих партнеров. Конечно, есть еще много открытых вопросов: во-первых, еще никакого предварительного списка российской стороной предложено не было. Во-вторых, Россия всегда торжественно заявляет, что так называемые Blue-Chip-предприятия (компании, выплачивающие высокие дивиденды - прим. пер.), например, "Газпром", она хочет исключить из предлагаемого списка.

- Но это как раз те компании, которые вызывают наибольший интерес?

- Верно. Если мы хотим ускорить переговоры, Россия должна внести в проектный список и такие компании, которые рассматриваются Германией как наиболее интересные партнеры. Поэтому уже на начальной стадии переговоров должны рассматриваться пара-тройка таких предприятий, иначе все это не имеет смысла.

- А существуют ли вообще немецкие компании, которые заинтересованы получить долю участия в деятельности российских предприятий?

- В любом случае такие предприятия есть. Это прежде всего те компании, которые уже сегодня работают на российском рынке: в отрасли петрохимии, пищевой промышленности, энергетической отрасли. Но есть и такие, которые только хотят начать работать в России.

- Как председатель Восточного комитета немецкой промышленности вы по долгу службы должны выступать за усиление экономических отношений между Востоком и Западом. Однако в России до сих пор не проведена земельная реформа, не функционирует должным образом судебное законодательство. Можно ли вообще советовать предприятиям инвестировать свои средства в такую страну?

- Вопреки многим проблемам - до сих пор не осуществлены в полной мере банковская, административная и налоговая реформы - Россия остается страной, представляющей огромный интерес для инвестиций. В Китае рамочные условия для инвестиций не легче, чем в России, но туда же тоже вкладывают деньги. Россия с рынком трудовых ресурсов от 180 млн людей по-прежнему сохраняет привлекательность для иностранных инвесторов. Особенно, что касается сырья и связей с другими бывшими советскими республиками.

- Как компания Daimler-Chrysler и дочернее предприятие Daimler-Chrysler Services, главой правления которого вы являетесь, прижилась на российском рынке?

- История экономических отношений компании Daimler-Chrysler в России насчитывает около сотни лет. Мы занялись поставками наших первых машин в Россию в 1895 году. В прошлом году наши торговые отношения с российской стороной были очень удачными. И в этом году должно быть так же. Мы прежде всего хотели бы увеличить показатели по продажам грузовых автомобилей. Но в то же время мы не планируем осуществлять здесь на месте какой-нибудь значительный индустриальный проект, как, например, создание механосборочного завода.

- А Daimler-Chrysler Services?

- Еще 4 года назад были организованы 2 филиала: в Москве и Санкт-Петербурге. Они занимаются обработкой данных для русских предприятий и разрабатывают программное обеспечение. Оба интенсивно развиваются и окупают себя. Исходя из этого, Daimler-Chrysler Services предлагает возможности лизинга, финансирования и страхования. Эта отрасль тоже удачно развивается. Кроме того, мы работаем над различными проектами. В одном из них мы хотим под руководством Claas наладить выпуск по лицензии зерноуборочных комбайнов Claas, оснащенных моторами Mercedes.

- По вашему мнению, легко ли будет крупным немецким предприятиям прижиться на российском рынке, ведь в спорных случаях они могут поднажать на свои политические каналы?

- Я не уверен, что так вообще можно говорить. В России работают не только такие гиганты, как Bosch, Siemens или химические концерны. Есть и очень удачные компании среднего уровня: гипсовый производитель Knauf из Баварии или, например, Ehrmann, специализирующийся на выпуске и реализации молочной продукции. Оценивая в свое время шансы и риски, они увидели больше шансов, чем рисков и на сегодняшний момент очень довольны своими инвестициями в России.

Перевод: Анна Черемушкина