Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Это слово, ╚цивилизация╩

Разве мы не заслужили Бен Ладена?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неужели будет повторение войны в Заливе? Невиновные будут расплачиваться за все, а виновные будут посмеиваться. Будет ╚непредусмотренный ущерб╩ и ритуальные сожаления по поводу его нанесения. Ультрасовременные самолеты с погрешностью в поражении целей? Радары, позволяющие читать ╚с высоты 4000 метров текст Корана в руках мусульманина за молитвой╩ и бомбы √ осколочные! Что до Бен Ладена, то он становится неуязвим, как Саддам Хусейн. Серьезно повысились его шансы стать Салладином в глазах исламского мира или Че Геварой для 25 миллионов мусульман, проживающих в самом сердце Европы

Приходится постоянно напоминать себе, за что мы сражаемся. И повторять про себя: у США нет права на все, даже если мы не признаем никаких прав за Бен Ладеном (Ben Laden) и его сторонниками.

Неужели будет повторение войны в Заливе? Невиновные будут расплачиваться за все, а виновные будут посмеиваться. Будет "непредусмотренный ущерб" и ритуальные сожаления по поводу его нанесения. Ультрасовременные самолеты с погрешностью в поражении целей? Радары, позволяющие читать "с высоты 4000 метров текст Корана в руках мусульманина за молитвой" и бомбы - осколочные! - которые не причинят никакого вреда мобильным и скачущим с места на место группам талибов? И как венец всему, Абдель Хаг (Abdel Hag), глава оппозиции, принципиальный союзник США, попавший в засаду, и силы антиталибской коалиции, наступление которых встретило "неожиданное сопротивление"(!) Что до Бен Ладена, то он становится неуязвим, как Саддам Хусейн (Saddam Hussein). Серьезно повысились его шансы стать Салладином в глазах исламского мира или Че Геварой (Che Guevara) для 25 миллионов мусульман, проживающих в самом сердце Европы, некоторые из которых чувствительны к пропаганде, в которой смешаны понятия антиамериканизма и антисемитизма. Мрачная картина. Скоро расцветут пышным цветом комментарии озадаченных журналистов: "дурной шаг в верном направлении", "хороший повод для плохой войны". Итак, фанатизм сумел овладеть технологией, заимствованной у так называемого Запада, не только для того чтобы терроризировать и заставать врасплох, но у него в руках все возможности, чтобы избежать санкций. В то же время, стратеги Пентагона заявляют, что они извлекли уроки из войны в Заливе, и из афганского опыта СССР. С одной стороны, надо не упускать возможности возбуждения антиталибского бунта (как в случае с Курдами и шиитами в Ираке), с другой стороны, избегать ковровых бомбардировок, и остерегаться назначать сроки операции. А то ведь, через три дня после начала операции вбили себе в голову, что нужно все закончить "до зимы и до рамадана", и особенно, пока ситуация в Пакистане не станет взрывоопасной. Тогда естественным образом возникает вопрос, которого ждут мазохистски настроенные сторонники всеобщего покаяния: разве мы не заслужили Бен Ладена? Бен Ладена считают демоном, говорят, что его послало нам провидение. Раз уж он смог избежать людского правосудия, то это, конечно, потому, что Бог его хранит. Не пора ли нас призвать к порядку, ведь в нашем обществе, где все дозволено, выставляется напоказ порнография, гомосексуализм, мы пришли к детской преступности, подростковой проституции и наркотикам для всех? Таким вопросом задается один американский проповедник, он говорит, что нужно воспользоваться агрессией Бен Ладена, чтобы опомниться, чтобы осуществить моральное перевооружение. Произошел какой-то сдвиг, что, в общем-то, не удивительно, и к чему мы еще вернемся, в результате которого американизированный и "атлантический" Запад вдруг стал себя обвинять в том, как же он мог спокойно смотреть, как "сионисты" оскверняют святыни Вифлиема. Католики Рима прилагают все силы, чтобы как то затушевать гнев христиан Востока, даже когда последним очень трудно забыть, что их братья были убиты в одной из церквей в Пакистане. Какая удача для Бен Ладена! Он желал всего то объединить мусульман с помощью террора, и вот, у него уже есть союзники в стане врага┘ Что дальше? Дальше нужно вести себя хорошо. Не нужно путать непомерную тупость военных и неизбежный ход причин. Нельзя переоценивать цели врага, под предлогом того, что он берет верх. Сомневаться в себе самих - значит сомневаться в цивилизации, а ведь она одна. Откуда бы ни были, кто бы ни были преступники, и где бы ни было совершено преступление, какими неясными ни были бы злодеяния террористов, - установка на самоубийство, изувечение женщин, детское рабство, - эти злодейства, западные или исламские, несовместимы даже с минимумом универсальных ценностей, которые позволяют сообществу людей жить на этой планете. И преступления Запада в прошлом не могут оправдать сегодняшние ужасы, которые творят исламисты. И поскольку нам прямым текстом напоминают, чем мы обязаны золотому веку арабской цивилизации, я не понимаю, почему бы и Европе не вспомнить своих заслуг перед человечеством. Отдав всю свою жизнь защите культур, отличной от нашей, такой ученый как Клод Леви-Стросс (Claude Levi-Strauss) заметил, что, несмотря на то, что Европа изобрела "критическую мысль", которая является, по ее мнению, драгоценной и незаменимой, Европа не имела права отказывать другим культурам в этой мысли. Другими словами, чем дальше антропологи зайдут в своих исследованиях различия и даже несовместимости культур, тем яснее становится, что без универсального понятия цивилизации невозможно определить, что есть человек и каковы основные принципы человечности.

