Американские официальные лица все больше склоняются к версии о том, что теракты с использованием вирусов сибирской язвы, имевшие место после 11 сентября, не являются делом рук людей, связанных с Аль-Каидой, предполагается, что их срежиссировал сумасшедший одиночка американец. Однако, чтобы впредь избежать терактов аналогичного характера, необходимы более тщательные поиски.
Их можно начать, например, в неприметном доме, расположенном в самом богатом районе Кабула. Там когда-то находились офисы пакистанского неправительственной организации под названием Ummah Tameer-e-Nau (UTN).Президентом UTN является один из ведущих пакистанских ядерщиков и специалистов по плутониевым технологиям Башируддин Махмуд (Bashiruddin Mahmood). Месяц назад пакистанские власти арестовали Махмуда. Его допросили на предмет связи с движением Талибан, с которым он имел частые контакты, как он утверждает, по гуманитарным вопросам. Вскоре Махмуда освободили. Талибан отрицал все "ненормальные" связи между Махмудом и бен Ладеном (bin Laden). Сам Махмуд уверяет, что никогда не встречался с этим человеком.
Официально считается, что UTN помогала афганцам строить мельницы, дороги и поставляла школьные учебники. Но офисы этой организации наводят на мысль, что официальная деятельность этой организации служила лишь прикрытием для противозаконных действий. Соседи говорят, что пакистанцы, жившие и работавшие в офисе, бежали из Кабула вместе с талибами. Улики, оставленные ими, наводят на предположение, что они работали над планом создания бомбы, начиненной вирусами сибирской язвы.
Комната на верхнем этаже использовалась под мастерскую. То, что раньше было российской ракетой, было разобрано, на поверхности стояла банка с надписью "Гелий". На полу лежали размноженные копии документов о сибирской язве, скачанных в Интернете, а также подробности о планах по вакцинации американской армии. Число экземпляров копий подтверждает догадку, что здесь проходили и семинары.
На одной картинке из интернета изображен экс-министр обороны США Уильям Коэн (William Cohen), держащий пятифунтовый мешок с сахаром. Надпись гласила, что он делает, чтобы "показать, что таким количеством биологического оружия сибирской язвы можно уничтожить половину населения Вашингтона".
На полу лежал пакетик с белым порошком, который корреспондент решил не проверять. Он едва ли содержал что-нибудь опаснее сахара, но мог использоваться для экспериментов по рассыпанию порошка, содержащего споры сибирской язвы с большой высоты или для демонстрации учащимся, как это делается. В жилой комнате находились две коробки с противогазами и фильтрами.
На парте лежала коробка с кассетами с надписью "Джихад". На ней от руки было написано имя Усама бен Ладен. Однако, самым ужасным было множество расчетов и рисунков, выполненных фломастером на школьной доске. Было несколько чертежей длинного узкого воздушного шара, наподобие метеорологического зонда. Линии и стрелки указывали предполагаемую высоту полета в 10 километров (33 тысячи футов). На одном рисунке был изображен воздушный шар с летящим к нему реактивным истребителем, а через весь рисунок надпись: "Твои дни сочтены! Банг!". Во всех надписях и документах использовался английский язык.
С тех пор, как UTN руководит крупный ученый, связанный с движением Талибан, то есть придерживающийся сходных идеологических взглядов с бен Ладеном, косвенные улики подсказывают нам только один вывод. Тот, кто покинул этот дом вместе с талибами, работал над созданием гелиевого воздушного шара с бомбой, начиненной сибирской язвой. Взорвется он от часового механизма или же его собьет истребитель, результат будет одинаковым - распыление смертоносных спор сибирской язвы над территорией, равной половине Нью-Йорка или Вашингтона.
После нападений 11 сентября повсеместно было признано, что западные разведслужбы проиграли из-за нехватки "человеческой логики", которая должна присутствовать у каждого помимо спутников-разведчиков, мониторинга телефонных звонков и электронной почты. Этот недостаток должен быть исправлен. После падения Кабула 13 ноября журналисты заполонили этот город. Они буквально растащили из домов, подобных этому и из других помещений, напрямую связанных с организацией Аль-Каида, всевозможные документы и прочие ценные улики. Здесь были имена и адреса контактов Аль-Каиды на Западе. Для западных разведслужб 11 сентября был черным вторником. Нет слов, которыми можно описать их несостоятельность, которую они продемонстрировали в течение недели, последовавшей после падения Кабула.