Немцы пока еще не разобрались и сами, что понимать под стратегическим партнерством с Россией, которое они ей предлагают.
Сила Германии зиждется на трех мощных столпах. Как экономическая держава она сумела заслужить авторитет у всего мира. Страна отличается высоким уровнем внутриполитической стабильности. Наконец, разделяя представления атлантического мира о свободе человека, она нашла верный язык со своими соседями. Несколько десятилетий назад Федеративная Республика Германия приняла решение быть среди преданных сторонников Запада самым верным из них. Кто будет сомневаться в этом всерьез? И все же появляются признаки, которые кажутся несущественными, если говорить о каждом из них отдельно. Однако взятые вместе они становятся предупреждением о надвигающейся опасности. Примечательным было молчание уязвленного правительства в Берлине после совместного авиационного налета американцев и англичан на модернизированные радарные установки в Ираке. Продолжает ли Ирак оставаться для правительства Шредера (Schroeder) - Фишера (Fischer) государством-изгоем, против которого западное военное сообщество развязало в 1991 году войну в пустыне?
Если же приходится нарушать молчание, раздаются громкие невразумительные заявления. Например, такие, которые прозвучали из уст федерального канцлера во время его рождественского визита в Москву. Он говорил Владимиру Путину о "стратегическом партнерстве с Россией", не уточнив, что он имеет в виду под этим объемным понятием конкретно. Разумеется, в рамках западного союза Германии отводится особая роль в налаживании европейско-российских отношениях. Но были ли согласованы московские предложения Герхарда Шредера с США?
Вызывает также беспокойство жесткое неприятие немецким правительством американского плана создания противоракетного зонта. Вашингтон рассматривает этот план в качестве реакции на изменения в мировых отношениях, вызванные окончанием холодной войны, видит в нем возможность защитить Запад от трудно прогнозируемых террористических акций. В один прекрасный день в зоне поражения ракет, которые находятся в распоряжении таких людей, как Саддам (Saddam) и его сообщники, могут оказаться европейские народы.
Министр иностранных дел Йошка Фишер (Joschka Fischer), который находится сейчас в США, должен Вашингтону кое-что разъяснить. В том числе рассказать том, в сторону каких ориентиров будет двигаться Германия в будущем.
Перевод: Владимир Синица