Этот пронизывающий взгляд навязчиво знаком. Так же как и длинная грубая борода, украшающая его юное лицо.
После напряженного молчания, продолжавшегося в течение нескольких часов Абдуллах Ладен (Abdullah Laden), наконец сдержанным тоном передает нам послание бен Ладена.
"Америка и Великобритания не смогут выследить моего отца. В настоящее время он находится в безопаснейшем месте. Неважно, сколько самолетов будут бомбить нашу землю, афганская земля не выдаст моего отца. Он растворился на ее просторах. Отец стал невидимым".
Человек, которого Абдуллах называет "отец" - самый опасный преступник в мире. Усама бен Ладен несет ответственность за убийство почти 6000 невинных людей во время кровавой бойни, организованной им в Нью-Йорке и Вашингтоне.
На прошлой неделе Абдуллах Ладен согласился дать мне эксклюзивное интервью, в котором первым из членов семьи бен Ладена поделился своим мнением о событиях 11 сентября.
Моя 20-минутная беседа с бен Ладеном стала самым экстраординарным и волнующим событием за вся мою журналистскую карьеру.
Для того, чтобы получить возможность взять это интервью мне пришлось потратить 10 дней на переезды из Исламабада до Пешавара и обратно в столицу Пакистана.
Она была организована представителем Талибана и состоялась в надежно охраняемой резиденции, расположенной в дипломатическом квартале Исламабада.
Абдуллах вел себя взвешенно, точно контролируя каждое свое действие во время беседы с корреспондентом западной газеты.
Большую часть беседы он говорил медленно, почти невнятно. Тем не менее он обдумывал каждую свою фразу, колеблясь только тогда, когда ему нужно было говорить о нынешнем местонахождении отца.
Во время всего интервью, несмотря на всю решимость донести послание отца до западного мира, он ни разу никаким образом не обнаружил моего присутствия. До нашего сведения довели правила, согласно которым я не имею напрямую говорить с Абдуллахом, поскольку не являюсь мусульманином.
Он не пожал мне руку и не посмотрел мне в лицо. Никаких фамильярностей. Моему переводчику предложили зеленый чай. Меня с фотографом Албаном Донахью (Alban Donohoe) просто проигнорировали.
Напряженная атмосфера и недостаток прохладительных напитков сильно контрастировали с теплым, даже преувеличенным гостеприимством, которое высокопоставленные представители Талибана и обычные мусульмане демонстрировали во время нашего путешествия по Пакистану.
Мы можем трактовать это только как выражение личного презрения Абдуллаха ко всем продуктам западной культуры.
Из его речей, произнесенных на пушту, и поведения, стало ясно, что 18летний Абдуллах - высокоинтеллигентный молодой человек, преданный своему отцу.
Наша встреча принесла богатые плоды: мы смогли получить представление о скрытой жизни человека, поставившего мир на грань катастрофы.
Абдуллах говорит, что его отец живет в пещере, расположенной в горах Афганистана - в которые он бежал в первый же день, когда американцы начали бомбардировки.
Как и его отец, он не сломлен жестокими авиаударами союзников по Афганистану, обрушенными на страну на прошлой неделе.
Он говорит: "Я не испытываю тревогу по поводу того, что моего отца поймают. Он водил американцев за нос в течение многих лет. Однако, положа руку на сердце, я не знаю, когда увижу его снова".
Абдуллах - один из 42 детей бен Ладена. Его мать, Сабина, 45, - пятая из его пяти жен.
У него есть родные братья и сестры - Абдул Малик (Abdul Malik), 6 лет, сестра Самина (Samina), 2 года и старший брат, который остался в Афганистане.
Семья бен Ладена - Абдуллах, его братья и сестры - покинули Афганистан через несколько часов после начала бомбардировок. В то время как большинство афганцев вынуждены толпиться на границе с Пакистаном в очередях, надеясь получить разрешение на пересечение границы, бен Ладены без задержек переехали ее на шикарном Landcruiser'е.
Последний раз он видел отца 9 сентября в воскресенье за два дня до начала опустошительных терактов в США.
