Западные средства массовой информации не оставили без внимания интервью Президента России Владимира Путина, данное им вчера в Интернете в онлайновом режиме.
Американская The New York Times сравнивает интернет-дебют Владимира Путина с его полетом на боевом истребителе в Чечне и с его погружением в воды Арктики на борту атомной подводной лодки, а агентство MSNBC назвало это событие "технологическим шагом вперед", имея в виду предшественника Путина Бориса Ельцина, в кабинете которого не было компьютера, и который признался как-то, что от монитора у него устают глаза.
The New York Times пишет, что интернет-конференция не раскрыла что-либо нового в хорошо известных взглядах Президента России, однако имела немалое значение, так как представляла собой попытку Кремля донести мнение Владимира Путина до мировой аудитории, минуя российские и западные СМИ.
Вашингтонская The Washington Post отмечает, что, судя по некоторым из тысяч вопросов, присланных Президенту РФ, не все еще определились: действительно ли придерживается Владимир Путин демократических идеалов, или же он хочет ограничить свободу, завоеванную за прошедшее десятилетие. Один из первых вопросов пришел от американца из Техаса, который спрашивал, что Владимир Путин считает более важным: демократию или порядок?
Было заметно, что подобный скептицизм обостренно воспринимается Президентом РФ, пишет The Washington Post.
Все американские издания особо отметили жесткую позицию Президента России касательно планов США построить национальную систему противоракетной обороны. Приводя высказывания Владимира Путина о достижениях советских времен, The Washington Post пишет, что он говорил о них с тоской и нежностью, а The New York Times сообщает, что он их восхвалял.
Британское издание The Guardian считает, что конференция представляла собой PR-акцию, направленную на "очеловечивание сурового образа" Владимира Путина в глазах общественности. Как сообщает газета, эта акция была задумана "PR-гуру" Кремля Глебом Павловским. The Guardian приводит высказывание Глеба Павловского, в котором он говорит, что главным различием между Сталиным и Путиным является то, что Путин был избран.
Особый упор вышеупомянутое издание сделало на то, что подавляющее количество поступивших вопросов не дошло до Президента России. В частности, был пропущен вопрос, поступивший от некоей Моники Л. из США, которая хотела узнать, часто ли Владимир Путин изменяет своей жене.