Вслед за Великобританией американский проект развертывания системы противоракетной обороны поддержала Германия.
Свершилось. Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) - за участие Германии в американском проекте развертывания системы противоракетной обороны (НПРО). Обращаясь к этой теме, он пока еще украшает свою речь союзами "если" и "но", пытаясь создать впечатление, что в этом деле все не столь однозначно. Однако, появляющаяся в подходящий момент дозированная информация должна подготовить население встретить окончательное решение внутренне подготовленным: мы примем в проекте активное участие! Возопят критики, обвиняя красно-зеленых актеров в измене своим убеждениям и напоминая об их прежних заявлениях по поводу двойного решения НАТО, а также выступлениях в поддержку мира. Правительству придется все это терпеть, поскольку воспоминания о прошлом уместны в полемике, но не в реальной политике.
Шредер следует простой логике: если уж больше ничто не препятствует реализации проекта, то лучше принять в нем участие, пусть даже на вторых ролях, чем оказаться и вовсе лишним. То, что США со всем своим упорством добиваются реализации проекта НПРО, было известно и до прихода в Белый дом Буша (Bush). Его предшественник Билл Клинтон (Bill Clinton) проявлял в этом не меньшеt упрямство. Это понимает даже президент России Путин. Его предложение НАТО о развертывании регионального российско-европейского противоракетного щита - это ничто иное, как признание американского видения будущего.
Альтернативой для Путина, как и для Шредера может быть только изоляционизм. Виной тому, что канцлер обращает внимание также на экономический аспект ракетного проекта, является не только его интерес к экономике. За этим кроется забота о том, чтобы вся Европа, а не одна лишь Германия, не оказалась вдруг отлученной от технологий. Технологий, которые, возможно, окажут решающее влияние на характер будущих стратегических планов. Тот, кто участвует в разработке таких технологий, тот обеспечивает себе влияние и пространство для политического маневра.
Европа в ряде важных областей уже является военно-технологическим заложником США. Это продемонстрировала, не в последнюю очередь, воздушная война против Югославии. В связи с тем, что Германия и Франция из материальных соображений отказались от вывода на орбиту своих спутников, они оказались в зависимости от разведки США и были вынуждены довольствоваться той информацией, которую большой партнер сам считал нужным предоставлять им. Это отрезвляющие факты, которые не могут игнорировать и критики НПРО. Вместо того, чтобы оставаться в стороне или даже делать ставку на общественный протест против НПРО, нужно принять в нем участие. Это единственный вариант. Только так можно оказать влияние на направленность, широту и масштабы проекта.
Перевод: Владимир Синица