Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Любовь под гипнозом по Вуди Аллену ('Le Figaro', Франция)

Но под гипнозом √ достаточно щелкнуть пальцем и все изменится. Надо рассматривать это в контексте 40-х годов, когда гипноз был чем-то очень экзотичным, магическим. Сегодня √ это медицина, клиника

Любовь под гипнозом по Вуди Аллену ('Le Figaro', Франция) picture
Любовь под гипнозом по Вуди Аллену ('Le Figaro', Франция) picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Никогда не знаешь, что у тебя внутри. Внутри нас есть некто, кто контролирует всю нашу жизнь, а мы о нем почти ничего не знаем. У нас есть некоторое представление о себе, и мы верим, что оно соответствует действительности. Исследования, психоанализ идут немного дальше. Но, в целом, мы ничего не знаем. Так, рассказываем истории о себе, потом сами в них верим, - говорит Вуди Аллен в интервью 'Le Figaro'

Ностальгические цвета, детектив в духе Богарта (Bogart), платиновая блондинка-вамп┘ Режиссер вновь доказал свою любовь к счастливой Америке (по крайней мере, в мечтах) сороковых годов. Он вновь воскрешает ее в своей комедии "Чары нефритового скорпиона", жанр которой колеблется между пастишами черного фильма и "комедии с шампанским".

Вопросы задавали Мари-Ноэль Траншан (Marie-Noel Tranchant) и Жан-Люк Вештозен (Jean-Luc Wechtausen).

Фигаро. - Почему Вы предпочитаете снимать Нью-Йорк периода 30-40?

Вуди Аллен. - Тогда в нем была чудесная атмосфера, никаких наркотиков, никакой преступности, никаких убийств на улицах: тогда до современных проблем было еще далеко. На улицах было спокойно, было много мест, куда можно было пойти: в театр, в кабаре, где играла замечательная музыка. Вести такой образ жизни было очень приятно. Сегодня люди сидят дома и смотрят телевизоры, а если и выходят, - то садятся в ящики, которые очень сильно шумят.

- Общественная жизнь важна для Вас?

- Ее надо учитывать, даже если я люблю оставаться с семьей. Мы выходим в свет, мы идем в театр или на баскетбольный матч, но это не одно и тоже. В жизни нет больше той элегантности и того праздника. Теперь, например, не очень то заботятся об одежде.

- Поэтому Вы и создали персонаж - блондинку, которую играет Шарлиз Терон (Charlize Theron), и которая напоминает немного Веронику Лэйк (Veronique Lake)?

- Это клише фильмов той эпохи: богатая наследница испорченная от природы, которая пьет шампанское, живет от вечеринки до вечеринки, и никогда не занимается обычными делами. Я всегда находил очень забавным образ жизни богатых. Особенно в кино. Я учился по комедиям Любича (Lubitsch) жизни и тому, что я называю комедиями с шампанским, поскольку в них всегда есть момент, когда Фред Астэр (Fred Astaire)или Кэри Грант (Kerry Grant) пьют шампанское, танцуя┘

- Интрига "Чар скорпиона" основана на гипнозе. Этот предмет Вас интересует?

- Это серьезный момент в фильме, я уже разрабатывал этот мотив в "Проклятой Афродите": если далеко зайти в его разработке, можно открыть вещи, неожиданные для Вас самих, которые могут оказаться неприятными или ужасными. Страсть находить такие моменты - очень любопытна. Люди Вас предупреждают, однако, Вам говорят: не смотри слишком глубоко, тебе не понравится, то, что ты найдешь. На этом основан фильм.

- Неуверенность в себе?

- Никогда не знаешь, что у тебя внутри. Внутри нас есть некто, кто контролирует всю нашу жизнь, а мы о нем почти ничего не знаем. У нас есть некоторое представление о себе, и мы верим, что оно соответствует действительности. Исследования, психоанализ идут немного дальше. Но, в целом, мы ничего не знаем. Так, рассказываем истории о себе, потом сами в них верим. Мы тратим время на то, чтобы обманывать себя, пытаемся перехитрить наши страхи. В фильме мой персонаж испытывает страх перед любовью и страданием. Если он увлечен женщиной, он начинает думать: "Я в это не верю, я не люблю ее, она мне не подходит". Но под гипнозом - достаточно щелкнуть пальцем и все изменится. Надо рассматривать это в контексте 40-х годов, когда гипноз был чем-то очень экзотичным, магическим. Сегодня - это медицина, клиника.

- По Вашему, лучше избегать реальности?

- Во всяком случае, фильм об этом: в нем есть то, чего нет в реальной жизни. Только в кино. Существует два вида фильмов, - фильм-бегство и фильм-противостояние. Если вы посмотрите "Седьмую печать" или "Похититель велосипедов", вы приобретете превосходный опыт столкновения с глубокими проблемами человечества во всей их сложности. Если вы увидите Фреда Астэра, танцующего в "комедии с шампанским", эффект будет тот же, как если б вы вошли в прохладную комнату в жаркий летний день. вы выйдете из комнаты со свежей головой, даже если жизнь грустна и страшна. Поэтому можно предпочитать фильмы-бегства: по крайней мере, он приносит вам счастье на время, и дает вам силы на то, чтобы вернуться в реальность. Это не может изменить мир, но ведь и фильмы-противостояния - также не могут его изменить. "Чары скорпиона" - типичный фильм-бегство. Вы можете оценить его идею, но персонажи, история - пребывают исключительно в мире кино, в мире комедии.

- Но и в комедии речь может идти о серьезных вещах...

- Конечно, просто они скрыты. "Огни большого города" Чаплина говорят о любви гораздо больше, чем серьезные фильмы на эту тему. Но это еще не ясная формулировка. Гораздо сложнее увидеть в комедиях умственную субстанцию. Потом вспоминаешь, это было забавно и все┘.

- А к какой категории можно отнести жестокие фильмы, фильмы-экшн? Бегство или противостояние?

- Ни к той, ни к другой категории, поскольку в большинстве таких фильмов сегодня -жестокость бессмысленна, лишена всякого значения, о них нельзя сказать и того, что ""Огни большого города" Чаплина говорят о любви больше чем серьезные фильмы", на них нельзя даже отвлечься от действительности. Это просто коммерческая тупость. После 11 сентября на этих фильмах можно ставить крест. Для настоящих художников, однако, ничего не изменилось. Поскольку прокатчики этих фильмов ни о чем больше не думали, кроме денег. И они боятся всего, что может помешать им их заработать, как если бы они все время боялись отпугнуть публику.

- Каким будет Ваш следующий фильм?

- Он будет называться "Конец Голливуда", исполнителями главных ролей будут Теа Леони (Thea Leoni), Трит Вилльямс (Treat Williams) и Джордж Хамильтон (George Hamilton). Это будет романтическая комедия об одном голливудском режиссере в Нью-Йорке. Интрига очень комична, но присутствует и психологизм и романтика.