"Я был с отцом целый день в нашем доме в Кабуле. Он целый день говорил со своими помощниками о войне с войсками Северного альянса", - говорит Абдуллах.
"Они не говорили о терактах в США. Могу сказать Вам категорично, мой отец не имеет никакого отношения к терактам в Нью-Йорке и Вашингтоне".
Несмотря на эти утверждения, бен Ладен покинул огромный подземный дом, оборудованный специальной защитой от авианалетов, в котором он регулярно останавливался в Кабуле и в котором проживали три его жены и 29 детей, сразу после захвата американских самолетов.
По соседству с их домом находится дом Муллы Омара (Mullah Omar), лидера Талибана. Бен Ладен, отцу которого принадлежала крупнейшая в Саудовской Аравии строительная компания, построил оба этих дома.
Абдуллах похваляется, что бомбоубежищам, построенным из бетона, стали и цемента, могут причинить вред только ядерное или химическое оружие.
Он говорит: "Один из доверенных советников отца пришел ко мне вечером 11 сентября. Он сказал мне, что отец ускакал в горы верхом вместе с 300 своими людьми".
"Там они будут в полной безопасности. Никто не сможет найти их. Их укрытие в пещерах очень безопасно. Он также сказал мне, что 60 грузовиков, груженые компьютерами и спутниковым оборудованием выехали из Кабула в то же самое время. Он пояснил, что эти технические средства будут использоваться для подготовки войны против США. Я сказал ему, что готов сражаться за своего отца, однако он приказал мне оставаться здесь и присматривать за семьей. Я пришел в бешенство, но он сказал, что я должен подчиниться воле моего отца".
В ту же ночь Абдуллаху и его семье было приказано покинуть огромный дом. Они переехали в огромный бункер на окраине Джалалабада, где прожили три недели. Затем в воскресенье вечером сразу после первых авианалетов сил союзников они выехали в направлении границы с Пакистаном.
На протяжении всего интервью Абдуллах держал в руках Коран в кожаном переплете. Он сказал, что эту книгу подарил ему отец в ноябре прошлого года на его восемнадцатилетние.
Абдуллах нарисовал "Sunday Mirror" очень подробную картину жизни своего отца и его семьи в Афганистане. Его рассказ позволяет понять насколько бен Ладен озабочен преследованием со стороны США, и до чего он способен дойти, чтобы избежать слежки с их стороны. За оружие бен Ладен взялся в декабре 1979 года после того, как войска СССР вторглись в пределы Афганистана. В ходе этой войны он финансировал афганцев, используя для этого деньги, полученные в наследство. На эти деньги под знамена борьбы против захватчиков исламских земель привлекались добровольцы из Пакистана, Палестины и Египта.
Затем была война в Персидском заливе, во время которой Саудовская Аравия поддержала коалицию, возглавляемую США, и предоставила им свои военные базы для нанесения ударов по Саддаму Хусейну (Саддаму Хусейну). Это возмутило бен Ладена, и именно после этой войны он обратил свой гнев против США.
С 1994 года домом самого опасного террориста в мире, от которого отреклись правительство Саудовской Аравии и все его родственники, стал Афганистан.
Оттуда он организовал несколько жестоких терактов, совершенных во имя Аллаха.
По словам Абдуллаха, его отец ведет простую и благочестивую жизнь. Рассказывая об этой стороне жизни своего отца, он чувствует себя свободно и говорит быстро и бегло. Он даже прерывает нашего переводчика, чтобы добавить или разъяснить какую-нибудь деталь.
"Мой отец - святой человек. Он спит всего только 2-3 часа в сутки. Он встает в три утра, чтобы произнести молитву, которая продолжается до тех пор, пока не исчезнет луна. Его единственное желание - США должны покинуть его родную землю, Саудовскую Аравию".
"Мой отец ведет очень простой образ жизни. Он очень мало ест и говорит, что переедание клонит ко сну. А он всегда должен быть настороже. Основу его ежедневного рациона составляет порция дрожжевого афганского хлеба, немного шпината и небольшое количество мяса".
