Bieler Tagblatt (Швейцария): Бегство в будущее
"События в Белграде происходили за день до начала важной международной конференции кредиторов в Брюсселе. Действия сербского правительства выглядят, на первый взгляд, проблематично, а с точки зрения времени, к которому они были приурочены, за день до начала брюссельской конференции, - циничными. Однако у кабинета Джинджича не было иного выбора, кроме как проявить оперативность. Революция после свержения прошлой осенью Милошевича остановилась на полпути. Любое промедление могло вселить надежды сторонникам прежнего режима.
Слободан Милошевич действовал от имени всех, однако не все действовали, как он".
Aargauer Zeitung (Швейцария): Шанс не без риска
"В действительности на Балканах не все так просто. Как бы ни была радостна выдача мясника Белграда, то, как она была произведена Джинджичем, оставляет сомнительное чувство. По-хорошему можно, конечно, встать на его позицию, что обвинения международных органов имеют вес повсюду в мире. Однако, выдавая Милошевича именно теперь, он оставил не у дел Конституционный суд и просто проигнорировал его вчерашнее постановление.
На Балканах право и закон традиционно ничего не значат. В этом плане Джинджич просто продолжил традицию. Однако сомнительно, чтобы это был верный путь в Европу".
Koelnische Rundschau (Германия): Реформаторские силы взяли верх
"Можно долго дискутировать на предмет права, для всех ли оно одинаково, выдали бы своего гражданина чужому суду США или Германия.
Нет, конечно, поскольку это запрещают законы. Как это было до сих пор в Югославии.
Однако сравнение хромает, поскольку молодая белградская демократия еще не настолько стабильна, чтобы осилить политический процесс против Милошевича".
Koelnische Rundschau (Германия): Камера-люкс для военного преступника
"Главный обвинитель военного трибунала ООН Карла дель Понте недавно пошутила: "Здесь Слободану Милошевичу будет в любом случае лучше, чем в белградской тюрьме".
Однако руководитель тюрьмы Тимоти Макфадден (Timothy Mcfadden) относится к прибытию бывшего югославского властителя равнодушно. Он и его люди уже давно привыкли к видным заключенным.
Международный военный трибунал по бывшей Югославии подготовил в курортном местечке Шевенинген на окраине Гааги здание под тюрьму, которое отвечает всем требованиям современного уголовно-процессуального законодательства.
Заключенные содержатся в полностью оборудованных камерах: с душем, туалетом, кофеваркой, телевизором и радио. В их распоряжении спортивный зал, тренажерный зал и библиотека.
Если есть желание, вы можете посещать языковые курсы, обучиться ремеслу или просить "духовной поддержки".
В настоящее время в тюрьме содержатся 38 заключенных, из которых только бывшая президент Боснийской сербской республики Биляна Плавсич (Biljana Plavsic) как женщина имеет некоторые привилегии.
С прибытием Милошевича ничего не изменится. "Нет никакой речи, что к нему будет какое-то особое отношение, поскольку он был раньше главой государства", - подчеркивает пресс-секретарь дель Понте Флоренце Хартман (Florence Hartmann).
Даже если тюрьма внешне ничем не отличается от других подобных заведений, людей, которые там содержатся, нельзя сравнивать с обычными заключенными. "Они не понимают, что находятся в заключении", - говорит начальник тюрьмы Макфадден. У них полностью разрушено представление о мире. "Они просто не могут разобраться в своих чувствах".