Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ДЖОН БОЛТОН: НАТО должна опереться на Россию ('Chiesacattolica', Италия)

Необходимо усилить НАТО, и Москва играет здесь стратегически важную роль

ДЖОН БОЛТОН: НАТО должна опереться на Россию ('Chiesacattolica', Италия) picture
ДЖОН БОЛТОН: НАТО должна опереться на Россию ('Chiesacattolica', Италия) picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
11 сентября уже сказало всё. Технологически изощренная атака, в которой были задействованы пилоты, превратившие самолеты в летающие управляемые бомбы. Такая идея застала врасплох специалистов секретных служб по терроризму, а такая атака не могла быть отражена нашими баллистическими ракетами, - считает помощник госсекретаря по международной безопасности Джон Болтон

Джон Болтон, помощник госсекретаря по международной безопасности считает, что 11 сентября продемонстрировало необходимость в создании противоракетного щита.

Блэр (Blair) предложил рассмотреть вопрос о вступлении России в НАТО. Европа должна поднять тревогу? Я спросил об этом у Джона Болтона (John Bolton), помощника госсекретаря по международной безопасности и контролю над вооружением в администрации Буша. Болтон, который сейчас находится в Венеции на конференции, проводимой фондом liberal ("Европа и США после 11 сентября") присутствовал на переговорах между Бушем и Путиным, которые положили начало беспрецедентной дружбе между бывшими супер-противниками.

- Не может ли быть такого, что вы, американцы, продаете Европу Путину за то, что он помогает вам в Афганистане?

- Для США НАТО остается организацией первостепенной важности. Наша идея - усилить НАТО, а не выставить на распродажу. И найти ей новую роль. Начертить новую стратегическую картину, куда войдет и Россия.

- Но Европа богатая и разоруженная, а в России разруха и ядерное оружие: опасный союз.

- Я понимаю эти страхи: все мы были солдатами холодной войны, а потому трудно изменить образ мыслей. Но вопрос именно в этом: создать новую стратегическую картину периода после холодной войны.

- Я думаю, у Вас уже есть идеи по этому поводу.

- Сегодня у всех нас появились новые угрозы: нет больше всеобъемлющей войны с СССР, угроза исходит от государств совсем небольших, но располагающих ядерным оружием. Администрация Буша (Bush) пытается дать понять, что необходим арсенал меньшего количества, но способный обеспечить защиту против ядерных, химических и бактериологических атак со стороны таких стран, как Северная Корея, Ирак и так далее. Сейчас в мире уже 28 маленьких стран, располагающих оружием массового уничтожения.

- А что вы имеете, чтобы противостоять им? Договор по ПРО, подписанный США и СССР...

- Но тот договор был нужен, чтобы препятствовать стратегической угрозе, которая больше не существует: ядерным бомбам из СССР. И он совсем не нужен для отражения опасности, исходящей от небольших террористических государств.

- Буш предлагает для этого противоракетный щит. Но это идея вызывает множество критических отзывов.

- Вот именно. Вы, европейцы, обвиняли Америку в "синдроме Перл Харбор". Наши критики говорили: невозможно, чтобы какая-то безумная страна, например, Северная Корея, направила атомную ракету на США, сознавая, что ответным ударом будет просто стерта с лица земли.

- И что вы можете сказать в качестве возражения?

- 11 сентября уже сказало все. Технологически изощренная атака, в которой были задействованы пилоты, превратившие самолеты в летающие управляемые бомбы. Такая идея застала врасплох специалистов секретных служб по терроризму, а такая атака не могла быть отражена нашими баллистическими ракетами.

- И у вас случался второй Перл Харбор.

- Да, но от "асимметричного" врага, как говорит Дональд Рамсфилд (Donald Rumsfeld). Это не государство, а глобальная террористическая сеть. Стратегическая картина изменилась коренным образом. Именно поэтому президент Буш недавно принял решение о сокращении наших атомных ракет до 1700-2200. Он хотел дать понять Путину, что ядерное столкновение с Россией не входит больше ни в какие наши планы.

- И Путин понял?

- Мы ведем первую нашу асимметричную войну в регионе Средней Азии. Без помощи России нам просто не обойтись.

- У вас были неожиданные успехи в Афганистане.

- Я не хотел бы их переоценивать. Сейчас самое время подумать о том, что будет "после": как продолжать войну с терроризмом.

- Не как ее закончить, а как продолжать?

- Необходимо уничтожить финансовые сети терроризма и обязать страны, поддерживавшие террористические группировки, не вооружать, не финансировать и не давать убежище преступникам. Это такие страны, как Ирак, Сирия, Ливия, Иран. И эти же страны располагают или будут в скором времени располагать оружием массового уничтожения.

- То есть речь идет о нескончаемой войне против нескольких исламских стран?

- Мы проконтролируем, прекратили ли эти государства поддерживать терроризм. Они должны пройти тест.

- В противном случае - бомбы на Сирию, Иран, Ирак и Ливию?

- С Ираном мы установили контакты после 11 сентября. Сирия была нашим союзником во время войны в Персидском заливе. Но все зависит от их конкретного поведения в настоящий момент.

- Как встраивается Европа в эту картину?

- Важно, что НАТО, институт военного сотрудничества между нами и вами, достойно действовала в этой ситуации. Мы будем вести переговоры с НАТО о том, каким образом вести эту войну. И в наши намерения входит усилить НАТО, а не просто помочь выжить.