"Мой отец никогда не пользуется электрическими приборами,не использует он и технику, работающую от батареек. Он как-то говорил мне, что американские спутники - настолько мощные, что могут выследить его даже по самой маленькой батарейке в часах.
"Иногда мой отец пользуется мобильным телефоном, когда ему нужно поговорить с помощниками. Но он говорит всего только по несколько секунд и при переговорах использует специальный код. Даже я, его сын, не могу понять этот код. После переговоров он выбрасывает очередной телефон и больше никогда его не использует. В нашем доме в Кабуле многие лейтенанты отца пользовались ноутбуками для связи по электронной почте".
"Но я не думаю, что мой отец умеет пользоваться компьютером. Он - человек традиционной культуры. У моего отца - очень узкий круг доверенных лиц. Он убежден, что американские шпионы преследуют его в Афганистане в течение нескольких лет. Он считает, что агенты США проникли в Талибан. Поэтому он все время оглядывается назад, когда направляется куда-либо".
По Кабулу его перевозили специально тренированные шоферы. Он менял своих шоферов каждый день и ездил в пуленепробиваемой машине, чтобы защитить свою жизнь от посягательств возможных убийц. По выходным бен Ладен, сам заядлый любитель лошадей, регулярно посещал свою ферму, расположенную на окраине Кабула.
Там у него есть дюжина породистых жеребцов, среди которых пара, подаренная Азифом Али Зарадаром (Asif Ali Zaradar), мужем бывшего президента Пакистана Беназир Бхутто (Benazir Bhutto).
Абдуллах говорит: "Мой отец - хороший отец. Он любит всех своих детей. Он - добрый, но очень строгий, что касается религии. Он никогда не кричит. Когда он в гневе, он молчит. Это молчание является для его детей настоящей пыткой".
Он запретил детям смотреть телевизор и слушать музыку. Однако здесь в Пакистане у меня есть доступ в интернет, - говорит Абдуллах, указывая на небольшой персональный компьютер, находящейся в углу гостиной его временного жилища. - Мой отец намерен дать всем своим сыновьям хорошее образование. В Кабуле к нам в дом приходили учителя из арабских стран, которые преподавали нам математику, инженерное дело, обучали нас обращению с компьютером и электроникой.
Даже из своего горного убежища в неплодородных афганских горах бен Ладен, похоже, способен гарантировать своей семье привилегии, которые недоступны простым афганцам в Афганистане.
В то время как миллионы их сограждан отчаялись стоять в очередях на границе с Пакистаном в надежде обрести там лучшую жизнь, Абдуллах и его семья семь дней назад просто пересекли пограничную полосу на "Toyota Land Cruiser" в сопровождении "специального проводника".
Практически нет никаких сомнений в том, что в роли специального проводника выступал высокопоставленный посредник между Талибаном и Пакистаном на самом высшем уровне. Абдуллах с гордостью демонстрирует, выданные ему документы афганского беженца.
В бумагах написано, что его имя - Мухаммад, несмотря на то, что в голубом афганском паспорте записано совсем другое имя.
"Я не знаю, как долго мы пробудем здесь в Пакистане. Это другая страна и мы должны здесь быть осторожными. Возможно, мы скоро уедем отсюда. Где бы мы ни были, наш отец всегда заботится о нас. Не знаю, когда это произойдет, но уверен, что в один прекрасный день вся наша семья опять соберется вместе".
"Я знаю, что мой отец не успокоится, пока США проливают кровь мусульман. Мы будем мстить".
Когда интервью было закончено, начались переговоры о фотосъемке. С самого начала нас предупредили, что мы можем взять с собой только маленькую фотокамеру "Sureshot" и сделать только два снимка. Однако Абдуллах в конце концов согласился сфотографироваться несколько раз: в гостиной, в которой он давал интервью, и в комнате по соседству с молельной.
Он очень не любит фотографироваться и быстро устает от самого процесса фотосъемки, после чего дает понять, что нам следует уйти. Абдуллах торжественно пожимает руку нашему переводчику и втроем мы покидаем комнату. Вновь, как и прежде, меня полностью игнорируют.