И если жизнь на этом свете есть всего лишь сумма средств, с помощью которых каждый может подготовиться к жизни на Том свете - что подразумевает философия радикального ислама; что люди могут превзойти друг друга только в аскезе, убийстве и жертвоприношении, - тогда нет никакого оправдания жизни, которую Бог дал нам по своей прихоти. Остается признать, что Американцы и их коалиция не обладает правом на все, даже если мы не признаем никаких прав за Бен Ладеном и его союзниками. Вопрос не только в эффективности действий. Это, повторимся, вопрос цивилизации. Даже в таких "решенных" вопросах, как война против нацизма, мы и сегодня не можем смириться с бомбардировками Дрездена и Хиросимы. Отныне не потребуется ничего кроме признания ошибок и получения согласия общества на те или иные действия. Ясные и свободные воззвания могут исходить только от Европы и ее магрибского продолжения. Манифесты вроде "почему мы воюем?". В конце такого документа необходимо должны быть подписи множества мусульман. Не потому, что США не нуждается в нашей военной силе, не потому у нас нет никаких козырей. Без Европы и без "нашего" ислама, коалиция может дать глубокую трещину или даже развалиться. Я хочу сказать, что голос свободы может исходить только от мусульман Европы и Франции. Мусульмане Франции, или те, кто объявил себя их представителями, иногда говорят об осуждении терроризма, утверждают, что их религия - религия милосердия, и особенно, выступают против смешения понятий терроризма и ислама. Можно только заметить, что они хорошо чувствуют себя в этой роли. Поскольку Франция позволила заманить себя в ловушку общинного строя, не понятно, почему эти представители только заявляют о своем желании сосуществовать с другими сообществами, и совершенно не берут во внимание республиканские ценности. Ведь всем известно, что в нашей единой и неделимой Республике и в нашей индивидуалистской и парламентской демократии, главы религиозных общин иногда могут напрямую вступать в переговоры с президентом по тому или иному вопросу, который касается интересов только какого-то одного меньшинства. А как представлено такое сообщество в Парламенте? Со своей стороны я пожелал бы некоторым мусульманским интеллектуалам, у которых, насколько я знаю, есть независимость духа и строгое сознание, воспользоваться случаем и высказать свою точку зрения. Тогда французский ислам не будет определять себя согласно произвольно выбранным отрывкам из Корана, но определит свою позицию по отношению к Республике и Конституции. Я понимаю нерешительность мусульман интеллектуалов. Такие же колебания испытывают еврейские интеллектуалы-агностики, мало связанные с общиной. Отказываясь влиться в жизнь города, как и евреи, они не хотят противопоставлять свои взгляды общине. Вот почему еврейские интеллектуалы, даже самые крупные имена, отказываются высказать свое истинное отношение к религиозной ортодоксии и некоторым действиям государства Израиль. Но мне кажется, напротив, что Республика бы только выиграла, если бы те или иные лица высказали свои соображения, почему они живут по законам своей религии - или не принимают их - в нашей стране. Они могли бы напомнить нам, что важно не спрашивать себя, что Бог имел в виду, когда говорил о Земле обетованной или о джихаде, но то, с чем люди обращаются к Богу. Интеллектуалы могли бы сказать, почему общества создают легенды и мифы, которые превращаются в верования, столь близкие между собой, и именем которых люди истребляют друг друга, всегда за веру, надежду и милосердие. Сегодня есть большая необходимость в появлении нового Тойнби (Toynbee) или Дюмезиля (Dumezil), c которым согласились бы все религиозные авторитеты. Интеллектуалы могли бы объяснить, наконец, причины того, что сообщества забывают, что все они происходят от одного отца, и почему этот Авраам никогда не мог установить мир и согласие среди своих потомков. Не нужно спрашивать, зачем Создателю Бен Ладен. Важно решить, нужен ли цивилизованный Бог его созданиям.