Как и каждое воскресное утро 28-летняя Таня Степанова толкает перед собой инвалидную коляску, в которой сидит ее бабушка, она сопровождает ее в церковь в Яффе, на службу в которую приходят многочисленные прихожане.
"На нашей родине я всегда провожала свою бабушку в церковь и очень рада, что здесь могу продолжить эту традицию", - говорит эта молодая девушка, носящая нательный серебряный крестик, который один израильский друг купил ей в Старом Городе в Иерусалиме.
Обе женщины приехали в Израиль в 1992 году из Феодосии, города расположенного неподалеку от Ялты, на Украине.
Толпа, собирающаяся при входе в церковь, является наглядным показателем того, что некоторые израильтяне, и, прежде всего, ультраортодоксы, воспринимают как опасность "иудейской идентичности страны" - возросший процент христиан среди новых эмигрантов.
При сотне тысяч легальных и нелегальных работников-эмигрантов, неисповедующих иудаизм, Святая Земля, похоже, никогда принимала у себя такое количество христиан. Это до такой степени беспокоит негативно настроенных ортодоксов, что они развернули кампанию по "сохранению иудейского характера" Израиля.
"Десятки тысяч гоев (неиудеев) эмигрировали в Израиль и угрожают всему иудейскому в нашей стране", - гласил недавно заголовок еженедельника Йом (Yom), печатный орган влиятельнейшей партии сефардов-ультраортодоксов Шасс (Shass), являющейся членом правительственной коалиции.
"Теодор Герцль (Theodor Herzl) - основатель сионизма - перевернулся бы в своем гробу, если бы узнал, что 50% эмигрантов, приезжающих на постоянное место жительства иудейское государство - неевреи", - заявил недавно министр по трудоустройству Шломо Бенизи (Shlomo Benizi), представитель Шасс в кабинете министров.
Другой руководитель Шасс, министр внутренних дел Эли Йишаи (Eli Yishai), работает в настоящее время над проектом о внесении поправок в текст закона о возвращении.
Согласно этому закону, израильское гражданство дается не только евреям, но и их супругам, а также и ближайшим родственникам, евреями не являющимися.
"Проект по ужесточению закона не будет представлен до тех пор, пока мы не заручимся поддержкой как можно большей части Кнессета (израильского Парламента)", - уточнил ответственный представитель Шасс - Давир Судри (Davir Sudri).
Процент неиудеев-эмигрантов из республик бывшего Советского Союза, уже составлявший 30% в конце восьмидесятых, с того времени только увеличивался, и некоторые полагают, что он достиг отметки в 70%.
После недавнего открытия в Галилеи нового представительства министерства внутренних дел "из 400 эмигрантов, посетивших его, более 60% евреями не были", - отметил пресс-секретарь министерства Това Элинсон (Tova Elinson).
Выказывая понимание, Давид Шехтер (David Chechter), ответственный чиновник министерства по интеграции, заявляет, что неевреи среди новых эмигрантов не имеют повода для беспокойства.
"Всем тем, кто легально прибыл в нашу страну, гарантированы их права, и министр будет выступать против любых изменений в законе, потому как неизвестно к чему все это может привести", - сказал он.
Шехтер платит той же монетой Еврейскому Агентству, проправительственной организации, отвечающей за эмиграцию.
"Надо перестать выискивать такого-то и такого-то дедушку соседа такого-то и такого-то еврея, что жил где-то там сто лет тому назад", - полагает он.
По словам юриста Клода Кляйна (Claude Klein), профессора права иудейского университета в Иерусалиме, "раньше или позже будет необходимо модифицировать закон о возвращение, введя изменения в параграф, которым могут воспользоваться те, кто имеет всего лишь одну четверть еврейской крови".